Приложение МААМ

План по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Гуля Яралиева
План по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь – Май 2023-2024гг.

Подготовительная группа.

Цель:

изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками

2. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания

3. Проанализировать консультации для родителей

Публикация «План по самообразованию по теме „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Проанализировать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Воспитывать любовь детей к Родине.

6. Донести смысл патриотизма до детей.

Актуальность выбранной темы:

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, селу, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем, она обретает новые характеристики и соответственно, новые подходы к её решению.

Реализация инновационных подходов к патриотическому воспитанию дает более наглядный результат.

Изучив и применив в своей работе новые методы, я наметила следующие приоритеты:

1. С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет, развивать красоту окружающей природы, желание узнать больше об истории родного края, формировать стремление оказать посильную помощь людям, живущим рядом.

2. Для сохранения фольклорного наследия в диалоге поколений нужно возвращение и сбережение вековых нравственных ценностей, в первую очередь народного творчества, которое, обеспечивая преемственность в постижении имеющихся материальных богатств, поможет предотвратить деградацию нашего Отечества.

3. Эффективным педагогическим средством являются сказки, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал. Слушание и обсуждение сказки с последующей её драматизацией дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народов, познакомиться с бытом и укладом их жизни.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки мы воспитываем у детей:

ВОЛЮ – сложное и многогранное качество личности.

ВЕРУ В СЕБЯ – умение противостоять неудачам.

СМЕЛОСТЬ – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

ТРУДОЛЮБИЕ – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

НАСТОЙЧИВОСТЬ – терпение и выдержку при достижении цели.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ – умение держать слово.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ – умение определять цель и настойчиво добиваться её.

ДОБРОТУ И ЧЕСТНОСТЬ.

4. В нравственно – патриотическом воспитании, особенно на современном этапе огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи (участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны) необходимо прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагам»,» трудовой подвиг» и т. д.

Важно подвести ребенка пониманию того, что наш народ победил врагов потому, что все любили свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники.

Каждый год в День Победы желательно приводить детей к памятнику погибшим воинам. Конечно дети ещё слишком малы, чтобы понимать трагедию тех лет, но их поражает огромное количество плит с именами погибших солдат. Они сами становятся участниками скорбного ритуала возложения цветов, минуты молчания.

Это не может не оставить следа в сердце, в памяти.

И это тоже приобщение к истории страны.

План работы на сентябрь – май 2023-2024 гг.

Сентябрь – май

1. Изучение методической литературы:

• Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников"

• Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

• Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 1989г

• Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников Под ред. А. М. Виноградовой.

2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы.

Сентябрь

1. Разработка плана работы по данной теме.

2. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Подбор практического материала

Беседа. 1. Мой дом. 2. Конституция России

Беседа. Моя семья

Беседа. Мой детский сад, школа, институт

Октябрь

• Оформление зоны в группе детского сада «Патриотический воспитание».

• Виртуальная экскурсии по родному поселку

• Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

• Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях.

• Беседа. Мои друзья

• Беседа. Русская природа

• Беседа. Моя страна

• Беседа. Большая и малая Родина

Ноябрь

• Ознакомление с русскими народными сказками (чтение сказок, рисунки на эту тему)

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях.

• Беседа. История

• Беседа. Устное народное творчество

• Беседа. Народные традиции

• Беседа. Семейные традиции

• Беседа. Сказки

Декабрь

• Консультация для родителей «»

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях.

• Беседа.

• Беседа. Традиционная одежда

• Беседа. Русская кухня

• Беседа. Символы власти

Январь

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях.

• Беседа. Русские товары

• Беседа. Предметы обихода

• Беседа. Игрушки

• Беседа. Царь-вещи

Февраль

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях

• Подготовка и проведение праздника «День защитника отечества»

• Приготовить подарки для пап своими руками.

• Беседа. Символы графические

• Беседа. Графические узоры

• Беседа. «День защитника отечества» (история появления праздника)

• Беседа. Символы русской вышивки

Март

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях.

• Открытки к празднику своими руками для любимой мамы

• Выставка детских работ на тему «Маме с любовью»

• Беседа. Мама 8 марта

• Беседа. Родной язык

• Беседа. Президент — глава государства

• Беседа. Гимн России

Апрель

• Чтение литературы о Родине и других исторических событиях.

• Выставка творческих работ на тему «Космос»

• Беседа 1. Флаги. 2. Флаг России

• Беседа. Герб России

• Беседа 1. Важнейшие события в истории России. 2. Важнейшие события в истории России (продолжение)

• Беседа. День космонавтики Беседа о великих русских космонавтах и летчиках

Май

• Презентация на тему «День Победы»

• Экскурсия к памятнику, приуроченная ко Дню Победы.

• Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях.

• Беседа 1. Русские богатыри. 2. Русские богатыри (продолжение)

• Беседа. Полководцы и герои

• Беседа. Ими гордится Россия

• Подведение итогов самообразования.

Выход из темы.

Фотоотчет (презентация) по теме самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб. : Питер,2000. - 340с.

3. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб. : Атлант, 2003. - 258с.

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель - дети. - М. : 1985. - 204с.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.

6. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Аргос, 1990. - 213с.

7. Знакомим детей с малой Родиной. (Презентация)

8. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).

9. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

10. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

11. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека"

12. Шорыгина Т. А. Наша Родина — Россия. Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2013. — 96 с. (Детям о самом важном).

13.«Истоки патриотизма» Беседы с ребенком

14.«Негосударственные символы России». Беседы с ребенком

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Яралиева (УИ 1333571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД