МААМ-картинки

План проекта «Любимые сказки» (средняя группа)

Алла Кузнецова
План проекта «Любимые сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Многопрофильная школа № 1955»

Проект

«Любимые сказки»

(средняя группа)

Воспитатели:

Кузнецова А. В.

Москва 2019

Проект «Любимые сказки»

(средняя группа)

Тип проекта :Познавательно - творческий

Срок реализации проекта : октябрь 2018 – январь 2019 гг.

Проект – коллективный,долгосрочный.

Публикация «План проекта „Любимые сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Актуальность проекта

В современном мире, в век информационных технологий дети большую част времени проводят у телевизора или компьютера, как показывает обследование, дети не знают сказок, не умеют их рассказывать, не интересуются книгами, все это в большей мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и мышление, внимание.

Цели:

• Создать положительный эмоциональный настрой, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Формировать у детей представления о сказках через различные виды

деятельности, используя интеграцию образовательных областей;

• Развитие творческого потенциала детей, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Создание условий для активного использования сказок в детской деятельности;

• Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить знания содержания сказок;

• Формировать желание быть похожими на положительных героев сказок.

Развивающие :

• Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, жестами, мимикой.

Воспитательные :

• Воспитывать интерес к сказкам;

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

• Закреплять правила безопасного поведения на примере сказок.

Реализация проекта :

• Беседы;

• Консультации для родителей;

Непосредственно образовательная деятельность;

• Выставки, выставки детско-родительских работ;

• Посещение театров;

• Презентация детьми детско-родительских работ;

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Чтение художественной литературы;

• Досуг по РНС «Теремок» для младших дошкольников;

• Презентация проекта.

План по реализации проекта для детей 4-5 лет

(октябрь-январь)

п/п Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Определение темы (проблемы проекта).

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление из природного материала сюжетов любимых сказок). «Любимые сказки» беседа;

«Путешествие с колобком» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, художественного творчества дошкольников.

Цель:

- формировать представления о порядковом счете;

- учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- развивать представления детей о геометрических фигурах;

- закреплять интегративные качества ориентировки на листе бумаги;

- развивать образное мышление, мелкую и крупную моторику.

Чтение худ. лит-ры:

РНС «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси – лебеди».

Дид. игры: «Сравни разных зверят», Курочка –рябушка», «Сложи картинку»

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «Пчелки» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Изготовление коллективных работ из природного материала работ на тему: «Герои любимых сказок» - «Белочка в осеннем лесу», «Яблоко» по сказкам Сутеева В. Г., «Подсолнухи».

Просмотр РНС «Гуси – лебеди» представленную старшими дошкольниками. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Выставка детско-родительских работ «Любимые сказки» из природного материала.

Посещение театров города.

2. Основной «Сказка, сказка, приходи, вместе с нами посиди» беседа;

«В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, художественного творчества дошкольников.

Цель:

- способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной деятельности, развития речи,театральной деятельности.

Чтение худ. лит-ры:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Дид. игры: «Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках»

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Пчелки и ласточка», «Найди себе пару» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции. Консультация для родителей «Чтение сказки как вариант общения с родителями».

Посещение театров города.

3. основной

«Я люблю сказки» беседа.

«Путешествие в любимые сказки»

интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, театральной деятельности детейдошкольного возраста.

Цель:

-закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок.

Чтение худ. лит-ры:

«Заюшкина избушка»,«Три поросенка», «Как коза избушку построила».

Дид. игры:«Угадай героя сказки по характеру музыки», «Расскажи по картинке», «Что изменилось?», «Покажи одинаковое».

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

Подвижные игры: «Гуси -лебеди», «Воробушки», «Жуки» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Презентация детьми детско-родительских работ «Герой любимой сказки». Выставка детско-родительских работ «Герои любимых сказок», новогодняя игрушка.

Посещение театров города.

4. Итоговый «Волшебные предметы из сказок» беседа.

Презентация проекта «Любимые сказки» на досуге перед дошкольниками младших групп, инсценировка сказки «Теремок» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, музыкальному, художественно- эстетическому развитиюдошкольников.

Цель:

-закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок.

Чтение худ. лит-ры:

«Снегурочка»,«Снеговик -почтавик», «Теремок».

Дид. игры:«Собери из частей», «Шляпа фокусника», «Я назову, а вы продолжите», «из какой сказки герой».

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

Подвижные игры: «Водяной», «Мышеловка», «У медведя во бору» и др.

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Реализация проекта началась после чтения сказок, дети высказывали свои мысли о том, что сказки им нравятся, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена консультация по проекту. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок.

Презентация проекта «Любимые сказки»

https://drive.google.com/open?id=1jV2tLY8fZ_PhtdAbTpaU7NKyj9IIOYgj

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа) Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь —.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа)Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа) Этим летом в нашем детском саду прошла литературная викторина "Любимые сказки" Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа)Реализация познавательно-исследовательского краткосрочного группового проекта «Общественное насекомое» (средняя группа) В рамках реализации социально-образовательного проекта ДОУ «Эколята. Дошколята» был разработанпознавательно-исследовательский, групповой,.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта «Любимые сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План проекта «Любимые сказки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кузнецова (УИ 80925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД