Ирина Борисенкова
План по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Период Мероприятия Практические рекомендации по данной теме
Сентябрь - май Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»
Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»
Сентябрь Загадки об овощах и фруктах.
Публикация «План по самообразованию „Роль загадки в воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку». Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».
Октябрь Загадки о животных.
Вечер развлечений «Загадки лесовичка». Папка - передвижка «Загадки из детства».
Ноябрь Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества
Декабрь Отгадывание загадок. Семейный конкурс «Вечер загадок».
Январь Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».
Февраль Составление альбома загадок «Природа вокруг нас» Консультация для воспитателей «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»
Март Придумывание загадок детьми Коллективное оформление книги «Загадки».
Апрель Загадки о транспорте.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку». Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.
Май НОД на тему: «Отгадай загадку».
Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.