Галина Фольмер
План-проект образовательной деятельности на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Группа (старший дошкольный возраст) Старшая
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Фольмер Г. Н.
Тема№1: «Вот и осень наступила» (время года) Срок реализации 1 неделя (с 01.09. по 04.09)
Рассматривание сюжетных картинок, ответы на вопросы по теме «Вот и осень наступила».
Дидактическая игра «Времена года».
Беседа по книге «Времена года»
Чтение х/литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
«По Рус. нар. песенка дубочку постучишь…»
М. Пришвин. «Этажи леса»
В. Гаршин. «Лягушка путешественница»
Итоговое мероприятие: Рисование на тему «Листопад» 04.09
Тема №2: «Овощи» Срок реализации 1 неделя (с 07.09 по 11.09)
Рассматривание демонстрационного материала «Овощи»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Беседа «Овощи полезные»
Чтение х/литературы: Русская народная сказка. «Мужик и медведь».
Русская народная сказка «Вершки и корешки» Дж. Родари. «Чиполино» Рус. нар. песенка «Как у бабушки козел»
Итоговое мероприятие: Рисование на тему «Огурцы и помидоры» 11.09
Тема №3: «Фрукты» Срок реализации 1 неделя (с 14.09 по 18.09)
Рассматривание демонстрационного материала «Фрукты»
Дидактическая игра «Лото фрукты».
Беседа «Фрукты- полезные продукты»
Чтение х/литературы: В. Сутеев.»Мешок яблок»
А. Толстой «Косточка»
Б. Житков «Белый домик»
Итоговое мероприятие: Рисуем «Фрукты на тарелке». 18.09
Тема №4: «Я в мире человек» Срок реализации 1 неделя (с 21.09 по 30.09)
Рассматривание собственных фотографий
Дидактическая игра «Развитие» (Школа М. Монтессори)
Беседа «Ребенок и здоровье»
Чтение х/литературы: Е. Пермяк «Про нос и язык»
Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
ОО «Познавательное развитие» Количество: продолжать учить группировать предметы по общим признакам: по форме, размеру, имеющих одинаковый цвет (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие. Величина: продолжать закреплять представления о предметах контрастных размеров (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи). Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы по принципу «такой - не такой».
Форма: продолжать учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Цвет: продолжать знакомство с тремя основными цветами: красный, желтый, синий; знакомить с зеленым.
Учить создавать множества из разных по качеству элементов; разбивать множества на части и воссоединять их.
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины. Сравнивать 2 предмета по величине.
Закреплять умения обобщённые способы обследования предметов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять значения незнакомых предметов.
ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развитие слухового внимания и восприятия. Развитие понимания речи: понимание конкретных слов и обиходных выражений; понимание однословного предложения; понимание вопросов: «Куда? Где? Откуда? Что? Кому? Откуда? Для кого?»; понимание целостных словосочетаний, подкреплённых наглядным предметным действием; понимание двухсловного предложения.
Формирование двигательных навыков и жестикуляции.
Формирование подвижности органов речи. Накопление пассивного словаря.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Развитие эмоциональной реакции на музыкальное и художественное произведение. Создание условий для рисования на вертикальной и горизонтальной поверхности простых предметов и композиций.
Обучение простым танцам под приятную для ребенка ритмическую музыку. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Учит различать жанры музыкальных произведений. Формировать певческие навыки. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
ОО «Физическое развитие» Развитие восприятия собственного тела, его положения в пространстве («схема тела», общей координации движений, ловкости, гибкости и силы прыжка, удерживания равновесия, умения балансировать, владения телом, умения действовать по инструкции взрослого.
Развитие мелкой моторики, скоординированности движений руки и речевой моторики. Способствовать появлению стремления участвовать в совместных с другими детьми спортивных играх и подвижных играх с правилами.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
1. Физкультурное занятие
(на воздухе) «Ловкие ребята» поочередное бросание мяча вверх
«Пингвины» прыжки с мешочком, зажатым между ног.
«Футбол вдвоем» - В. (передача мяча в парах) 8. Физкультурное занятие
(на воздухе)
«Быстро передай» передача мяча в 3 – 4 шеренги.
«Пройди – не задень» ходьба с перешагиванием через набивные мячи (р. – 40 см).
2. Физкультурное занятие
(в помещении)
«Мы сильные» (комплекс № 1) Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Ходьба по гимнастической скамье. 9. Физкультурное занятие
(в помещении)
«Мы смелые» (комплекс № 2) Ходьба гимнастическим шагом; бег спиной вперед; Ходьба по гимнастической скамье: - с хлопком под прямой ногой; - на середине поворот в другую строну (поточно). Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10 – 12 раз)