Головашкина
План-проект образовательной деятельности на ноябрь (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
План проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) ноябрь 2019
Группа (средний дошкольный возраст) Средняя №1
Ф. И. О. педагога, ответственных за разработку: Головашкина М. И.
Тема № 1: «Мой город, моя страна» (1-2 неделя ноября)
Тема № 2: «Новогодний праздник» (2-4 неделя ноября)
Предполагаемые результаты
Публикация «План-проект образовательной деятельности на ноябрь (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Осень. Проекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема 1 - Дети знакомятся с родным городом. Формируется начальное представление о родном крае, его истории и культуре. Воспитывается любовь к родному краю. Расширяется представление о видах транспорта и его назначении. Расширяется представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширяется представление о профессиях. Дети знакомятся с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков «Мой город»»
Тема 2 - Сформированы представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц). Имеют представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима». Прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.). Сформированы представления о Новом годе как о весёлом и добром празднике.
Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов»
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность. Развивать свободное общение со взрослыми людьми; развивать игровую деятельность; формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; пробуждать интерес к театрализованной игре; способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, стирает, вытирает пыль, гладит белье). Учить детей называть свой родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Знакомство с городскими профессиями: полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса.
Образовательная область «Познавательное развитие». Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомство с видами транспорта, в том числе городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземными переходами.
Образовательная область «Речевое развитие». Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Продолжать приучать детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Помочь запомнить стихотворения. Отрабатывать четкое произношение звуков.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых обращать внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа.
Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Приобщать детей к музыкальному искусству; развивать интерес к музыке; развивать умение внимательно слушать.
Учить детей правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Развитие продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Продолжать знакомить детей с глиной, закреплять умение лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений.
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Образовательная область «Физическое развитие». Формировать начальные представления о здоровье и о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода). Формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение строиться в колонну по одному, ходить и бегать в колонне друг за другом по зрительной ориентации, прыгать на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, с продвижением вперед. Учить разным способам бросания и ловли мяча, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать ловкость в игровом задании с мячом.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
«Физическая культура» (по плану физ. рук.)
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
7.11 «Развитие речи» Чтение сказки «Три поросёнка»
14.11 «Развитие речи» Звуковая культура речи. Звук «Ц»
21.11 «Развитие речи» Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихотворений об осени.
28.11 «Развитие речи» Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
5.11 «Познавательное развитие»
(ФЭМП) В гостях у Буратино
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, высокий, низкий.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом 12.11 «Познавательное развитие»
(ФЭМП) Мальвина учит считать Буратино
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Воспитывать внимательность, любознательность.
19.11 «Познавательное развитие»
(ФЭМП) Давайте поиграем
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «сколько», «который по счёту?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятия «быстро, медленно» 26.11 «Познавательное развитие»
(ФЭМП) Образование числа 5
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько»?
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
1.11 «Познавательное развитие»
Целевая прогулка «Что такое улица»
15.11 Познавательное развитие Расскажи о любимых предметах.
8.11 Познавательное развитие Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.
22.11 Познавательное развитие Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу.
«Плавание» По плану инструктора по плаванию»
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
11.11 Рисование «Украшение свитера»
18.11 Рисование «Маленький гном»
25.11 Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
1.11 Лепка «Сливы и лимоны»
8.11 Аппликация «Большой дом»
15.11 Лепка «Разные рыбки»
22.11 Аппликация «Корзина грибов»
29.11 Лепка Лепка по замыслу «Слепи, что хочешь красивое»
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
6.11 «Музыка» (по плану муз. рук.)
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«ОБЩЕНИЕ»
Ситуации общения «Будем знакомы».
Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, имена членов семьи. Пояснить детям, кому можно и нужно сообщать свои личные данные, кому - нельзя, предложить обыграть различные ситуации. Формировать образ своего «Я», первичные тендерные представления. Беседа «Моя семья». Уточнить представления детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Учить составлять краткий рассказ о родных, отвечая на вопрос воспитателя. Развивать связную речь.
Беседа «Выходной день».
Учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни. Обогащать опыт организации семейного досуга, формировать культуру досуговой деятельности, развивать эмпатию.
«Возраст прохожих». Учить детей при помощи педагога ставить познавательные задачи, и выдвигать предположения, выбирать условия проведения наблюдения, рассказывать о результатах, делать выводы. Формировать умение различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы в соответствии с полом, учить понимать смысл и употреблять в речи соответствующие обобщающие понятия.
Игровые тренинги Дидактическая игра «Угадай».
Учить узнавать детей группы по описанию внешнего вида, одежды, составлять загадки-описания. Активизировать в речи понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами. Развивать децентрацию, эмпатию. Игра «Раздели на группы». Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку, самостоятельно выбирать признак классификации, использовать обобщающие понятия. Активизировать в речи и уточнить названия предметов посуды, систематизировать представления о ее назначении.
Составление описательных рассказов «Наша одежда».
Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название ее частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. Учить составлять загадки-описания. Ситуация «У меня зазвонил телефон!».
Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и сверстникам, формулировки просьб и вопросов, передачи
информации. Учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми.
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Театрализованная игра, игра-драматизация
Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное
состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные
выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить понимать урок, который преподает нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально
опасных ситуаций. Музыкальная игра «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида.
Учить детей эмоционально, весело и выразительно выполнять игровые действия, передавать движения, характерные для персонажей. Формировать умение использовать для воплощения образа различные выразительные средства. Способствовать развитию чувства ритма, поддержанию интереса к музыкальной деятельности
Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка»
Игра-драматизация по рассказам В. Зотова «Разговоры в лесу»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Починка машины»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Экскурсия по городу»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Мыши и кошка», «У медведя во бору",«Гуси-лебеди», «Ловишки с приседанием», «Котята и щенки», «Самолёты», «Лохматый пёс", «Через ручеёк», «Воробушки и автомобиль» «Лошадки".
Строительно-конструктивная Конструирование «Домики для поросят»
Конструирование из «Лего»
Досуг здоровья и подвижных игр
Игровое упражнение «Эквилибристы»
Игра «Самолеты».
«Мой веселый звонкий мяч».
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Сенсорный игровой д/ игры: «Зеркало», «Сложи узор»,
«Накрываем праздничный стол»,
«Поставь большие и маленькие ёлочки в ряд»
«Собери мячики по цвету»,
«Разноцветные ленточки»
«Геометрические фигуры»,
«Варим обед для гостей»,
«Деревья зимой».
«Кто быстрее соберет», «Шнуровка»,
«Застежки»
Домино «Фрукты
«Бизиборд»
«Считай правильно»,
«Чудесный мешочек»,
«Найди такую же»,
«Волшебный сундучок» :
«Собери бусы»
Опыты, эксперименты. Игры с песком и водой: постройка домика из песка.
Экспериментирование: опыты «Свойства воздуха».
Опыт «Где сильнее ветер?».
1.11 Наблюдения за природой Распознающее наблюдение «Работа дворника».
18.11 Распознающее наблюдение «Наступление светового дня».
5.11 Сравнительное наблюдение «Погода в ноябре».
19.11 Распознающее наблюдение «Корка льда на лужах»
6.11 Распознающее наблюдение «Разгрузка продуктов»
20.11 Сравнительное наблюдение «Одежда детей»
7.11 «Птицы, живущие рядом с нами».
21.11 Распознающее наблюдение «Погода в ноябре».
8.11 Распознающее наблюдение «Небо осенью».
22.11 Сравнительное наблюдение «Деревья поздней осенью».
11.11 Распознающее наблюдение «Птицы»
25.11 Распознающее наблюдение «Первый снег».
12.11 Сравнительное наблюдение «Растения в ноябре».
26.11 Сравнительное наблюдение «Одежда детей в ноябре»
13.11 Распознающее наблюдение «Направление ветра»
27.11 Распознающее наблюдение «Воробьи» .
14.11 Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени»
28.11 Сравнительное наблюдение «Каштан осенью».
15.11 Распознающее наблюдение «Лёд на лужах».
29.11 Дедуктивное наблюдение «Возраст прохожих».
Музыкально-театральная гостиная. Песенное творчество: упражнение «Спой свое имя».
Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка».
Оркестровка попевки «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, ел. М.
Долинова.
Музыкальная игра «Дождик», муз. и ел. Г. Вихаревой.
Творческая мастерская
Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп".
Рисование восковыми мелками «Деревья в ноябре».
Чтение х/литературы Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок».
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам; составление пересказа
Чтение по ролям русской народной сказки «Лиса и журавль».
Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит и воробей».
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»
Трудовые поручения: убираем игрушки.
Дежурство на занятии: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей.
Дежурство в уголке природы: учимся вести календарь погоды.
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
Общий и совместный труд Трудовые поручения: наведение порядка на участке.
Трудовые поручения: помощь в подготовке почвы для посадки.
Трудовые поручения: сбор природных материалов. Трудовые поручения: сбор опавших листьев клена для поделок.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр познавательной активности «У кого кто».
«Узнай, чей лист».
«Что это за птица». Центр познавательной активности «Пешеходы и транспорт».
«Найди отличия»
Центр художественно-продуктивной деятельности Альбомы, цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. Центр художественно-продуктивной деятельности Альбомы, цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, глина, трафареты, нестандартное оборудование, раскраски, кисти, стеки, печатки.
Центр патриотического воспитания Герб города Шебекино, альбом с достопримечательностями города Шебекино. Центр патриотического воспитания Флаг России, Герб России, портрет Президента
Центр двигательной активности Шапочки к подвижным играм, мячи, скакалки, кольцеброс, веревки разной длинны, массажные коврики. Центр двигательной активности Шапочки к подвижным играм, кегли, флажки, мячи, скакалки, кольцеброс, веревки разной длины, перчатки для самомассажа.
Центр настольно-печатных и развивающих игр «Кто живет в нашем крае»
«Составь картинку»
Мягкий конструктор, пазлы, шнуровки. Центр настольно-печатных и развивающих игр «Охотник и пастух».
«Когда это бывает?».
Мозаика, пазлы, деревянные вкладыши.
Библиотека В. В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»;
К. И. Чуковский. «Доктор Айболит»;
С. Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»;
К. Д. Бальмонт «На иве распустились почки» (отрывок из стихотворения «Россия»);
Э. Н. Успенский. «Разноцветная семейка».
Библиотека «Два жадных медвежонка» (венг. ,
Т. И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»;
М. С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»;
С. Г. Козлов. «Зимняя сказка»;
Е. А. Пермяк. «Как Маша стала большой»;
М. Потоцкая. «Барсундук».
Лаборатория Разноцветные шарики
Лаборатория Воздух повсюду
«Оборудование для проведения прогулок» Игрушки для игры на улице, маски для подвижных игр, определение направления ветра- вертушки, парашюты, мешочки с песком. «Оборудование для проведения прогулок» Игрушки для игры на улице, контейнер для сбора разноцветных листьев для поделок, веники, совки для уборки листьев.
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Лопатки, грабельки, семена растений, веники.
Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, шапочки для П/и, флажки, кубики, кегли, мячи Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Предметы для проведения п/и.
Лопатки, грабельки, веники, скакалки, мячи, обручи, набор для боулинга, коляски,
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Моя дорога домой (рассказ детей)
Что такое «Дворец культуры»?
Я знаю правила дорожного движения. Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Почему осень уходит?
Птицы, которые не боятся мороза.
Осенние деревья (рисунки)
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Выставка семейных рисунков «Мой город».
Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки города, оформить выставку работ. Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности «Конкурс чтецов».
Предложить родителям выучить с детьми стихи.
организация детских мини проектов «Мой город – Шебекино»
Изготовить альбомы «Мое любимое место в г. Шебекино» (с фотографиями и описанием) организация детских мини проектов «Давай учить!»
Научиться красиво читать стихотворение. Конкурс чтецов. организация помощи малышам
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности - Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми - (Ваня, Вероника, Ева)
- Повторить с группой детей сказку «Снегурушка и лиса» - развивать память, речь детей - (Глеб, Данил Г., Дима)
Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы. (Руслан, Данил Т., Алёна)
- Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми – Настя, Ангелина, Глеб.
Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (Саша К., Дима)
Настольная игра «Мозаика».Цель развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения – Дима, Руслан, Ева
Дидактическая игра «Что изменилось?» развивать внимание, память, речь – Кирилл, Матвей Л.
Дидактическая игра «С какого дерева листик?» описывать предложенное растение, подбирать прилагательные – Данил Г., Дима, Глеб
- Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем - Саша, Данил
- Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом (Саша, Вика, Арина)
К новогоднему утреннику повторить песни и стихи – создать радостное настроение - со всеми детьми
Дидактическая игра «Чей домик?». Цель учить детей узнавать диких животных, называть их жилища – (Ангелина, Руслан, Глеб, Дима)
Настольная игра «Собери картинку», воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление – (Кирилл, Ваня, Соня Л.)
Дидактическая игра «Один и много». Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. (Руслан, Дима, Глеб)
Дид/ игра: «Подбери признак» (Снег – белый, пушистый, липкий, колючий, холодный, легкий) : учить высказываться, правильно подбирать слова. (Дима, Глеб, Ангелина)
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников».
Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация «Права наших детей»;
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Педагогическое образование Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Совместная деятельность педагогов и родителей Развлечение: «День матери».
Мастер класс «Все профессии важны, все профессии нужны» Привлечение родителей к подготовке новогодней ёлки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, ёлочных украшений, карнавальных костюмов).