Светлана Сергеевна Пономарева
План по самообразованию «Формирование навыков художественного творчества у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Оно ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Важно, чтобы дети достигали положительных изменений в жизни общества.
Рисование представляет собой интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого создаются живописные и графические изображения. Применение нетрадиционных материалов и техник в изобразительной деятельности способствует развитию детей во множестве аспектов:
Публикация «План по самообразованию „Формирование навыков художественного творчества у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Мелкая моторика рук и тактильное восприятие.
- Пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие.
- Внимание и усидчивость.
- Мышление.
- Изобразительные навыки и умения, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость.
- Формирование навыков контроля и самоконтроля.
При обучении рисованию можно использовать разнообразные техники и материалы. Начав работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования, я поставила следующие цели и задачи:
Цель:
- Формирование художественно-творческих способностей детей с использованием интересной и необычной изобразительной техники и материалов.
- Развитие потребности в создании новых, необычных творческих продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
- Знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы.
- Закрепление и обогащение знаний о разных видах художественного творчества.
2. Воспитательные:
- Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности и творческой самореализации.
- Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.
3. Развивающие:
- Развитие желания экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства (радость от узнавания нового, удивление и т. д.).
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобразительности и пространственного воображения.
4. Изучение литературы по проблеме исследования.
В процессе проведения занятий с детьми были использованы различные формы работы, включая как теоретические (рассказы, беседы, так и практические (подготовка и проведение выставок, вручение готовых работ родителям). Работа с детьми проводилась как фронтально, группово, так и индивидуально.
Были использованы нетрадиционные виды рисования, такие как рисование мятой бумагой, ватными палочками, тычком жесткой полусухой кистью, отпечаток листьями растений, рисование набрызг, рисование на пене для бритья, рисование солью, мыльными пузырями, восковыми мелками плюс акварель. Большое внимание было уделено созданию развивающей среды, где были предоставлены различные материалы для рисования, а также литература с пошаговыми инструкциями.
Работая в сотрудничестве с родителями, я стремилась помочь им раскрыть творческие способности своих детей и дать рекомендации по развитию. Различные формы работы с родителями были предусмотрены, включая индивидуальные консультации и проведение совместных мероприятий.
Таким образом, моя работа в области развития детского творчества с использованием нетрадиционных техник рисования была направлена на достижение поставленных целей и задач. Я считаю, что развитие детского творчества является важным элементом воспитания и образования, способствующим формированию у детей ценностного отношения к искусству и развитию их творческих способностей.