Оксана Теплова
План проведения занятий в рамках «Недели игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Тема: День музыкально-ритмических, театрализованных игр
«Мир детского театра»
Основные задачи:
- уточнить знания детей о куклах-марионетках;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
Утро:
1. Музыкально-дидактические игры : «Повтори звуки», «Музыкальное лото».
Цель: Развивать музыкальный слух детей (тембровый, мелодический,
звуковысотный, динамический, чувство ритма.
День:
Публикация «План проведения занятий в рамках „Недели игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1. Беседа с детьми: «Куклы-игрушки и куклы-артисты»
Цель: Дать представления детям об особенностях кукол-марионеток.
2. Настольно-театральная игра «Театр теней».
Цель: учить детей распределять самостоятельно роли, правильно находить
интонации.
3. «Музыкальные загадки».
Цель: Закреплять у детей представление о характере музыки. Прохлопать
ритмический рисунок.
Прогулка:
1. Игра – эстафета «Баба яга»
Цель: учить детей преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость.
2. Игра со строительным материалом «Сказочный дворец»
Цель: учить строить дом, преобразовывать его в терем и обыграть.
Вечер:
1. Игра драматизация с куклами Бибабо
Цель: учить детей самостоятельно обыгрывать куклы. Предложить детям
выбрать сказки
2. Настольно-печатная игра «Собери сказку»
Цель: учить находить и составлять картинки по образцу.
3. Вопросник по игровой деятельности для детей.
Вторник
Тема: День интеллектуальных, дидактических игр «Хочу всё знать»
Основные задачи:
- формировать мыслительные действия: анализ, синтез,
обобщение, классификация, абстрагирование.
- формировать умение обдумывать и планировать свои
действия.
- развивать речь, умения аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения.
- укреплять интерес к играм, требующим умственного
напряжения, интеллектуального усилия, желение и
потребность узнавать новое.
- воспитывать навыки элементарного самоконтроля и
саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями
сверстников и взрослого.
Утро:
1. Работа с детьми в уголке «Читаем сами», используя полочку «Умных книг».
2. Игры – экспериментирования: «Хочу все знать».
Цель: развития игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми
решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий
для творческого самовыражения.
День:
1. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц»
Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них
противоречия.
2. Игры логико-математические: Палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша.
Цель: Развить у детей мыслительные операции (анализ, сравнение,
классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности
и познавательные.
3. Использование математической игротеки в работе с детьми.
Прогулка:
1. Игра с мячом «Что летает?»
Цель: развивать у детей реакцию, быстро находить правильный ответ.
2. Русскя народная игра “ Бубенцы”
Цель: упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим
звукам и выделять их из других.
Вечер:
1. Настольная игра «Шашки»
Цель: учить детей думать, развивать мышление, память.
2. Игры – головоломки «Танграм», «Пентамино»
Цель: развить образное мышление, воображение, комбинаторные
способности, а также умения визуально делить целое на
части.
3. Подвижная игра «Найди по описанию»
Цель: учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое
восприятие, внимание и логическое мышление.
4. Вопросник по игровой деятельности для детей.
Среда.
Тема: День спортивных игр «Будем здоровы»
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро:
1. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +
2. Подвижная игра «Мыши»
Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на
сигнал.
День:
1. Беседа: Что такое Олимпийские игры?
Цель: Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и
достижениям спортсменов.
Познакомить детей с различными видами спорта. Упражнять детей в образовании
слов (названия спортсменов).
2.«Весёлые старты». Игры с бегом : «Быстро возьми, быстро положи»; игры с
прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей — «Кого назвали —
тот и ловит».
Цель: Удовлетворять природную потребность детей в движении.
Упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги;
упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер
Прогулка:
1. Игра: “Бадминтон”
Цель: учить детей выполнять удар по волану, развивать точность движений.
2. Подвижная игра “Зайцы и волк”
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в
беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.
3. Спортивная игра «Волейбол» .
Цель: упражнять детей в ведении мяча попеременно левой и правой рукой,
бросать в корзину.
Вечер:
1. Работа в уголке физического воспитания
Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой,
совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Игра на ориентировку в пространстве “Найди корову”
Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, развивать
внимательность.
3. Вопросник по игровой деятельности для детей.
Четверг.
Тема: День сюжетных игр «Я и моя любимая игра»
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в
соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре.
Утро:
1. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Библиотека».
Цель: закрепление правил поведения в библиотеке. Распределение по ролям.
День:
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в библиотеку» (с распределением ролей).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы
и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к
совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать
ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка:
1. Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада» (Дети становятся командой
корабля, отправляются в плавание, по карте ищут «сокровища», спрятанные на
участке, сами составляют схемы поиска кладов).
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать умение ориентироваться по схеме.
Вечер:
1. Творческая игра «ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕНИ».
Цель: Активизировать фантазию и творческие способности детей
Совершенствовать в навыках работы с различными материалами, развивать
мелкую моторику рук.
2. Подвижная игра «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА».
3. Вопросник по игровой деятельности для детей.
Пятница.
Тема: День Lego-land, игры из строительного материала
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Утро:
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
День:
1. Сюжетно- ролевая игра «Построим ферму»
Цель: предложить детям рассмотреть на рисунке устройство фермы, обсудить,
какие детали нужны для постройки. Обыграть.
2. Игровое занятие «Делаем куклу своими руками».
Картонная кукла из сказки «Три поросенка»
Цель: рассказать о том, что кукол можно делать своими руками. Научить детей
изготавливать кукол из картона, развивать воображение, мышление и творческие
способности.
Прогулка:
1. Подвижная игра “ Кто быстрее”
Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню.
2. Игра на ориентировку в пространстве “Найди грибок”
Цель: научить детей ориентироваться на участке детского сада, правильно
выполнять задание и получать удовольствие от выполненного задания.
Вечер:
1. Игра с крупным строительным материалом «Постройка двухэтажного дома»
Цель: закреплять умение отбирать нужные для постройки детали.
2. Игра в кукольном уголке.
Цель: предложить детям использовать в своих играх свои поделки.
3. Вопросник по игровой деятельности для детей.