Наталья Пистюльга
План по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
План по ЗОЖ
Дата НОД Цель Содержание Совместная деятельность
Сентябрь Познавательное развитие
"В гостях у доктора Айболита"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 1. И. М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.
2. Вопросы к детям:
- Как можно определить, что человек заболел?
- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
- Как помочь Хрюше поправиться?
Публикация «План по ЗОЖ» размещена в разделах
3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?»
4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная»
5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты»
6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками. Заучивание песни «Из чего же, из чего же» Муз. Ю. Чичкова, Слова Я. Халецкого
Чтение стихотворения
Э. Мошковского «Про Митю»
Вечер- развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Октябрь Познавательное развитие
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «витамины».
Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. 1. В группе появляется книга К. И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.
2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109)
3. Беседа о здоровье:
- Что значит быть здоровым?
- Как сохранить здоровье?
- Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье.
4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Дидактическая игра «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу»
Цель: Учить по вкусу определять овощи и
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.
Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»
Цель: снять напряжение с глаз.
Рисование «Любимые овощи и фрукты»
Ноябрь Познавательное развитие
«Чистота – залог здоровья» Программное содержание:
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.
Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. 1. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.
2. Вопросы к детям:
- Почему от героев сказок убежали их вещи?
- Почему плохо ходить неопрятным?
- Назовите случаи, когда нужно мыть руки.
3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться»
4. Чтение стихотворения «Чистюля енот»
5. Загадки детям о средствах гигиены.
6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная» Игра–импровизация по сказке К. Чуковского «Айболит».
Цель: Формировать навыки личной гигиены.
Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Дидактическая игра «Наши помощники»
Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.
Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.
Разучивание отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.
.
Декабрь Познавательное развитие
«Здоровые ушки у моей подружки» Программное содержание:
Познакомить детей со значением органа слуха.
Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе.
Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей. 1. В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.
2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии»
3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения.
4. Вопросы к детям:
- Для чего нужна зарядка?
- Кто из вас дома делает зарядку?
- Покажите своё любимое упражнение.
5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»
6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку. Дидактическая игра «Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.
Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор»
Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами.
Дидактическая игра «Чтобы уши были здоровыми»
Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату.
Январь Познавательное развитие:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Программное содержание:
Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике. 1. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.
2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу»
3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека.
4. Ритмическая пауза «Заинька»
5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми»
6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши. Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта.
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: закрепить название видов спорта
.
Дидактическая игра «Угадай что покажу»
Цель: учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу.
Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.
Февраль Познавательное развитие: «Поговорим о болезнях» Программное содержание: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Дать понятие детям о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя. 1. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?
2. П/и «Жмурки»
3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?
4. Беседа о значении органа зрения:
- Для чего человеку зрение?
- Из-за чего зрение может испортится?
- Можно ли смеяться над детьми в очках?
5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69)
6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»
7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз Дидактическая игра: «Подбери правильно»
Цель: закрепить знания о правильном поведении во время болезни (выполнять рекомендации врача)
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Загадывание загадок об организме человека.
Чтение художественной литературы: «Я маленьким был» Я. Аким
Беседа по прочитанному произведению «Цветик-семицветик»
Март Познавательное развитие:
«Чтобы глаза хорошо видели» Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. 1. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.
2. Беседа о зубах:
- Для чего нужны зубы человеку и животным?
- Чем отличаются молочные зубы от коренных?
- Что делать если разболелся зуб?
3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31)
4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении.
5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми»
6. П/и «Полезные продукты»
7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.
Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»
Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.
Апрель Познавательное развитие:
«Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны» Дать некоторые представления о видах и значении зубов.
Закрепить знания детей о способах укрепления зубов.
Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов. 1. В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?
2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек»
3. Вопросы к детям:
- Отчего у Робина разболелся живот?
- Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым?
- Сколько раз в день надо питаться?
- Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин?
4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»
5. Д/и «Полезные продукты»
6. Рисование «Полезные продукты»
7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться. Дидактическая игра: «У кого какие зубы»
Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).
Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра»
Цель: закрепить правила ухода за зубами
Беседа «На приёме у стоматолога»
Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать положительное отношение к посещению стоматолога.
Май Познавательное развитие:
«Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Познакомить детей с принципами правильного питания.
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Воспитывать любовь к здоровой пищи. 1. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?
2. Д/и «Продолжи фразу»
- Когда у меня плохое настроение, я …
- Меня огорчает, если …
- Мне очень весело, когда …
- Чтобы поднять себе настроение, я …
- Когда я болен, то мне …
3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?»
4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13)
5. Этюд «Стиральная машинка»
6. Рисование «То что мне поднимает настроение»
7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение. Дидактическая игра: «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
Загадки об овощах и фруктах.
Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.
Список литературы.
• Л. В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.
• А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М. : ТЦ Сфера, 2004
• И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
• А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М. : ТЦ Сфера, 2004
• Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
• «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирова