Алена Маслова
План по самообразованию в средней группе «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе обучения и воспитания детей в детском саду состоит задача всестороннего развития ребенка. Наша задача- развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического,мыслительные умения можно используя дидактический материал «логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, которые помогают перейти от наглядно- образного к наглядно- схематическому мышлению.
Публикация «План по самообразованию в средней группе „Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств.
Задачи: Способствовать развитию у дошкольников логического и комбинаторного мышления, аналитических способностей.
Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, рассматривать объекты по одному или нескольким свойствам.
Диагностика в средней группе
1. Сгруппировать фигуры по признакам (цвет, размер и тд)
2. Сортировать блок по двум признакам
3. По схеме сложить из блоков ДОМ-СТОЛ-СТУПЕНЬКИ
4. Выложить блоки в ряд так, чтобы каждый блок отличался от предыдущей по одному признаку
5. Выложить по цвету : красный, желтый, синий. Продолжить ряд чередуя оттенки в заданном порядке
Результат диагностики в средней группе
ФИО 1 2 3 4 5 Общий итог
1 Олег
2 Данил
3 Варя
4 Даша
5 Матвей
Высокий- %
Средний- %
Низкий-%
Вывод: Наш опыт работы показал, что использование блоков в познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии дошкольников содержит так нужную подчас необычность, неожиданности, несоотвествие прежним представлениям детей дошкольного возраста, что обостряет эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения. Огромный плюс использования игр с блоками Дьенеша, позволяющий широко использовать данный дидактический материал в условиях нашего дошкольного учреждения- это возможность использовать каждую игру с логическими блоками в любой возрастной группе, тем самым представляя огромное поле деятельности для творчества педагога.