Получи документы

План работы кружка «С чего начинается Родина?»

Мария Гребнева
План работы кружка «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Введение

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Публикация «План работы кружка „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Патриотизм – любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек.

К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель работы кружка : формирование социально-активной личности; воспитание патриотических чувств к своей Родине; развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства; воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите; развитие логического мышления, творчества, речи ребенка.

Задачи работы кружка :

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• развивать бережное отношение к родному городу;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

• формирование познавательной сферы.

Свой кружок я назвала «С чего начинается Родина. Мне хотелось донести до детей, что Родина – это не только страна, в которой человек родился и живет. Что это наша семья, наш дом, наша улица, наш город. Предварительно детьми была прослушана аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Побеседовав с ребятами на тему «Родина», я поняла, что она им очень интересна, и не сомневалась, что именно такой кружок я хочу вести. Занятия проводились в старшей и подготовительной группе в течение двух лет.

Старшая группа

Месяц

Программное содержание

Мой детский сад

Сентябрь

1 неделя Экскурсия по детскому саду

Познакомить детей с созданием детского сада, групповой комнаты. Познакомить с названием и назначением тех или иных предметов, находящихся в группе. Воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Сентябрь

2 неделя Продолжение

Побеседовать с детьми о профессиях в детском саду, о дружбе в группе; воспитывать уважение к старшим; учить быть внимательными к сверстникам.

Сентябрь 3неделя Изготовление подарков

Сделать подарки для малышей своими руками (аппликация) Воспитывать желание заботиться о младших, помогать им.

Сентябрь 4 неделя Мой любимый детский сад

Чтение стихов о детском саде. Спросить детей, почему им нравится ходить в детский сад. В заключении рисование на тему «Мой любимый детский сад».

Моя семья

Октябрь 1 неделя Я и моя семья

Объяснить детям понятие «семья». Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, развивать самопознание и чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей доброе отношение к родным и близким.

Октябрь 2 неделя Продолжение

Спросить детей, как они понимают слово «Я»; воспитывать у них уважение к себе; учить верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что они уже умеют делать. Беседа на тему: «Родня». Рисование на тему «Моя семья».

Октябрь 3 неделя Я дома

Побеседовать об обязанностях детей дома. Спросить, как они помогают родителям по дому. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь.

Октябрь 4 неделя Генеалогическое древо

Рассказать детям, что такое генеалогическое древо. Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. Чтение стихов, поговорок, пословиц о семье. Дать задание: вместе с родителями нарисовать генеалогическое древо.

Ноябрь 1 неделя Моё имя

Побеседовать на тему: «Для чего человеку имя». Рассказать детям, что означают их имена.

Родная природа

Ноябрь 2 неделя Наша природа

Побеседовать с детьми о природе. Сказать, что любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе. Рисование «Береги природу»

Ноябрь 3 неделя Продолжение

Рассматривание иллюстраций о природе. Уточнить, как разнообразна природа нашей страны, как она красива в любое время года. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. Показать детям картинки с видами растений, птиц, животных, находящихся на грани вымирания. Через игры («Разные ситуации») закрепить правила поведения в природе; составить рассказы («Что будет, если исчезнут леса, птицы»).

Ноябрь 4 неделя Русский лес – чудесный лес

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Побеседовать о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Составить вместе с детьми кодекс правил поведения в лесу. Аппликация «Чудесный лес».

Декабрь 1 неделя Что такое заповедник?

Познакомить детей с назначением природных заповедников. Беседа о заповедниках России, рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. Рисование на тему «Красная книга России», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

«Мой край и город, в котором живу»

Декабрь 2 неделя Республика Марий Эл

Уточнить у детей знания о Республики. Познакомить с гербом и флагом. Прослушать гимн. Рассказать об истории возникновения республики, как раньше она называлась. Воспитывать любовь и уважение к месту, где родился ребёнок. Рисование «Моя Республика».

Декабрь 3 неделя Малая родина. За что мы любим свой город?

Уточнить знания детей о родном городе. Повторить, что Йошкар–Ола является столицей Республики Марий Эл.

Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, памятниками, лучшими людьми.

Декабрь 4 неделя История возникновения родного города

Закрепить знания детей о родном городе, полученные на предыдущем занятии. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города. Изготовление альбома «Мой город – Йошкар – Ола».

Январь 1 неделя Герб родного города

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.

Родная страна

Январь 2 неделя Страна, в которой мы живём

Закрепить знания детей о названии страны. Рассказать о столице России – Москве. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Январь 3 неделя Государственные символы России – флаг, гимн

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Прослушать гимн. Спросить, какие чувства испытывают дети, слушая гимн Российской Федерации. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Аппликация «Флаг России».

Январь 4 неделя Государственный символ России – герб

Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством. Занятия, беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание иллюстраций государственного герба. Дидактическая игра «Узнай свой герб»

Февраль 1 неделя С чего начинается Родина?

Чтение стихотворения Матусовского «С чего начинается Родина. Спросить детей, как они понимают слово «Родина». Разучивание пословиц о Родине. Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Пробудить интерес к истории своей Родины.

День защитника Отечества

Февраль 2 неделя «Защитники земли русской»

Познакомить детей с былинными героями земли русской (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец). Чтение былин. Рассказать о силе богатырей; показ картины «Три богатыря».

Февраль 3 неделя Защитники Отечества

Расширять представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Рассказать о Российской армии, воспитывать уважение к мужеству русских солдат. Формировать у детей образ героя, защитника своего государства; воспитывали уважительное отношение к защитникам Отечества. Чтение стихов об армии, рассматривание иллюстраций. Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Изготовление детьми подарков для пап (аппликация).

Февраль 4 неделя Праздник «День защитника Отечества»

Песни, стихи, спортивные эстафеты. Вручение подарков для пап.

Праздник радости

Март 1 неделя Мамин праздник

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. Изготовление подарков для мам и бабушек (аппликация)

Март 2 неделя Праздник 8 марта

Песни, стихи про мам и бабушек. Вручение подарков.

Март 3 неделя Мамы всякие важны, мамы всякие нужны

Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к старшим. Закрепить знания детей о разнообразном труде женщин, наших мам. Воспитывать желание помогать им. Рисование «Мамочка моя».

Март 4 неделя Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы. Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора. Угощение детей блинами.

Апрель 1 неделя Космос

Рассказать про космос, показать иллюстрации. Повторить названия планет. Спросить, на какой планете мы живём. Рисование «Космос».

Апрель 2 неделя «Наши космонавты», «герои – земляки»

Сказать, что 12 апреля – День космонавтики. Рассказ о Ю. Гагарине – первом человеке, побывавшем в космосе. Показ иллюстраций. Беседа о Валентине Терешковой.

Апрель 3 неделя Кем быть?

Закрепить знания детей о профессиях, названиях и рода деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Рисование «Моя профессия».

Апрель 4 неделя Что такое героизм?

Спросить детей, как они понимают слово «героизм». Формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.

Май 1 неделя Этот день Победы

Напомнить детям, что 9 мая мы отмечаем день Победы. Рассказ о Великой Отечественно войне. Показ иллюстраций, чтение стихов. Слушание песни «Этот день Победы». Изготовление подарков ветеранам.

Май 2 неделя 9 мая – день Победы

Рассказы Родственников ветеранов войны и тружеников тыла о тех страшных днях. Рисование «День Победы». Показ презентации на тему «День Победы». Воспитание патриотических чувств, гордости за своих земляков.

Май 3 неделя Мы – патриоты

Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию.

Формировать уважительное отношение к родной стране.

Май 4 неделя Экскурсия с детьми по городу.

Показать основные памятники и достопримечательности Йошкар – Олы. Воспитывать любовь городу, бережное отношение к её культурному и историческому наследию.

Подготовительная группа

Месяц

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя В страну знаний

Спросить детей, как они провели лето, что узнали интересного. Напомнить, что через год они пойду в школу. Экскурсия в школу. Формировать познавательные интересы и активность детей. Вызывать желание учиться.

Сентябрь

2 неделя Мой любимый детский сад

Беседа «Важность труда всех людей, работающих в детском саду». Побеседовать с детьми о профессиях в детском саду, воспитывать уважение к старшим; учить быть внимательными к сверстникам, помогать во всём малышам. Рисование «Мой детский сад». Создание герба группы.

Сентябрь 3неделя Моя семья

Установление и обозначение родственных отношений. Спросить детей, как они понимают слово «семья». Воспитывать любовь и уважение к близким людям; вызвать интерес к их профессии и деятельности.

Сентябрь 4 неделя Продолжение

Рассматривание семейных фотографий. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что все в семье любят, заботятся и помогают друг другу. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Рисование «Мама, папа, я – дружная семья».

Октябрь 1 неделя Мир вокруг нас

Спросить детей, что такое мир. Формировать представление о мире, разных странах мира.

Воспитывать в детях патриотические чувства. Рисование «Мой мир»

Октябрь 2 неделя Россия на карте мира

Дать первые представления о планете Земля; познакомить с глобусом, с помощью которого определить поверхность нашей планеты; определить место нахождения России, города, в котором мы живём. Расширять кругозор детей.

Октябрь 3 неделя Разноцветные люди

Рассказать, что на нашей планете живут люди с разным цветом кожи, разной национальности. Показ презентации «Люди планеты Земля». Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности.

Октябрь 4 неделя Природа

Рассматривание иллюстраций. Уточнить, как разнообразна природа нашей страны, как она красива в любое время года. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ноябрь 1 неделя Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Оформление стенда совместно с детьми «Наш дом - Россия».

Ноябрь 2 неделя Символика страны

Продолжать знакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Прослушивание гимна, выучить с детьми слова гимна. Воспитывать интерес к истории страны.

Ноябрь 3 неделя Города России

Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ноябрь 4 неделя Главный город России

Рассказать детям, что столица России – Москва. Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр видеофильмов.

Декабрь 1 неделя Народы России

Познакомить детей с тем, что в России живут разные народы: русские, татары, карелы, буряты и др. У них свой родной язык, свои песни, сказки, игры. Но все они говорят на русском языке, любят общую Родину. Развивать интерес к своей стране, чувство гордости за неё.

Декабрь 2 неделя Путешествие по родному городу

Систематизировать знания детей о родном городе. Вспомнить, как выглядит символика нашей республики, герб города. Отметить, что город омолаживается, строятся новые дома, дороги, жители г. Йошкар-Олы заботятся о своём городе, делают его чистым и красивым. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что мы живём в нём. Рассматривание альбома «Мой город – Йошкар-Ола».

Декабрь 3 неделя О чём рассказывают улицы

Спросить детей, на какой улице они живут, адрес. Закреплять обобщающие знания об улицах города. Знакомить с новыми названиями улиц. Воспитывать любовь к городу.

Декабрь 4 неделя Город и село

Уточнить знания детей о характерных особенностях города и села «внешний вид, транспорт, труд людей». Рассматривание иллюстраций. Активизировать словарь: доярка, птичница, водитель.

Январь 1 неделя «Зимние праздники: Рождество, Святки, Крещение»

Знакомить детей с зимними праздниками народного календаря, обычаями русского народа. Вызвать интерес к народным праздникам.

Январь 2 неделя «Как жили славяне»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине. Презентация «Жизнь в старину».

Январь 3 неделя Продолжение

Беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. Фольклорный праздник «Веселая Ярмарка»

Январь 4 неделя «Жили – были дед да баба»

Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, орудиями труда, одеждой). Развивать у детей интерес к истории.

Февраль 1 неделя «Забавы вокруг печки»

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине. Рассматривание иллюстраций.

Февраль 2 неделя Русские народные промыслы

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Беседы о русских народных промыслах; игры с дымковскими, богородскими, филимоновскими, калининскими игрушками. Рассматривание образцов хохломы, гжели и т. д. Лепка.

Февраль 3 неделя Что значит быть гражданином?

Рассказать о правах и обязанностях гражданина России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». Беседа о правах человека. Конституция РФ.

Февраль 4 неделя «День защитника Отечества»

Расширять представление о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Рассказать о Российской армии. Формировать у детей образ героя, защитника своего государства; воспитывали уважительное отношение к защитникам Отечества. Изготовление детьми подарков для пап (аппликация). Праздник «День защитника Отечества».

Март 1 неделя Милая мамочка моя

Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к старшим. Закрепить знания детей о разнообразном труде женщин, наших мам. Воспитывать желание помогать им. Подарок для мамы (вышивание цветка)

Март 2 неделя Праздник 8 марта

Песни, стихи для мам и бабушек.

Март 3 неделя Встреча с прекрасным

Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить, какие музеи родного города они знают. Закрепить знания детей о произведениях искусства, с которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности.

Март 4 неделя Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы. Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора. Угощение детей блинами.

Апрель 1 неделя «Откуда к нам пришла книга»

Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Апрель 2 неделя «Наши космонавты»

Сказать, что 12 апреля – День космонавтики. Рассказ о Ю. Гагарине – первом человеке, побывавшем в космосе. Показ иллюстраций. Беседа о Валентине Терешковой.

Апрель 3 неделя Предметы, которые нас окружают

Закрепить знания детей о назначении предметов, о названии материалов из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Показ презентации «История вещей»

Апрель 4 неделя Великая река – Волга

Расширять знания детей об одной из самых больших и красивых рек нашей страны. Дать детям представления о том, как велико значение Волги для жизнедеятельности людей нашей страны (т. к. на ней расположено много городов и сёл).

Май 1 неделя Этот день Победы

Напомнить детям, что 9 мая мы отмечаем день Победы. Рассказ о Великой Отечественно войне. Показ иллюстраций, чтение стихов. Слушание песни «Этот день Победы». Изготовление подарков ветеранам.

Май 2 неделя Знаменитые земляки

Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Рисование «Салют в честь Дня Победы».

Май 3 неделя «Боевая слава нашего народа»

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Май 4 неделя С чего начинается Родина?

Спросить детей, что для них значит Родина; какие занятия кружка им понравились больше всего. Проведение диагностического исследования.

Выводы: Делая выводы по диагностическому обследованию детей в группе, я сделала сравнительные характеристики. Для изучения и оценки результативности знаний дошкольников я использовала диагностический журнал «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»». В основу диагностической работы были положены теоретические идеи А. В. Запорожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина. Оценивалось интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе».

Первый этап проведения диагностического исследования детей старшей группы показал невысокие баллы. У детей были трудности в названии своего родного города, своей страны, не говоря уже о символике. Но по результатам проделанной работы был виден положительный результат, к началу подготовительной группы дети без ошибок называли свой адрес, родной город, родную страну; знали, как выглядят флаг и герб России; имели представления о культуре своей страны, о своём народе.

В ходе проведения кружка дети получили знания о своей стране, о своём городе, обогатили свой словарный запас новыми словами и терминами. Я не ждала от детей взрослых форм проявления любви к родной стране, но то, что они начали проявлять интерес к своей Родине и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то могу считать, что цель и задачи кружка выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД