Галина Фольмер
План-проект образовательной деятельности на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема№1: «Вот и осень наступила» (время года) Срок реализации 1 неделя
Рассматривание сюжетных картинок, ответы на вопросы по теме «Вот и осень наступила».
Дидактическая игра «Времена года».
Беседа по книге «Времена года»
Чтение х/литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
«По Рус. нар. песенка дубочку постучишь…»
М. Пришвин. «Этажи леса»
В. Гаршин. «Лягушка путешественница»
Итоговое мероприятие: Беседа «Сколько красок у осени?»
Тема №2: «Овощи» Срок реализации 1 неделя
Рассматривание демонстрационного материала «Овощи»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Беседа «Овощи полезные»
Чтение х/литературы: Русская народная сказка. «Мужик и медведь».
Русская народная сказка «Вершки и корешки» Дж. Родари. «Чиполино» Рус. нар. песенка «Как у бабушки козел»
Итоговое мероприятие Викторина «Овощная корзина»
Тема №3: «Фрукты» Срок реализации 1 неделя (с 19.09 по 23.09)
Рассматривание демонстрационного материала «Фрукты»
Дидактическая игра «Лото фрукты».
Беседа «Фрукты- полезные продукты»
Чтение х/литературы: В. Сутеев.»Мешок яблок»
А. Толстой «Косточка»
Б. Житков «Белый домик»
Итоговое мероприятие: : Беседа «Вкусные фрукты-полезные продукты» 23.09
Тема №4: «Я в мире человек» Срок реализации 1 неделя (с 26.09 по 30.09)
Рассматривание фотографий.
Дидактическая игра «Развитие» (Школа М. Монтессори)
Беседа «Ребенок и здоровье»
Чтение х/литературы: Е. Пермяк «Про нос и язык»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Средняя группа. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картина (репродукция, скульптура (изобразительное искусство, здание и сооружение (архитектура). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета, используемые в росписи. Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Старшая группа Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Учить различать жанры музыкальных произведений. Формировать певческие навыки. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Средняя группа. Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Формировать Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
Старшая группа Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться
Рисование
Тема «Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 33. 19.09 Рисование
Тема «Грибная полянка» Развивать образные представления детей. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 37.
Лепка
Тема «Грибы» Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление и т. д. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 34. 23.09 Лепка
Тема «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца, помидора). Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 32.
Рисование
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая развесистость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок»Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 34. 22.09 Рисование
Тема «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы с кистью и красками. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 36.
Рисование
Тема «Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 34. 26.09 Рисование
Тема «Белгородская семья в символах»
Обобщать и закреплять знания детей о семье, о родных и близких; совершенствовать технику работы с ножницами; закреплять умения правильно пользоваться клеем, карандашами, фломастерами; закреплять навыки речевого развития и коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми; развивать у детей познавательный интерес к ценностям семьи и взаимоотношениям в ней; развивать глазомер, чувство ритма, наблюдательность, аккуратность, композиционные умения; воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Литература: Серых Л. В., Косова Н. В., Яковлева
Аппликация
Тема «На лесной полянке выросли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 30 30.09 Аппликация
Тема «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 30
16.09 Ручной труд
Тема «Игрушки из конусов» Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий, широкий (узкий, острый (тупой, усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус Литература: с. Куцакова Л. В. с. 7