Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения деловой игры для родителей «Воспитываем пассажира»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитываем пассажира
В группе мы регулярно проводим консультативные дни для родителей. Темы очень разные. Их выбираем в соответствии с запросами семьи. Очередной консультативный день посвящен воспитанию будущих пассажиров.
Не секрет, что ребенку надо все объяснять. Если не объяснять, то он знать и не будет. Это касается всех сфер нашей жизнедеятельности. Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Родители, старшие члены семьи являются для них образцом поведения. Личный пример взрослых может создать как положительные, так и отрицательные привычки поведения у детей. Об этом родители должны помнить всегда. Деловая игра для родителей призвана решать задачу формирования умений детей дошкольного возраста соблюдать и выполнять правила поведения пассажира в общественном транспорте.
Публикация «План проведения деловой игры для родителей „Воспитываем пассажира“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
План проведения деловой игры для родителей «Воспитываем пассажира»
Цель: закрепление правил безопасности в общественном транспорте.
Вступительное слово воспитателя «Воспитание маленького пассажира»
Остановка 1 – «Ожидаем пассажирский транспорт»
Воспитатель: И так отправляемся «в путь»!
Вопросы:
- Что обозначает слово «пассажиры»?
Пассажиры – это люди, которые едут в транспортном средстве, но не управляют им. Пассажирами становятся сразу же, как только входят в общественный транспорт.
- Что называют общественным «транспортом»?
Общественным транспортом называют автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички, самолеты, морские лайнеры.
Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на остановочном пункте:
• Ожидая на остановке общественный транспорт, отойдите от края тротуара.
• Не пользуйтесь на остановке мобильными телефонами.
• Следите за поведением детей. Дети не должны баловаться, бегать. Их необходимо держать за руку.
• Не выходите на дорогу посмотреть, не идет ли транспорт.
Задание для родителей: «Найдите 10 отличий»
Родителям предлагается две картинки. Необходимо их сравнить и найти отличия.
Остановка 2 – «Оплати проезд»
Воспитатель: Войдя в общественный транспорт, необходимо оплатить проезд. Места в нашем автобусе займут те пассажиры, которые отгадают загадки «контролера»:
1. Что ж, дружок, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд, электричка)
2. По асфальту идет дом,
Пассажиров много в нем.
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (троллейбус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (трамвай)
4. Я тяжелый, я большой,
Знайте! Мощный я такой!
Грузы я возить привык.
Кто ж, скажите, я? (грузовик)
Какой транспорт в загадках не относится к пассажирскому? Почему?
Воспитатель: Запомните правила пользования пассажирским транспортом и научите своих детей выполнять эти правила:
• Садитесь в транспорт только после его полной остановки.
• Сначала выпустите выходящих людей, а потом спокойно заходите.
• Не задерживайтесь у входа, проходит в салон, чтобы могли войти остальные пассажиры.
• Не запрыгивайте в транспорт в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться.
• К выходу готовьтесь заранее. У тех, кто стоит перед Вами, спросите: «Вы выходите на остановке?»
Воспитатель: «Пассажиры» заняли свои места. Отправляемся дальше
Остановка 3 – «Дорожные знаки»
Задание: Что обозначают эти дорожные знаки?
Остановка 4 – «Будь внимательным – не пропусти свою остановку»
Родителям предлагается задание на внимание «Куда едет автобус?»
Остановка 5 – «Правила поведения в общественном транспорте»
Воспитатель: Все знают, что в общественном транспорте необходимо вести себя правильно. Сейчас уточним, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Это я, это я, это вся моя семья!»
Правила игры: если вы так поступаете в транспорте, скажите: «Это я, это я, это вся моя семья!». Если вы так не поступаете, промолчите. В этом случае необходимо объяснить, как надо правильно поступить.
• Чтобы водителю не было скучно, разговариваю с ним во время движения.
• Не бегаю по салону, а сажусь на свободное место.
• Громко разговариваю по телефону, слушаю музыку и подпеваю.
• Уступаю место пожилым пассажирам.
• Бросаю на пол фантики от конфет и другой мусор.
• Крепко держусь за поручни или руку сиденья во время движения транспорта.
• Высовываюсь из открытого окна и машу рукой пешеходам.
• Ем в транспорте мороженое или сосиску в тесте.
• Если вижу забытый пакет или сумку, сообщаю водителю.
• Чтобы не упасть во время движения, прислоняюсь спиной к дверям.
• Стою на подножке транспорта, чтобы не проходить в салон.
Остановка 6 – «Дети в транспорте»
Родителям индивидуально раздаются планшет-листы «Дети в транспорте». Задание для родителей: «Поставить знак «+», если ребенок на картинке ведет себя правильно в транспорте. Поставить знак «-», если ребенок ведет себя неправильно.
Родители объясняют свой выбор.
Воспитатель: Наша игра закончена. Прошу Вас рассказать правила безопасного поведения в общественном транспорте своим детям, научить их соблюдать и выполнять эти правила. И тогда с ними никогда не случиться беда.