Лучший педагог года

План-программа коррекционно-развивающей работы

Гульзаде Галимова
План-программа коррекционно-развивающей работы

План-программа коррекционно-развивающей работы

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе

систематизации и обобщений знаний об окружающем мире в рамках изучаемых тем.

2. Пополнение активного словаря существительными с

уменьшительными, увеличительными суффиксами.

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами

(картофелекопалка,неизменяемыми словами (пальто,словами-антонимами, словами-синонимами.

4. Расширение представления о переносном значении слов (золотые

руки, активизация их в речи.

Публикация «План-программа коррекционно-развивающей работы» размещена в разделах

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с

уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (улететь, перелететь,

прилететь, вылететь).

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными

предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных,

местоименных форм, наречий, причастий.

Совершенствование грамматического строя речи

1. Умение образовывать и употреблять имена существительные

единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым темам.

2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена

существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях с предлогами по всем изучаемым темам (у дерева, по дереву, над деревом, под деревом, о дереве).

3. Умение образовывать и использовать имена существительные и

прилагательные с и увеличительными суффиксами по всем лексическим темам.

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные

с существительными в роде, числе, падеже, подбирать однородные определения к существительным (проворная, стремительная ласточка).

5. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные

глаголы, глаголы в разных временных формах (улетает, улетел, улетит).

6. Совершенствование навыка составление простых предложений по

вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространения простых предложений однородными членами.

7. Совершенствование навыков составления и использования

сложносочиненных предложений с придаточными времени (Мы хотели пойти гулять, но на улице шел дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь.).

8. Закрепления навыков анализа простых предложений без предлогов и с

простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания,

формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

2. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать

форсирования голоса.

3. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить

тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

4. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения

изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

5. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

6. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной

выразительностью речи.

7. Коррекция произносительной стороны речи

8. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений

речевого аппарата.

9. Продолжение автоматизации правильного произношения всех

поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

10. Работа над слоговой структурой слова. Закрепление навыка

и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым слогами (листопад, апельсин).

11. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов

из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков,

умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости

согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать

звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.

Обучение грамоте

1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова,

предложения с пройденными буквами.

2. Ознакомление с буквами У, А, И, П, Т, К, О, Х, Ы, М. Формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими буквами.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, грибах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних животных по заданному плану.

Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по

заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и

по картине по заданному плану.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад,

круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный, многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка, словами в переносном значении (золотые руки, железный характер, однокоренным»; словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей, прилагательными с противоположным значение. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый).

4. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, посыпать).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

Совершенствование грамматического строя речи

1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, ножичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).

2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена

существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

3. Формирование умения образовывать и использовать имена

прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый холодный). Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным.

4. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покатаюсь, буду кататься).

5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,

по картине; распространения простых предложений однородными членами.

3. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и

сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.).

4. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений

без предлогов и с простыми предлогами.

Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр

голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в

спокойном темпе, продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Коррекция произносительной стороны речи.

5. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного

произношения всех поставленных ранее звуков.

6. Формирование умения правильно произносить четырех сложные слова

из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.

7. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов

из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.

8. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков

дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

9. Совершенствование умения выделять ЗВУК на фоне слова, выполнять

звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением).

Обучение грамоте

1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами С, Н, З, Б, В, Д, Г, Э, Л, Ш, Р, Ж.

2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

3. Формирование умения решать кроссворды, ребусы, изографы.

4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

4. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта,

рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

5. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и

знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика.

Третий период (март, апрель, май)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами,

многозначными словами, словами в переносном значении, одно коренными словами, словами-синонимами и словами-антонимами, прилагательными.

3. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми (На проталинках расцветают подснежники. На проталинках расцветают прозрачные, хрупкие, нежные подснежники. На проталинках, на пригорках, на полянках расцветают подснежники. На проталинках проклевываются, подрастают, расцветают первые подснежники.).

4. Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать —

покупатель, продавать — продавец, учить — учитель, ученик).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

Совершенствование грамматического строя речи

1. Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее

грамматических категорий.

2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена

существительные с увеличительными суффиксам и суффиксами единичности (проталинка, травинка).

3. Совершенствование умения образовывать и использовать имена

прилагательные в сравнительной степени (ярче, шире, красивее, самый красивый).

4. Закрепление умения подбирать определения к существительным.

5. Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (научусь, буду учиться).

6. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными (прекрасный цветок, прекрасная незабудка, прекрасное утро, прекрасные дни) и числительных с существительными.

7. Совершенствование навыков составления простых предложений и

распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

8 Совершенствование навыков анализа простых распространенных

предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений.

Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания.

2. Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

3 Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в темпе.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости —

мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

2. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова,

выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением) : трава, слива, маска, миска, калина.

3. Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают

Звуков.

Завершение работы по коррекции произносительной стороны.

Обучение грамоте

1. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов,

предложений, небольших текстов.

2. Ознакомление с новыми буквами: Ц, Ч, Ф, Щ, Й, Е, Е, Я, Ю

3. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы,

читать изографы

4. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых

коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

2. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

3. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту

литературного произведения и задавать.

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

• владеть элементарными навыками пересказа;

• владеть навыками диалогической речи;

владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч. ;

• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Автор публикации:
План-программа коррекционно-развивающей работы
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа коррекционно-развивающей работы» (включая файлы) размещена пользователем Гульзаде Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД