Варвара Петровская
Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитание культуры речи у детей на занятиях"ранний возраст
Автор-разработчик проекта: Петровская Варвара Васильевна
В программе две основные формы обучения речи: первая — развитие речи ребенка в свободном общении со взрослым,и другими работниками детского сада, в общении друг с другом; вторая — специальные занятия по развитию речи.
Речевое общение детей происходит: в быту (утренний, вечерний туалет, прием пищи и т. д.);во время прогулок; в процессе игры;при ознакомлении с окружающим (общественной жизнью и природой во все времена года); в процессе труда (хозяйственно-бытового, ручного, труда в природе); во время праздников и развлечений; во время неречевых занятий: по формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, физкультуре, музыкальных.
Публикация «Проект, Воспитание культуры речи у детей на занятиях» размещена в разделах
Занятия по развитию речи проводятся начиная с первой младшей группы. Цель занятий — способствовать усвоению речи ребенком как средства общения, познания, как средства собственного поведения.
Занятия, обозначенные в- «Программе воспитания в детском саду» как «Развитие речи», имеют целью помочь детям «заметить» их собственную речь, отнестись к ней как к объективно существующему явлению и постепенно научиться оценивать ее качество.
Цель: «Воспитывать интерес культуры речи у детей на занятиях.
Задачи:
1. Воспитывать культуру речи на занятиях.
2. Вызвать у детей интерес к речевой деятельности.
3. Формировать правильное звукопроизношение и словопроизношение,
4. Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности речи, т. е. умение пользоваться высотой и силой голоса.
Тип проекта:
Педагогический.
Участники:
Педагоги,дети,родители.
Группа: Дети 2-3 лет.
Масштаб проекта:Один месяц
Методическая работа по проекту:
• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ;
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов;
Взаимодействие с родителями:
1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Воспитание культуры речи у детей на занятиях.. ранний возраст …».
2. Дружеская встреча детей и родителей «».
3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Воспитываем культуру речи детей раннего возраста»
1неделя
1)Беседа:
«По дороге в дет. сад» ;, «Работа дворника»,; «Что читала мама?», ;«Один – много»,; «Какая любимая игрушка»
Цель:Способствовать развитию речи как средства общения.
2)Рассматривание картины :
«Мальчик строит башенку»,; «Где сидят наши куклы?»,; «Гости», ;«Кубики»,; «Солнышко в окошке»
Цель:Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
3)Игра:
«Строитель», «Домик для кукол», «Угостим гостей чаем», «Грузовик», «Солнечный день»
Цель:Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.
4)Занятие:«Домик для кукол», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Весна»
Цель:Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения. Закрепление пройденого материала.
5)Игра:
«Одуванчик» «Свеча» «Разговор с пчелой» «Звоночек» «Воздушный шарик»
Цель:формирование звуковой культуры речи
2неделя
1)Беседа:)«Показ и название частей своего тела», «Как мы играем ручками?», «Как шагают наши ножки?», «Как улыбается Катя?», «Как мы дружно водим хоровод?»
Цель:Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где?что?кто? как)
2)Рассматривание картины:
«Дети играют», «Моя семья», «Выглянуло солнышко», «Зверята и ребята» «Курочка Ряба»
Цель:Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
3)Игра:
«Разговариваем по телефону»,
«Отвечаем на вопросы», «Что бывает…. Какое бывает…», «Что внутри?», «Больше- Меньше»
Цель:Развитие речидетей,помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.
4)Занятие:
«Коза», «Медвежата», «Кто у нас хороший», «Чья мама? Чей малыш?», «Птичий двор»
Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
Закреплении звуков.
5)Артикуляционная гимнастика:
«Вкуснятина», «Качели», «Лошадка», «Лопаточка»,
«Чистые зубки»
Цель:Закрепление звуковой культуры речи.
3неделя
1)Беседа:
«Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка»
Цель:Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?»,) и более сложные вопросы.
2)Рассматривание картины:
«Весенние забавы», «Весна», «Весенние забавы», «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные»,»Зверюшки в шубке»
Цель:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного
3)Игра-сюж. р. :
«Колобок», «Как ходит мишка», «Как бегает и лает собачка», «Как ходит и поет петушок», «Кто как кричит»
Цель:Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.
4)Занятие:
«Часы тикают», «Петух кукарекает», «Лягушка квакает», «Кошка мурлычет», «Воробей чирикает»
Цель:Закрепить правильное произношение звука «к», звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь.
5)Игра:
«Одуванчик» «Звоночек» «Разговор с пчелой» «Воздушный шарик»
«Лягушонок»
Цель:Формирование звуковой культуры речи.
4неделя
1)Беседа:
«Как оделся папа», «Как оделась мама» «Как оделись мы» «Какую обувь мы носим на улице» «Какую обувь мы носим в группе»
Цель:Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Закрепление понимания слова одежда.
2)Рассматривание картины:
«Какая одежда на кукле»», «Какую новую одежку подарила мама Ире» «Сапожки для к. Иры» «Обувь для Маши и Миши»
Цель:Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней окружающие их предметы,действия.
3)Игра:
«Магазин» «Оденем лялю на улицу» «Нарядим к. Иру на праздник» «Примерим новые сандалии»
Цель:Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы. Закреплять умение разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты
4)Занятие:
«Магазин одежды»,«Одежда для улицы (верхняя)»,«Одежда» «Оденем куклу на прогулку», «Спать ложимся,мы в пижаме»
Цель:Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать.
5)Чтение худ. лит. :
«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»
Цель:Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т. д.)