Живодёрова Надежда
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя
Лексическая тема
Система работы по нормам ЗОЖ
Логопедическая работа
1. Подготовительный этап.
Сентябрь.
1,2 неделя
Осень.
Тема: «Что нам помогает, чтобы быть здоровыми» Показать, что необходимо заботиться о своем здоровье, что наше здоровье зависит от нас самих
Занятия зарядкой
укрепляют организм, повышают настроение. «Дышите на здоровье» Цель: значение чистого воздуха для здоровья человека
Словарь: свежий здоровье, вредные
прогулка,
воздух,
солнце,
привычки.
Публикация «Перспективный план работы по формированию ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
полезные привычки Составление предложений: «Я буду здоровым, если.». «Если человек
здоровый, то Здоровый, бодрый,
веселый, больной,
грустный.
Различение длинных и коротких слов на слух.
3 неделя
Фрукты
«Мельница сильна водой, а человек едой»
Цель: воспитывать
потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе. Что такое витамины, для чего они нужны
Питательный, витаминный, здоровый,
укрепляет. Грязный, опасный,
вредный
Игра «Узнай фрукт» (отгадывание загадок-описаний по образцу). Образование сущ. с уменьшит. -ласк. суффиксами.
4 неделя
Овощи
Тема: «Кто живет на
овощах?» Гигиенические навыки.
Зачем организму витамины. Микробы -возбудители болезней.
Питательный, витаминный, здоровый,
укрепляет. Грязный, опасный,
вредный
Составление рассказов описаний по образцу. Образование Род. П. Игра «Чего не стало»
2. Основной этап.
Октябрь.
1 неделя
Фрукты.
овощи
Тема: «Овощи, фрукты -
полезные продукты». В каких продуктах живут витамины. Как овощи и
фрукты влияют на наше
здоровье.
Образование существительных множественного числа,
сущ.
С уменьшительно-ласкательным суффиксами. Согласование прилагательных и существительных. Употребление предлогов на, в.
2 неделя
Игрушки
«Водичка, водичка умой моё личико»
Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания о воде - как средстве закаливания: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний. Предметы личной гигиены Мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка. Душистое, пушистое, мыльное, мягкое и т. д. мыть, вытирать, чистить, беречь, чистота, неряха, грязнуля. Согласование прилагательных и сущее. Подбор глаголов к сущ.
3 неделя
Части тела
Тема: «Растем здоровыми»
Сведения о строении и
функциях частей тела
человека. Развивать умение
находить определенные
части тела и рассказывать
об их функциях.
Что нужно делать, чтобы
сохранить органы зрения и слуха здоровыми. Образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами. Тренировать употребление притяжательных прилагательных местоимений: мой, моя.
4 неделя
Квартира
Тема «Мы любим маме помогать»
Почему необходимо
следить за чистотой дома. Зачем необходимо
проветривать помещение. Вытирать, мыть, убирать, раскладывать. Пылесос, веник, ведро швабра, половая щетка.
Тренировать
употребление простых предложений.
Употребление предлогов в, на, с, из. Составление Рассказа «как мы убирали квартиру»
Ноябрь
1 неделя
Мебель
«Утро вечера мудренее» Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности
организма.
уточнить значение сна для здоровья. Навыки гигиены сна. Сон, отдых
расслабление, приятный, довольный, засыпать,
просыпаться. Повторение рассказов описаний за логопедом
2 неделя
Посуда
Тема «На весь век не наешься»
Закрепление знаний детей о полезности еды, о том, что едят люди. Отметить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Образование
относительных
прилагательных.
Составление простых
предложений по
предметным картинкам.
Составление рассказа
«Маша и Витя встречают гостей»
3 неделя
Продукты питания
Тема «Кто сколько жуёт - тот столько живёт»
Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей и фруктов.
Навык ухода за зубами.
Как правильно чистить зубы. Этюды на выражение
основных эмоций
«вкусная конфета»,
«кислый лимон», «соленый чай»
(презрение).
Обучение отгадыванию
загадок о продуктах.
4 неделя
Одежда
«Хилый в шубу, здоровый на мороз»
Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья.
Д/и «Маленькая мама» Цель: научить
предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. Навык ухода за одеждой. Составление рассказа «Большая стирка». Согласование прилагательных и существительных, согласование числительных один, одна. Одно, притяжательных прилагательных: мой, моя, мое, мои.
Декабрь
1 неделя
Обувь
Тема: «Учимся быть красивыми». Дать понятие об осанке, правильной осанке во время ходьбы, сидения. Показать как правильно и как не красиво ходить. Как важно правильно, по размеру подобрать обувь. Навыки ухода за обувью.
Согласование числительного два с существительными. Образование относительных прилагательных. Образование ед. и множ числа сущ. согласование сущ. и прилаг. Работа с антонимами : обулся -разулся, снял -одел, чистый - грязный и т. д.
2 неделя
Зима
Тема: «Почему человек болеет?»
цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболевания. Объяснить зачем нужно человеку закаливаться и как можно это делать. Подбор сущ. к глаголам, согласование существительных и прилагательных. Распространение предложений определениями. Работа над антонимами.
3 неделя
Зимующие птицы
Тема: «Движение для
здоровья».
Показать, что движение
необходимо нашему
организму. О пользе
прогулок, подвижных игр, особенно на свежем
воздухе.
Подвижный, быстрый, юркий, медлительный. Составление рассказов - описаний по вопросам (синичка, снегирь) Подбор
существительных к глаголам и прилагательным.
4 неделя
Новый год
Тема: «К здоровью без лекарств».
Цель: закрепить знания о закаливании, о возможности укрепления организма полезными продуктами. Согласование числительных и существительных. Согласование прилагательных и существительных.
Январь
2 неделя
Зимние забавы
Тема: «Если хочешь
сильным быть.»
Научить ориентироваться в
наиболее известных видах спорта. Значение спорта для здоровья.
Образование существительных от видов спорта: лыжи -лыжник, Кольки конькобежец и т. д.
Составление рассказа «Как Маша и Витя на горке катались».
3 неделя
Зимние забавы
Тема: «Защити себя сам».
Закрепление знаний о закаливании, видах спорта и режиме дня. Техника безопасности на улице во время прогулок Закрепление полученных знаний.
4 неделя
Дикие животные
Тема «Братья наши
меньшие».
Закрепление основных
понятий, умение различать части тела животных и человека. Отметить, что звери соблюдают навыки
гигиены, питания, много
двигаются. Образование сущ. с суф. -онок, енок (названия детенышей). Образование притяжательных прилагательных. Изменение глаголов по лицам.
Февраль
1 неделя
Домашние животные
Тема «Где и как живут домашние животные» Необходимость соблюдения правил
гигиены после общения с животными. Заострить внимание о том, что животные тоже соблюдают правила гигиены. Составление рассказа
описания о кошке и
собаке.
2 неделя
Домашние птицы
Тема «Природа и мы» как важно человека беречь природу, ведь от ее состояния зависит наше здоровье.
Образование существительных уменьш. ласкат.
суффиксами. Составление рассказа -описания о петушке. Сочинение сказки.
(Досказывание предложений). «Однажды в лесу».
3 неделя
Профессии людей
Тема: «Кто нам поможет быть здоровыми?» Здоровье человека зависит от него самого. Какие профессии помогают
человеку стать здоровыми. Обучение отгадыванию загадок по теме.
4 неделя
Наша Армия
Тема «Какой я сейчас и
каким буду».
Мы растем и какое
здоровье будет у нас, когда
мы станем старыми
зависит от нас. Беседа о защитниках
Родины.
Употребление сущ. В Твор. Падеже. «Кто чем управляет»
3. Заключительный этап
Март
Обзор всех тематических разделов по ЗОЖ Контроль знаний, умений, навыков о ЗОЖ. Наблюдение, тестирование