Александра Антонова
План по самообразованию «Робомыши»
▼ Скачать
План по самообразованию
Актуальность.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.
Публикация «План по самообразованию „Робомыши“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Роботы и робототехника. Программирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателя – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, дать пищу для развития ума ребенка. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента способностей.
Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь» .
Задачи:
1. Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.
5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Этапы работы:
1этап – планирование работы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, изучение научно-методической литературы
2 этап – внедрение в работу игровых заданий по изученным методикам, анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности;
3этап – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрения игровых технологий в работе с детьми.
Перечень вопросов по самообразованию :
- сущность понятия «интеллектуальное развитие»
- условия успешного внедрения STEM технологий в работу, с целью развития интеллектуальных способностей детей;
- методы и приёмы STEM технологий;
- комплексный подход к внедрению STEM технологий.
Форма самообразования :
Индивидуальная – через индивидуальный план и участие в деятельности ДОУ.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :
Октябрь Работа с документацией.
Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Ноябрь Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.
Изучение теории по теме: STEM технологии. Знакомство с литературой по данной тематике.
Декабрь Консультация для родителей:
STEM технология в детском саду. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательной активности у детей посредством игр на развитие мышления.
Январь Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.
Январь
Разработка картотек. Подбор материала.
Февраль Изготовление игры по STEM технологиям.
Игровая ситуация :
«Помоги Робомышке»
«Назови правильно».
«Что лишнее?»
«Отгадай загадку»
«Цветная неделька»
Подбор материала.
Март Подготовка презентации. Подбор материала.
Апрель Защита методической разработки. Выступление с презентацией.
Май Отчет о работе по самообразованию. Обобщение опыта.
Октябрь Работа с документацией.
Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Ноябрь Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.
Декабрь Изучение теории по теме: STEM технологии.
Знакомство с литературой по данной тематике.
Январь
Консультация для родителей:
STEM технология в детском саду. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательной активности у детей посредством игр на развитие мышления.
Февраль Изготовление игры по STEM технологиям. Подбор материала.
Март Подготовка презентации. Подбор материала.
Апрель Защита методической разработки. Выступление с презентацией.
Май Отчет о работе по самообразованию. Обобщение опыта.
Работа с родителями Февраль
Информация для родительского уголка «Развивающие игры»
Март
Практические рекомендации «Развитие логического мышления»
Апрель
Методическая разработка «Рекомендации родителям по организации логических игр для детей дошкольного возраста»
Апрель
Выставка методической литературы по развитию логического мышления дошкольников
Апрель
Индивидуальные беседы с родителями по результатам проведенного мониторинга, уровня сформированности логического мышления у детей
Самореализация
Май
Отчет по теме самообразования (публикация,выспупление.)
Предполагаемый результат:
1. Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, строить простейшие умозаключения.
2. Укреплены навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия.
4. Расширились представления о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени.
Дошкольное детство является оптимальным периодом в интеллектуальном развитии человека. Установлено, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста очень высоки, они формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми, поэтому основная педагогическая задача это - не упустить время, использовать его эффективно.
В дальнейшем планирую продолжить самообразование по данной теме и разработать дидактический материал к другим играм, способствующим развитию интеллектуальных способностей детей.