людмила пархоменко
План-программа интегрированной НОД «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Речевое развитие»
Интеграционные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Задачи:
-поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
-продолжать формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания о характерных признаках весны, птицах, цветах;
- учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
Публикация «План-программа интегрированной НОД „Путешествие по весеннему лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-пополнить словарь детей посредством ознакомления детей с признаками весны;
-закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.
-развивать диалогическую речь детей, логическое мышление, внимание; общую и мелкую моторику путем различных движений и упражнений, координацию речи с движением.
-воспитывать умение сотрудничать: взаимопонимание и взаимопомощь; любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображениями времен года, беседы о весне, лесе, птицах; поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весенний лес», разучивание пальчиковой игры «Цветок», заклички «Идёт матушка-весна», игры с движениями «Весенний звон».
Материал: письмо от сороки, модули:«камушки», «ручеёк», «мостик», ширма, проектор, слайды весеннего леса, звукозапись «голоса птиц», картинки птиц, счетные палочки, кружочки, весенние цветы, ребёнок Лесовичок, карточки с разным количеством кружков в пределах 5.
Ход НОД
В. Ребята, я видела как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить. Посмотрите, а за окном что-то есть. (Воспитатель достает конверт, открывает письмо, читает: «Идите в лес по тропинке, увидите много интересного»
- В лес по тропинке попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется, ребята,
Выполнив разные задания!
(Дети проходят по «тропинке» : шагают по камешкам, называя цифру, перепрыгивают ручеёк, идут по узкому мостику.)
В. Вот мы с вами в лесу.
1 слайд
В. Посмотрите, какой он зелёный, красивый. Ребята, кто знает стихи о весеннем лесе?
Реб. Здравствуй лес, весенний лес
Полный сказок и чудес!
2 слайд
Реб. Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
3 слайд
Реб. Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
В. Какое время года мы увидели на картинках?
(Ответы детей)
В. Расскажите, что происходит весной. (Дети называют весенние признаки, вспоминают потешку «Идёт матушка весна…»
Идёт матушка- весна, открывай-ка ворота.
Первый март пришёл, белый снег сошёл.
А за ним апрель, отворил окно, дверь.
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
4 слайд
В. Вот теперь я вижу на картинках улыбку весны. Что светит там так ярко?
Д. Солнце светит.
(Звучит звукозапись «голоса птиц»)
В. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу.
- Каких птиц вы знаете? (Дети называют)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (из общего количества картинок-птиц, дети должны определить, где зимующие, а где перелётные)
- Молодцы, ребята. А сейчас я загадаю загадку о птице и если вы правильно её отгадаете, то она появится на экране.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его (Скворец)
5 слайд
- Как называется домик, в котором живет скворец? Кто строит скворечник-люди или птицы? (Ответы детей).
- Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек).
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша скворечника (домик, отверствие в нем). А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (Ответы детей.)
- А нам пора дальше. Мы выходим на солнечную поляну.
6 слайд
А на ней много цветов. Назовите, какие весенние цветы вы знаете? ( Дети называют: подснежники, пролески, фиалки, лютики, одуванчики и т. д.)
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показываем руками бутон.
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрываем цветок.
Всем лепесткам красоту и питанье, Опускаем руки вниз, соединяя их внеш-
Дружно дают под землей корешки. ней стороной, шевелим пальцами рук.
Появляется Лесовичок (ребёнок)
-Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
В. Нет, что ты Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться.
Л. Вы добрые ребята?
(Ответы детей)
Л. А вы считать умеете? (Ответы детей). Тогда выполните мое задание. У меня есть карточки с кружочками. А на поляне растут весенние цветы. Рвать их нельзя. Но вы должны найти столько цветов, сколько кружков на вашей карточке и положить ее у найденных цветов. (Воспитатель выполняет первый, затем дети).
Л. Ай, да молодцы! Вы действительно не только добрые, но и внимательные ребята. Ну прощайте, ребята! (Дети прощаются)
В. А нам пора возвращаться в детский сад. (Идут назад, выполняют игру с движениями «Весенний звон»
Улыбаются все люди идут по кругу
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду поднимают руки над головой и хлопают
Красна, красна, красна! в ладоши.
По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте.
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться Взмахивают обеими руками к себе.
Зовет, зовет, зовет!
Разносит запахи повсюду Делают из пальцев «бутон»
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит Хлопают в ладоши.
Весенний звон, весенний звон!
В. Мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в весенний лес? (Ответы детей). Вы, молодцы! Активно принимали участие в играх и заданиях.