Саглар Пуртинова
План по самообразованию «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию по теме : «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников».
Пуртинова Саглар Бембеевна.
Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» (МКДОУ №16)
Республика Калмыкия, город Элиста.
Воспитатель.
Публикация «План по самообразованию „Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.
2. Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А. В., Осокина Т. Н. Москва «Просвещение», «Владос», 1995.
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Под редакцией Руссковой Л. В. Москва «Просвещение» 1986.
4. Детские подвижные игры народов СССР : Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осакиной. – М. : Просвещение, 1989.
5. Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте : https://nsportal.ru. https://maam/ru.
Актуальность темы.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.
Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования.
Задачи:
-знакомить с подвижными играми народов России;
- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи народных подвижных игр;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии народных подвижных игр;
- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.
План работы.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры».
2. Хургунова О. Г. «Калмыцкие подвижные игры»
3. Детские подвижные игры народов СССР :
4 Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».
6. Интернет-ресурсы.
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Сентябрь-май Знакомство с играми, считалками. Совместная игровая деятельность.
Октябрь Подготовка к «Осенним стартам» Развлечение «Осенняя ярмарка».
Январь Подготовка к развлечению «Прощание с елкой», «Зимним стартам» Фольклорный праздник «Посиделки».
Март Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница» Развлечение «Масленица».
Май Подготовка к «Олимпиаде народных подвижных игр». Олимпиада народных подвижных игр.
Работа с семьёй Сентябрь-ноябрь Изготовление атрибутов к народным подвижным играм. Выставка работ «Наши умельцы».
Сентябрь Консультация для родителей «Этнопедагогические основы воспитания детей». Выступление на родительском собрании.
Ноябрь Подготовка к семинару-практикуму. Семинар-практикум «Калмыцкие подвижные игры»
Февраль Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей. Папка-передвижка «Зимние игры».
Май Подготовка презентации «Наши игры в детском саду». Презентация на родительском собрании.
Самореализация Сентябрь-май Составление картотеки народных подвижных игр. Картотека народных подвижных игр.
Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Взаимосвязь трудового и физического воспитания детей» Выступление на педагогическом совете.
Февраль Мастер-класс «Развитие глазомера и меткости с помощью калмыцких подвижных игр». Выступление на семинаре-практикуме.
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.