Папки-передвижки

План по самообразованию «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у дошкольников«

Карташева Татьяна
План по самообразованию «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ягодка» г. Черногорска

План по самообразованию

Тема: «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Составила:

Воспитатель

Карташева Т. В.

Черногорск, 2023-2024г.

Актуальность:

Публикация «План по самообразованию „Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у дошкольников„» размещена в разделах

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного посредством оригами.

Задачи:

• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;

• Познакомить с базовыми формами в оригами;

Способствовать развитию творческих способностей;

Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Ожидаемые результаты:

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами :

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей.

3. Изготовление поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Проведение мастер класса для родителей.

8. Работа с методической литературой

План работы :

1. Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;

Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. «Всё об оригами от простых фигурок до сложных поделок»;

Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».;

Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

2. Работа с детьми

Сентябрь

• Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги;

• Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги;

Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с оригами»;

• Знакомство с базовыми формами «Треугольник» и «Двойной треугольник»;

Октябрь

• Продолжить знакомить с базовой формой в оригами «Треугольник»;

• Упражнять детей в аккуратном складывании;

Развивать творческие способности;

• Изготовление поделок «Уточка».

Ноябрь

• Продолжить знакомить с базовой формой в оригами «Треугольник»;

• Поделка оригами «Стаканчик».

Декабрь

• Учить работать с исходной формой «двойной треугольник»;

• Продолжать развивать интерес к искусству оригами;

• Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги;

• Поделка оригами «Ёлочка» к наступающему новому году.

Январь

• Воспитывать у детей интерес к изготовлению героев сказки;

• Формировать умения дополнять свою поделку элементами;

• Изготовление поделки «Лисичка» к РНС «Лисичка со скалочкой.

Февраль

• Знакомить детей с базовой формой «Конверт (блинчик)»;

Способствовать развитию творческого воображения;

• Воспитывать усидчивость;

• Поделка оригами «Конверт с письмом».

Март

• Знакомить детей с базовой формой «Воздушный змей» и на её основе изготовление лепестков для бумажных цветов;

Развивать точность движений, умение проглаживать лини сгиба;

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Изготовление открыток к 8 марта с использованием цветов в технике оригами.

Апрель

• Знакомство детей с классической схемой складывания самолётика ко дню космонавтики;

• Изготовление поделки «Самолётик».

Май

• Выставка работ «Вот что мы умеем»;

• Изготовление фотоколлажа поделок.

3. Работа с семьёй

Сентябрь-ноябрь

Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Декабрь-январь

Привлечение родителей к изготовлению зимних поделок.

Февраль-март

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

Апрель-май

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье» (привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у дошкольников«
Опубликовано: 19 октября 2023 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Карташева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД