Инна Разуваева
План работы кружка по ИЗО «Радужки» (подготовительная группа, возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель план-программы : развивать у детей навыки и умения изобразительного творчества, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
Образовательные – в рисовании: научить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования. В лепке: побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции. В аппликации учить создавать выразительные образы с помощью техник (обрывание, выщипывание, сминание бумажной формы для передачи фактуры). Познакомить детей с новыми видами аппликации из ткани, природного материала. Организовать вместе с детьми выставки детских работ.
Публикация «План работы кружка по ИЗО „Радужки“ (подготовительная группа, возраст 6–7 лет)» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
.
Сентябрь
1 я неделя: «Картинки на песке»
Освоение новой художественной техники-работа с манкой, песком. Сравнение и измерение объема сыпучих веществ. Словообразование песок-песочек. Художественное слово В. Шипунова «Ладошки». Работа с родителями поэкспериментировать с сыпучими веществами дома.
Предварительная работа : рисование палочками на песке, инструмент: фломастеры, клей, кисточки, манка.
2-я неделя: «Бабочки красавицы»
Овладение пластическими и аппликативными умениями. Помощь в выборе материала. Создание коллажа в группе. Предварительная работа : наблюдение за бабочками в летнее время. Художественное слово: В. Шипунова «Портрет бабочки». Материал: цветной картон, ножницы, клей, пластилин, бисер, бусы, проволока.
3-я неделя: «Чудесная мозаика»
Вызвать интерес к рисованию в стиле мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Художественное слово Н. Саконский «Метро». Материал: белые листы с разными контурными рисунками на выбор детей, конфетти, полоски цветной бумаги, клей кисточки, карандаши, фломастеры на выбор детей.
Октябрь 1-я неделя «Плетеная корзина для натюрморта»
Учить детей создавать форму, как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации, резать ножницами по прямой. Переплетать бумажные полоски имитируя плетение корзинки. Предварительная работа : рассмотреть плетеные изделия. Обсудить технику плетения. Художественное слово: М. Файзуллина «Корзина». Материал: бумага цветная, ножницы, клей.
2-я неделя «Осенний натюрморт композиция в плетенной корзине»
Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в двое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Предварительная работа : изготовленные заранее плетенные корзинки. Художественное слово: чтение русской народной потешки «Ваня-Ванечка». Материал: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, краски.
3-я неделя «Летят перелетные птицы» (аппликация и рисование)
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя рисование и аппликацию. Работа с родителями еще раз дома прочитать сказку про «Лягушку путешественницу». Художественное слово М. Гаршина «Лягушка путешественница». Материал: гуашь, цветная бумага, кисточки, клей, силуэт лягушки и уток из бумаги.
Ноябрь 1-я неделя : «Лес точно терем расписной….»(рисование и аппликация)
Учить создавать разные образы деревьев, кустов и составлять из них композицию. Использовать в работе обрывную и накладную аппликацию, прорезной декор. Предварительная работа : рассмотреть репродукции, картины русских художников.
Художественное слово: И. Бунин «Лес точно терем расписной….».Работа с родителями : погулять с детьми по парку, обратить внимание на красоту осенней природы. Материал: набор цветной и фактурной бумаги, гуашь, кисточки, клей.
2-я неделя: «Строим дом многоэтажный» (аппликация модульная обрывная).
Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозайки). Помочь в освоение техники обрывной аппликации. Формировать умение планировать свою работу. Предварительная работа : конструирование домиков из кубиков. Художественное слово В. Маяковский «Кем быть». Материал: цветная и фактурная бумага, клей фломастеры, карандаши.
3-я неделя: «Отважные парашютисты» (лепка и аппликация)
Учить детей лепить фигурку человека из валика, путем надрезания рук и ног стекой. Парашют вырезаем из бумаги, складывая пополам. Художественное слово: В. Шипунова «Однажды под парашютом». Работа с родителями посмотреть дома фильмы с участием парашютистов. Материал: цветная бумага, пластилин, ножницы, стек, нитки, клей, кисточки.
Декабрь 1-я неделя: «Морозные узоры» (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения).
Учить детей рисовать узоры в технике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов. Художественное слово: В. Набоков «Зима». Материал: плакаты: «зимнее окно», «времена года», листы бумаги разного цвета, гуашь, кисточки.
2-я неделя : «Ажурные снежинки» (аппликация декоративная с элементами конструирования)
Учить детей вырезать шести лучевые снежинки из цветной фольги. Показать детям элемент прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг). Работа с родителями : закрепить элементы вырезания дома с детьми. Художественное слово: В. Шипунов «Снежная шаль». Материал: ножницы, разноцветная фольга.
3-я неделя: «Новогодние игрушки»
Учить делать детей объемные игрушки из бумаги и картона, показать один из способов их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, треугольников, овалов). Предварительная работа. Рассмотреть новогодние игрушки различных форм и расцветок. Художественное слово: А. Толстой «Детство Никиты». Материал: цветная бумага, цветная фольга, картон, ножницы, клей.
Январь 2-я неделя: «Перо Жар-Птицы», аппликация с элементами рисования и письма.
Учить детей в одной работе сочетать аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Освоить художественный прием наложение при создании накладной многоцветной аппликации. Предварительная работа : рассмотреть репродукции сказочных жар-птиц. Художественное слово: беседа о сказочных птицах, чтение русских народных сказок. Материал: цветная бумага, бумажные прямоугольники разной формы для аппликации с наложением, ножницы, клей, карандаши, и фломастеры.
3-я неделя: «Бумажный зоопарк»
Учить детей создавать сюжетную композицию. Учить конструировать из бумаги образы животных. Художественное слово: С. Маршак «Зоосад». Работа с родителями : сходить с детьми в зоопарк. Материал: бумага цветная, ножницы, карандаши, фломастеры, клей.
4-я неделя: «Домик с трубой и фокусник дым» (аппликация и рисование – фантазирование)
Учить детей создавать фантазийные образы. Избушку и трубу вырезать из бумаги, фантазийные образы из дыма рисовать красками или карандашами. Художественное слово: Ю. Мориц «Домик с трубой». Материал: Цветная и белая бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.
Февраль 1-я неделя «У лукоморья дуб зеленый» (лепка сюжетная, коллективная композиция)
Совершенствовать технику лепки, свободно сочетать разные способы и приемы. Научить лепить образы героев сказки (кот ученый, русака, баба-яга, черномор и. тд.) Работа с родителями почитать сказки А. С. Пушкина. Художественное слово: А. С. Пушкин «У лукоморья…». Материал: пластилин, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, бусы, бисер, пуговица, зеленая фольга, клей.
2-я неделя «Тридцать три богатыря» (аппликация, коллективная работа).
Научить вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Дополнить другими элементами из фольги – шлем, щит. Художественное слово: А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане». Материал: белая бумага, разноцветная фольга, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.
3-я неделя «Я с папой» (рисование по представлению)
Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение человека. Знакомство с жанром искусства (портрет). Предварительная работа : рассмотреть репродукции картин известных художников портретистов. Принести фото с папой или с дедушкой. Художественное слово: беседа как мы с папой провели выходной день. Материал: белая бумага, гуашь, карандаши.
Март: 1-я неделя «Я с мамой»
Рисуем портрет передавая особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжаем знакомится с видами и жанрами изобразительного искусства. Предварительная работа : рассмотреть репродукции картин известных художников портретистов. Принести фото с мамой. Художественное слово: В. Шипунова «Подарок». Материал: белая бумага, гуашь, кисточки, палитра, семейная фотография.
2-я неделя «Салфетка под вазу»
Знакомство с прорезным декором (бумажным фольклором). Учить детей создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенным пополам. Предварительная работа : познакомить детей с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства (ткачеством, аппликацией из бумаги). Художественное слово: беседа о ткачестве, ковроделе, как о народном искусстве. Материал: бумажные квадраты разного цвета, ножницы.
Апрель: 1-я неделя «Золотые облака»
Познакомить детей с новым художественным материалом «пастэлью». Развивать чувство цвета. Учить передавать нежные цветовые нюансы. Предварительная работа : познакомить детей с репродукцией картин на тему весенние пейзажи. Художественное слово: И. Бунин «Небо». Материал: пастэль – мелки разного цвета, бумага белая.
2-я неделя «Голуби на черепичной крыше» (аппликация силуэтная)
Учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы. Предварительная работа : наблюдение за голубями. Художественное слово И. Бунин «Синеет небо». Материал: бумага формата А3, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, кисти, салфетки.
3-я неделя «Звезды и комета»(аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги)
Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы. Предварительная работа : презентация про космос. Художественное слово: С. Есенин «Звезды». Материал: фольга золотистая и серебристая, цветная бумага, лоскутки ткани, серпантин, клей, кисточки, листы черной или темно-фиолетовой бумаги.
Май: 1-я неделя «Любимая игрушка» (рисование с натуры).
Учить детей рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как результатом планирования работы. Предварительная работа : принести любимую игрушку из дома и придумать о ней интересный рассказ. Художественное слово: В. Драгунский
«Друг детства». Материал: бумага белая, простые карандаши, гуашь, кисточки, палитра, любимая игрушка.
2-я неделя: «Дерево жизни» (лепка рельефная из соленого теста)
Учить детей создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам – дерево жизни. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформление интерьера. Художественное слово: А. Боске «Зернышко». Материал: мягкое соленое тесто, подходящее для сушки на воздухе.