Разифа Акирова
План тематической недели «Посуда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 18.11.2024 Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика
• Работа по формированию КГН. Игра «Причешем куклу Катю»
• Беседа «Где я был на выходные» (расширять представления о родном городе).
• Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о посуде?» (выявить знания детей о посуде).
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
• Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» (развивать мелкую моторику рук, речь детей). Дидактическая игра «Много – мало» с … - карандаши
- раскраска
- детская посудка
- иллюстрации «Посуда»
ОД ОО «Физическое развитие» физкультурное (по плану инструктора по фк)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: Тема :. Моя мама. ([5], с. 41)
Прогулка «Солнышко-ведрышко» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
• Игра «Чего не хватает» (учить называть часть посуды)
• Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе» (учить слушать, повторять отдельные фрагменты за воспитателем).
• Рассматривание иллюстраций «Посуда» (расширять знания детей о посуде, учить замечать, как красиво расписана посуда).
• Упражнение «Поймай мяч» (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно). Д/и «Подскажи словечко» с …. (развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей)
Вечерняя прогулка Прогулка 9.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Вторник 19.11.2024 Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика.
• Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
• Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда» (рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная).
• Упражнение «Масло шипит на сковороде» (упражнять в произнесении звука «Ш», развивать речевое дыхание). Д/и «Спрячь зайца» с …. (развивать умение соотносить предметы по форме) - конструктор
- куклы
- коляска
- карандаши
- раскраска
ОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальное (по плану музыкального руководителя)
ОО «Речевое развитие» ознакомление с художественной литературой
Тема : Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». ([2], с. 52)
ОО «Художественно-эстетеическое развитие» конструирование
Тема : На чем мы сидим (стул, диван, кресло) ([10], с. 41)
Прогулка «Волшебные веточки» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Текущие дела в группе
Ремонт коробок для настольных игр
Вечер
• Беседа «Что может быть опасного на кухне?» (формировать основы безопасности).
• Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда» (формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде). Словесная игра «Осенние слова» с ….
(учить детей подбирать красивые слова про осень)
Вечерняя прогулка Прогулка 10.
Работа с родителями Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства
Среда 20.11.2024 Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика.
• Работа по формированию КГН. Игра «Найди свое полотенце»
• Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?» (ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда).
• Игра «Чудесный мешочек. Посуда» (формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде). Упр. «Воздушный шар» с …. (способствовать укреплению дыхательной системы) - конструктор
- куклы
- коляска
- карандаши
- раскраска
ОД ОО «Физическое развитие» физкультурное (по плану инструктора по фк)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема : Занятие 12. ([3], с. 22)
Прогулка «Как до неба далеко…» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка бокал?»
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Застегиваем сандалии» Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• С/р игра «В гостях у куклы Маши» (уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность).
• Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель» (побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки).
• Танцы под детские песни (формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику). Упражнение «Скажи наоборот» с …. (обогащать словарь словами-антонимами)
Вечерняя прогулка Прогулка 11.
Работа с родителями Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»
Четверг 21.11.2024 Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика.
• Работа по формированию КГН. Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»
• Д/и «Парочки» (дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой).
• Предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имена родителей. Формировать гендерную и семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми. Инд. работа по лепке, рисованию «Тарелочка для Машеньки» (способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству). - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема : Мама. ([6], с. 33)
ОО «Физическое развитие» физкультурное
Прогулка «Что такое облака?» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Застегиваем сандалии» Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• СРИ «Магазин посуды» (формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью).
• Д/и по ознакомлению с окружающим «Найти посуду» (закрепить представления о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, развитие пространственного восприятия)
• Чтение потешки «Пальчики» (развивать умении детей повторять слова потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи). Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам с ….
Вечерняя прогулка Прогулка 12.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пятница 22.11.2024 Тематическая неделя «Посуда»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика.
• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
• Беседа по ознакомлению с окружающим «За столом веду себя хорошо» (формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
• Игра «Чего не стало?» (упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных). Упражняться в вытирании рук насухо. ….) - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальное (по плану музыкального руководителя)
ОО «Познавательное развитие» ребенок и окружающий мир
Тема : Тарелочка из глины. ([8], с. 26)
Прогулка «Где же бабочки и пчелы?.». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора» (формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых).
• Д/и «Накормим куклу Катю» (закреплять знание детей о посуде : из чего пьем, из чего едим)
• Стихи и загадки о посуде (развивать внимательность, словарный запас) Д/и «Найди пару» (продолжать учить находить знакомую картинку).
Вечерняя прогулка Прогулка 13.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
лик Ответы детей