Татьяна Сергеева
План профессионального роста педагога «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
План
профессионального роста педагога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 237 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Сергеевой Т. Г.
Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»
2019-2020 учебный год
Актуальность:
Публикация «План профессионального роста педагога „Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых“» размещена в разделах
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.
Одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами.
Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.
Работа по данной теме представляется мне актуальной, и послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Цель: Знакомство детей с различными профессиями и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Сентябрь
Формы работы:
с детьми
Беседа о профессиях родителей
Д/и «Кому что нужно для работы»
Рисование на тему «Моя будущая профессия»
с педагогами
Составление картотеки загадок, подбор иллюстраций по теме
с родителями
Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»
Октябрь
Формы работы:
с детьми
Д/и «Оденем куклу на работу»
Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
Творческая мастерская. Лепка «Профессиональные атрибуты»
Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»
с педагогами
Информация для педагогов «Календарь профессиональных праздников».
с родителями
Консультация: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»
Ноябрь
Формы работы:
с детьми
Д/ игры: «Кто назовет больше профессий»
Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Чтение «Колосок»
Рассматривание плакатов «Профессии»
с педагогами
Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».
с родителями
Информационный стенд «Профессии нашего города»
Декабрь
Формы работы:
с детьми
Д/ игры: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем»
«Да – нет»
Чтение: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Игровая ситуация «Что неправильно сделал Незнайка»
с педагогами
Презентация «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых»
с родителями
Консультация «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Январь
Формы работы:
с детьми
Д/и «Что сначала, что потом?»
Д/и «Угадай профессию»
Составление рассказов по тематическим картинкам
Чтение «Кем быть?» В. Маяковский
с педагогами
Составление картотеки пословиц и поговорок по теме
с родителями
Памятка «Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»
Февраль
Формы работы:
с детьми
Д/ игры: ««Приготовь рабочее место»
«Все работы хороши» знание детей о профессиях защитников Родины
Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
Разучивание пословиц по теме.
Рисование «Профессия моего папы»
с педагогами
Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»
с родителями
Фотовыставка «Они защищали Родину»
Март
Формы работы:
с детьми
Д/игры «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Выбираем работу»
Конкурс «Угадай, о ком загадки»
Чтение сказки «Айога»
Творческая мастерская «Подарки для мамы»
с педагогами
Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у детей представления о труде взрослых в детском саду»
с родителями
Фотогазета «Работа наших мам»
Апрель
Формы работы:
с детьми
Д/и «Отгадай, кто это?»
Д/и «Названия профессии от А до Я»
Д/и «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др. ?»
Разучивание с детьми стихотворений о профессиях
Экскурсия по детскому саду (знакомство с профессиями)
с педагогами
Презентация «Ознакомление с профессиями в детском саду»
с родителями
Круглый стол: «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»
Май
Формы работы:
с детьми
Д/и «Собери набор для ….» Д/и «Угадай профессию?»
Викторина: «Что мы знаем о профессиях?»
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский
Выставка рисунков «Как мы трудимся»
с педагогами
Мастер – класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»
с родителями
Информационный стенд, рекомендации: «Организация трудового воспитания в семье»
1. Консультация «Все работы хороши, выбирай на вкус»,
2. Презентация «Ознакомление с профессиями в детском саду»,
3. Мастер – класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»,
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
1. Буре, Р. С. Дошкольник и труд / СПб. Детство- пресс, 2004.
2. Виноградова, А. М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / М. Просвещение, 1987.
3. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. : - 2-е изд., перераб. и доп. – М. Просвещение, 2010.
4. Година, Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду / под ред. А. М. Виноградовой. – М. Просвещение, 2001.
5. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / М. Мозаика-Синтез, 2010.
6. Комарова Т. Т. Трудовое воспитание в детском саду / М. Мозаика-Синтез, 2005.
7. Логинова В. И., Мишарина Л. В. Формирование представления о труде взрослых / Дошкольное воспитание. – 2013.
8. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / М. Просвещение, 2010.
9. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. Мозаика-Синтез, 2014.
10. Шорыгина Т. А. Профессии : Какие они? – М. Гном и Д, 2006.