елена горячева
План проектной деятельности «Вот они какие листья расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
План проектной деятельности в старшей группе на тему
«Вот они какие листья расписные»
Подготовила воспитатель старшей группы Горячева Е. В.
Вид проекта информационно-творческий
Участники проекта воспитатель Горячева Е. В., дети старшей группы, родители, муз. руководитель
Продолжительность проекта 1,5 месяца (сентябрь, октябрь)
1 этап
Актуальность проекта
Публикация «План проектной деятельности „Вот они какие листья расписные“» размещена в разделах
Мир природы всегда привлекает внимание детей, изменения в природе осенью вызывают много вопросов, восхищение окружающей природой даёт массу впечатлений и стимулов для творчества, необходимо помочь детям реализовать свой творческий потенциал и стимулировать познавательный интерес к природным объектам
Цель: Использование мира природы как средства всестороннего развития детей
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Развивать интерес к изодеятельности, творческие способности детей посредством использования нетрадиционных техник
3 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
4 Активизировать словарь, развивать связную речь
5 Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии,
коммуникативных навыков.
6 Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах художественно-эстетического
развития детей
. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Ожидаемые результаты:
Дети получат новые знания о причинах изменения в природе осенью, освоят новые нетрадиционные техники, будут применять их в ходе занятий изодеятельностью, повысится заинтересованность родителей в использовании природных объектов для полноценного развития их детей
2этап (подготовительный)
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов ООД, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербария с осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Оформление презентации «Красавица осень», информации для родителей на тему «осень», «нетрадиционные техники рисования с детьми»
3этап (основной)
Познавательное развитие
ООД Беседа «Почему осенью листопад»
ОД в режимных моментах
Наблюдение за листопадом, сезонными изменениями в природе во время прогулок
Беседы о осенних изменениях в природе, рассматривание и сравнение осенних листьев по форме, величине, цвету
Д. и «С какого дерева лист», «Чья дорожка из листьев длиннее», «Найди лист какой покажу», «Что изменилось?», «Когда это бывает», «Времена года»
Экспериментирование «Что произойдёт с опавшими листьями?»,
Отгадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие
ООД коллаж «Осеннее дерево»
Лепка «Ветка рябины», рисование «Осенний букет», «Подарок для Шуршика», «Разноцветная осень»
Од в режимных моментах
Аппликация из листьев «Портрет Осени», «Осенний лес», оригами «Красивый букет», рисование по трафаретам, раскрашивание раскрасок
Просмотр презентаций «Красавица осень» «Осенние деревья»
Слушание Чайковский «Времена года», Вивальди «Времена года»
Экспериментирование с цветом (смешивание красок)
Д. и «Составь узор из осенних листьев»
Рассматривание репродукций картин «Золотая осень» Левитана, Поленова, Остроухова
Осенний праздник «Здравствуй Осень»
Физическое развитие
П. и «К дереву беги», «Листочки и ветер», «Береги шишку», хороводная игра «К нам осень пришла»
Эстафета «Кто скорее соберёт букет из листьев»
Физкультминутки «Дерево», «Мы осенние листочки», «Клён»
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Речевое развитие
ОД в режимных моментах
Беседы на тему «Какой бывает осень», составление рассказов по иллюстрациям и картинкам
Чтение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;А. Майков «Осенние листья»;Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;Г. Скребицкий «Осень»;Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
загадки, пословицы, поговорки;
Д. и. «Я начну, а ты продолжи», «Чей листок», «Приметы осени», «Подбери действие»
Социально-коммуникативное развитие
ОД в режимных моментах
Беседа «Береги деревья», закрепление правил бережного отношения к растениям, труд на участке, помощь дворнику в уборке листьев, сбор осенних листьев для гербария
Взаимодействие с родителями
Оформление папки-передвижки на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми», материала в информационном уголке на тему «Осень»
Выставки «Подарки осени», «Осенняя сказка» (совместное творчество детей и родителей)
4этап (итоговый)
1 выставка творческих работ детей, выполненных в различных техниках
2 выставка работ родителей совместно с детьми
3 оформление газеты «Это осень»
4 Осенний праздник