Кузьмина Алла Рашитовна
План проведения недели Малых Олимпийских игр для детей 2–3 лет «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения малых олимпийских игр
2 – 3 лет
1 ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА: «Зимние забавы».
Основные задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
-укрепить здоровья детей;
-развивать игровые умения детей;
-осуществить социальное развитие детей в игре.
Публикация «План проведения недели Малых Олимпийских игр для детей 2–3 лет „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Младшая группа
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
УТРО
Сюрпризный момент:
В помещении группы находим: мячи, кегли, скакалки.
Вывод: будем заниматься спортом, станем сильными, ловкими и смелыми.
Игровая ситуация: «Новый инвентарь».
Цель: Учить выполнять упражнения с физкультурным инвентарём, использовать его в различных играх. Напоминать детям правила безопасности в процессе игры.
Д/И «Варежки».
Цель: Продолжать учить детей различными способами чистить одежду, имитировать движения лесных животных.
Речевая игра:
"Где мой пальчик".
Маша варежки надела. Маша варежки сняла
Ой, куда я пальчик дела? Ищешь, ищешь - и найдёшь,
Не ту, пальчика пропал, Здравствуй, пальчик!
В свой домик не попал! Как живёшь?
ПРОГУЛКА
П/И «Беги ко мне», «Анну ко догони».
Цель: Учить детей по сигналу воспитателя двигаться в определённом направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге.
Катание на санках, ледянках с горки.
«Санки».
Покатились санки в низ, Ты смотри не упади,
Крепче куколка держись! Там канава впереди.
ВЕЧЕР
Поделки из снега:
Цель: Учить детей скатывать снежный ком, формировать умение действовать сообща, помогать товарищам. Учить подбирать детали для поделки из природного материала.
П/И «Зайка беленький сидит».
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, бегать в разные стороны не наталкиваясь, друг на друга.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть, Зайку мишка напугал,
Надо лапки погреть. Зайка прыг и ускакал.
2ДЕНЬ ВТОРНИК
ТЕМА: «Мы играем».
Основные задачи:
-развить игровые умения детей;
-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;
-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
УТРО
Физкультурное развлечение:
«На зарядку становись!».
Цель: Учить детей под музыку, повторять движения за воспитателем, имитировать движения животных.
Чтение стихов о зиме:
«Зимушка зима».
Уж, ты зимушка зима. Ветер воет, вьюга вьёт.
Ты с морозами пришла, Вдоль по улице метёт.
Много снега принесла.
П\И «С кочки на кочку».
Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, легко приземляясь, сгибая ноги в коленях.
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».
Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.
П\И «Снежинки и ветер».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
«Снежинки».
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
Вдруг ветер подул, всё сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
Вдруг ветер затих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Игры со снегом : «Поделки из снега».
Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Учить сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.
Наблюдение за снегом.
ВЕЧЕР
П\И «Попади в цель».
Цель: Учить детей бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».
Цель: Учить детей ходить и бегать небольшими группами в определённом направлении, друг за другом. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.
«Наши ножки».
Большие ножки, шли по дорожке
То – о – п, то – о – п, то – о – п.
Маленькие ножки, бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ – топ
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!
С\Р игра «Мы спортсмены».
Цель: Учить детей эмитировать движения лыжника, катание на санках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.
3 ДЕНЬ СРЕДА
ТЕМА: «Мы спортсмены».
Основные задачи:
-развить игровые умения детей;
-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;
-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» «Труд».
УТРО
Д\И «Найди по описанию».
Цель: Учить детей находить по описанию предметы ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.
Игра со строительным материалом: «Построим дом для наших друзей зверей».
Цель: Учить детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать.
П\И «Поезд».
Цель: Учить детей двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.
Игра: «Спортивный магазин».
Цель: Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять движения с ними. Напоминать правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игре.
«Пушистый снежок»
Белый снег, пушистый, И на землю тихо,
В воздухе кружится. Падает, ложится.
ПРОГУЛКА
Катание на санках, лыжах и ледянках.
Стихотворение:
«Санки».
Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
Игры со снегом : «Слепим снежную бабу».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Д\И «Угадай, чей след?»
Цель: Учить детей определять по следам, кто его оставил, в каком направлении они двигаются. Формировать умение передавать характерные для животных движения. Обогащать двигательный опыт.
Настольные игры : «Домино», «Лото», «Пазлы».
Цель: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет). Раскладывать рисунок по образцу.
П\И «Догоните меня».
Цель: Учить детей выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Поручение: «Уборка снега».
Цель: Учить детей помогать, воспитателю расчищать дорожки от снега, собирать снег в большую кучу, оказывать посильную помощь.
Тихий, тихий, снег идёт, Мы расчистим снег и лёд,
Белый снег, лохматый. На дворе лопатой.
4 ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ
ТЕМА: «День игр и забав».
Основные задачи:
-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;
-развить игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» «Труд».
УТРО
П\И «Подпрыгни до ладони».
Цель: Учить детей подпрыгивать, на двух ногах, мягко приземляясь. Выполнять движения в соответствии с сигналом.
Игра: «Весёлые ребята».
П\И «Разбудим медведя».
Цель: Учить детей выполнять различные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движения, выносливости.
По тропинке, по дорожке, Кто здесь хлопал?
Мы к медведю, подойдем. Нет, не я! Нет, не я!
Мы похлопаем в ладоши, Ты здесь, топал!
И немного подождём. Ты здесь, хлопал!
Кто здесь топал? Догоню я вас друзья.
ПРОГУЛКА
Развлечение для детей : «Весёлые эстафеты и соревнования между детьми».
Стихотворение:
Как у наших у ворот,
Ножки весело стучат. Ох, ладошки хороши,
А устанут, наши ножки, Будем хлопать от души.
Мы похлопаем в ладошки.
Игры со снегом : «Лепим снежный замок».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, включатся в игру с взрослыми и сверстниками, использовать различные атрибуты.
Игровое поручение: «Уборка игрушек».
Цель: Учить детей выполнять поручения в форме игры, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.
5 ДЕНЬ ПЯТНИЦА
ТЕМА: «Как нам весело играть».
Основные задачи:
-развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковыми именами;
-развить творчество, воображение;
-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» «Труд».
УТРО
П/И «Кольцеброс», «Кегли».
Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Развлечение для детей : Катание с горки на ледянках, катание на санках, поиграть с детьми в игры с мячом.
Игровое упражнение: «На зимней прогулке».
Цель: Учить детей выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.
«Зимушка зима».
Как на горке снег, снег, А под ёлкой спит медведь,
И под горкой снег, снег, Тише, тише. Не шуметь!
И под ёлкой снег, снег. А медведь не спит, и на нас рычит.
ВЕЧЕР
П\И «Перешагни через палочку».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнения задания.
Игра: «Следопыты».
Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, концентрировать внимание на выполнения задания.
Речевая игра:
Снег летит, снег летит, Киска, киска, уходи,
Прямо на дорожку. Свои лапки не студи.
А по снегу идёт, Брысь! брысь!
Беленькая кошка.