Ирина Грязнова
План по самообразованию «Правила безопасного поведения старших дошкольников на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города и осознанного отношения к их выполнению.
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах :
• Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
Публикация «План по самообразованию „Правила безопасного поведения старших дошкольников на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности:
• Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
• Знакомить с правилами езды на велосипеде;
• Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми
Актуальность изучения правил безопасного поведения старших дошкольников на улицах города
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи.
Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению в повседневной жизни. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. - М. : Просвещение, 1995.
3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В. А. Ананьева. - М. : Академия, 2000.
4. Полынова, В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
5. Фисенко, М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Никифорова, З. Н. и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Хабибулина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет. – Мозаика – Синтез, 2015 – 320 с.