оксана иванина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие связной речи по лексической теме «Весна».
задачи:
Развивать диалогическую и связную речь.
Закреплять характерные признаки весны,
Формировать умение образовывать слова антонимы.
Воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
• речевое развитие
• познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход НОД:
В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела синичка, и услышала, что она постучал в окно и так радостно и громко зачирикала! Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (конверт)
Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.
«Собирайтесь в лес скорее,
В необычный турпоход.
Ждут вас тайны там лесные,
Вдаль дорожка поведет…
Лесные жители.»
Ну что мы принимаем приглашение?
А вы с родителями уже ходили в весенний лес?
Я для чего вы ходили в лес, что вы там делали?
Лес – это дом животных, мы с вами – его гости.
А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.
В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь!
Ребята, а что нужно взять с собой чтоб не заблудится?
Вот у меня есть волшебная шкатулка в ней лежат несколько предметов из которых нам нужно выбрать только один предмет который не даст нам заблудиться.
Дети выбирают!
Ну что мы готовы!
Тогда отправляемся в путь!
Для того чтоб нам попасть в лес, нам надо сказать волшебные слова.
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
Попадёшь тогда ты в лес,
Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.
Кружатся.
Закрывают глаза ладонями.
Звучит звукозапись «Голоса леса»
В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.
Давайте посмотрим куда показывает стрелка
Дети присаживаются на коврик.
1. На мольберте вывешены 3 картинки лес в марте, апреле, мае.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки – какое время года на них? Почему вы так решили? Покажите на какой картинке начало весны, на какой конец весны. Назовите по картинкам весенние месяца?
Дети: ответы.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Как светит солнце весной?
2. Что происходит со снегом весной?
3. Когда снег растаял, что появляется?
5. Кто прилетает из теплых краев?
6. Что происходит с лесными жителями?
7. Что вырастает из-под снега?
В: А как же дальше просыпается природа?
1. Снег еще лежит?
2. Что происходит с деревьями?
Молодцы, посмотрите наша стрелочка указывает нам путь дальше!
2. Игра с мячем. «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
В: Молодцы ребята, правильно ответили.
В: Какие же вы молодцы, все вы знаете.
Молодцы, стрелка указывает путь дальше.
Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу».
В: Ребята, что вы услышали? (ответы детей)
Посмотрите гнездо
В: Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.
3. Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
В: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.
Загадки
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
(Грач). 4. Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
2. Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка) 5. Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
(Снегирь)
3. Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц.
Кто здесь лишний?
В: Объясните почему. (Ответы детей.)
В: А почему этих птиц называют перелетными?
В: А почему они улетают от нас?
В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну?
Что весной делают птицы?
В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц?
Как им нужно помогать?
В: Нам пора дальше отправляться в путь.
Молодцы!
А сейчас давайте поиграем в игру.
Если я скажу вам дерево то мы стоим и руки в верх поднимаем, а если я скажу куст то мы присаживаемся на корточки а руки на пояс.
Нам пора дальше!
4. На столах лежат картинки и разными животными которые живут в лесу, а которые нет. (самостоятельная работа детей).
Подвели итоги, идем дальше!
5. На мольберте картинки (белка, еж, лиса, медведь, заяц)
Ребята скажите какие из этих животных спят зимой и просыпаются весной, почему?
Какие из этих животных меняют свой окрас и почему?
В: Ребята, давайте подумаем, как еще меняется жизнь животных с приходом весны.
Дети: у них появляются детеныши.
6. Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
один много
У медведицы - …
У зайчихи - …
У лисицы - …
У волчицы - …
У ежихи - … медвежонок
зайчонок
лисенок
волчонок
ежонок -
-
-
-
- медвежата
зайчата
лисята
волчата
ежата
В: Ребята, пойдемте дальше.
В: А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?
Дети: Подснежники.
В: Почему их так называют?
Дети: Потому что они вырастают из-под снега.
В: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?
Дети: Нет.
В: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
Рефлексия
В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.
Давайте вспомним все изменения, которые произошли весной в лесу. Для этого мы попробуем составить рассказ.
На мольберт вывесить мнемотаблицу «Весна в лесу».
Мнемотаблица «Весна в лесу»
1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.
2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.
3 - Появляются проталины.
4 - Распускаются подснежники.
5 - На деревьях набухают почки.
6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.
7 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).
8 - Дикие животные линяют. Заяц и белка меняют цвет своей шубки.
9 - Весной у диких животных появляются детёныши, а у птиц – птенцы.
В: Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной. А теперь давайте составим рассказ о весне.
В: Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:
Покружись покружись и в саду окажись.
Рефлексия
В: Вот мы и вернулись в нашу группу.
В: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)
В: Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.
Спасибо, вы - молодцы!