Светлана Никитина
План работы на первую неделю января (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
9 ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ
Утро.
Беседа на тему «Осторожно, сосульки/снег с крыши!». Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Игровое упражнение «Сосулька». Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина). Индивидуальная помощь в произношении трудных слов.
Дидактическая игра «Волшебный ларец». Продолжить развитие интонирования; умения слушать чужие высказывания и вести диалог; артистических способностей.
Дидактическая игра «И я» (народная).
Публикация «План работы на первую неделю января (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Прогулка 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за елью». Сбор еловых шишек. Подвижная игра «Медведь» Познакомить с отличительными признаками ели; продолжить развитие наблюдательности; обогащение словаря; упражнять в умении в соответствии с текстом выполнять движения; закрепить знания о медведе; упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, беге врассыпную; учить играть по правилам.
Вечер. Дидактическая игра «Желание». (Воспитатель начинает фразу, дети ее заканчивают: «Я выпью. (стакан молока)», «Я выпью. (стакан воды)».). Учить употреблять имена существительные в винительном падеже; развивать умение составлять ответ на вопрос; продолжить формирование связной речи – диалогической и монологической форм через загадки, обсуждение хода игры и объяснение своих действий.
Чтение стихотворения Г. Виеру «Я люблю» (перевод с молд. Я. Акима). Развивать творческое воображение и речевую культуру.
Прогулка 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение в птичьем парке». Трудовая деятельность: чистка кормушек и наполнение их кормом. Закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию; совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц; развивать речевую культуру; формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. Индивидуальная помощь в трудовой деятельности, в произношении отдельных звуков
10 ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА
Утро. Беседа на тему «Гололед на улице». Рассматривание картин-знаков гололедицы. (Предложить детям определить, о чем предупреждает знак и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед.). Составить правила безопасности в зимнее время, во время гололеда; правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; учить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.
Дидактическое упражнение «На чем дети катаются». (Дети по картинкам составляют предложения с предлогом «на» : «Мальчик катается на самокате», «Вера едет на машине».) Учить составлять предложения по сюжетным картинкам с предлогом «на».
Дидактическое упражнение «Кто с кем». ( Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на полянку?» (Лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком и т. д.).)
Прогулка 1. Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт «Украсим елочку». Закрепить представление о том, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяет краску; закрепить знание зимних признаков в природе; развивать гибкость и воображение. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.
Вечер. Дидактическая игра «Живое домино».
Чтение стихотворения Я. Райниса «Наперегонки» (перевод с латыш. Л. Мезинова). Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к рифмованным текстам. Оказание помощи в понимании смысла стихотворных фраз и произношении трудных слов.
Прогулка. Интегрированная тематическая деятельность «Рассматривание узоров на оконном стекле», загадывание загадок. Продолжать закреплять и систематизировать знания о приметах зимы; обогащать словарный запас; активизировать внимание и память; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.