Татьяна Цыбина
План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности «Мою маму я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности
Тема:«Мою маму я люблю»
Паспорт проекта
Тип проекта :познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Продолжительность: 2 недели
Актуальность:
Публикация «План проекта по формированию у детей дошкольного возраста нравственных качеств личности „Мою маму я люблю“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Женщина - мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем: пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И не случайно среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, 8 марта занимает особое место.
Праздник 8 марта служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы добрых и ласковых слов не было сказано мамам и бабушкам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Наша задача как педагогов создать условия для формирования у детей желания заботиться о мамах, радовать их, баловать ласковыми и нежными словами, оказывать посильную помощь.
Цель:создание условий для формирования у детей нравственных качеств личности через знакомство с праздником 8 марта.
Задачи:
способствовать расширениюи обобщению знаний детей о празднике 8 марта;
способствовать формированию у детей образа женщины, матери;
способствовать формированию знаний детей о ролиженщин вжизни семьи и общества;
способствовать формированию любви к маме, уважения ко всем женщинам;
способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи детей;
способствовать развитию певческих навыков детей, исполнительского мастерства;
способствовать развитию артистических и творческих способностей детей;
способствовать развитию коммуникативных качеств.
Предполагаемый результат:
обогащение знаний детей о празднике 8 марта;
обогащение знаний детей о роли женщин жизни семьи и общества;
более чуткое и уважительное отношение к маме и всем женщинам;
желание радовать маму и делать для нее приятное;
обогащение словарного запаса.
Виды работы:
Сбор информации;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор литературно-музыкального материала;
Организованная и неорганизованная деятельность;
Совместная и самостоятельная деятельность;
Проведение совместного с мамами праздника.
Методы работы:
беседа;
наблюдение;
анализ.
Этапы работы:
I этап – подготовительный:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального материала, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
Просмотр презентаций: «8 марта. История праздника»; «Как отмечают 8 марта в современном мире»; «Как прекрасен этот день!»;
Беседы:«История праздника 8 марта»;«Как отмечают 8 марта в современном мире»;«Моя мама»; «Мамины помощники»;
Чтение стихов, рассказов и сказок о весне, маме, женском дне: «Чем пахнет весна». Э. Шим; «Айога». Нанайская сказка; «Легенда о матерях». И. Панькин; «Разлука». А. Барто; «Еще мама». А. Платонов; «Что сказала бы мама?». Л. Воронкова; «Праздник мам». В. Берестов; «Девятое марта». С. Махотин; «Наступает мамин праздник». Т. Волгина; «Мамин праздник». В. Косовицкий; «Посидим в тишине». Е. Благинина; «Мама, бабушка, сестра». В. Косовицкий; «Мама». Я. Аким; «Разговор о маме». Н. Саконская; «Как я помогал маме мыть пол». В. Голявкин и др;
Разучивание стихов и песен о маме, танцев к празднику.
Организованная деятельность:
Цикл СОД:
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
«Самая любимая»
«Весенний мамин праздник»
«Поздравим маму с женским днем!»
Самостоятельная деятельность:
«Любимой мамочки портрет» - рисование
Коллективная работа «Дерево любви и нежности» - аппликация
Изготовление подарка для мамы «Кувшинка» - аппликация
Коллективная работа «Торт для мамы» - аппликация
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Коммуникативная игра «Комплименты для мамы»
Игра-ситуация «Какое у мамы настроение?»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Когда мамы нет дома».
Работа с родителями:
Сбор фотографий: «Мама и я»
Сбор фотографий: «Мамы»
Проведение праздника совместно с мамами и бабушками.
Продукт проектной деятельности :
Фотоальбом «При солнышке тепло, при матушке добро»
Фотовыставка «Ах, какая мама!»
Выставки детских работ:
- «Любимой мамочки портрет»
- «Дерево любви и нежности»
- «Кувшинки»
- «Торт для мамы»
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Колдовство Кощея».