Инна Романова
План по самообразованию в старшей группе «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
С каждым годом растёт и хорошеет город. Много в нём широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
Публикация «План по самообразованию в старшей группе „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде; формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего возраста.
Задачи:
1. Расширять представления детей о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
2. Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.
4. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Сентябрь
Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк». Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
Взаимодействие с родителями: консультации: «Безопасность детей в автомобиле»
Октябрь
Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Постройка из конструктора «Улица с перекрестком». Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки". Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения». Изготовление атрибутов к с/р играм.
Взаимодействие с родителями: оформление фотоальбома «Дорожные знаки»
Ноябрь
Беседа «Наш город и его транспорт». Тематическая прогулка "Правила для пешеходов". Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее". Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак" (разрезные картинки).
Взаимодействие с родителями: анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения», изготовление макета «Наша улица»
Декабрь
Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Найди дорожный знак". Беседа "Правила перехода улиц и дорог". Рисование запрещающих знаков. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу»
Взаимодействие с родителями: изготовление дорожных знаков, макетов домов.
Январь
Обыгрывание ситуаций на дороге. Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!» Прогулка на перекресток. Рисование дорожных знаков "Пешеходный переход"
Взаимодействие с родителями: оформление папки - передвижки по теме.
Февраль
Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики". Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись". Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой". Конструирование "Улица города"
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Март
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование специальных видов транспорта. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
Апрель
Рисование различных видов пешеходных переходов. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак". Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков"
Взаимодействие с родителями: консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых!».
Май
Чтение: А. Дорохова «Подземный переход». Целевая прогулка «Пешеходный переход». Дидактическая игра "Поставь правильно знак". Рисование дорожных знаков : "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено".
Отчет: Игра - КВН «Внимательный пешеход»; лэпбук «Дорожная азбука»