Кошевая Наталья Николаевна
План по самообразованию педагога 1 категории «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагога 1 категории по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5"
Цели и задачи работы:1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
Публикация «План по самообразованию педагога 1 категории „Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности : изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу ; Систиматизировать изученную литературу.
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с воспитателями
План календарно – тематический
Сентябрь
1. Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.
2. Показ детям сказки «Колобок»
Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи
Октябрь
1. Театрализованная игра «Зверята».
2. Показ детям сказки «Заяц и лиса»
Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.
Консультация для воспитателей : «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Ноябрь
1. Театрализованная игра «Прятки».
2. Показ детям сказки «Репка».
Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.
Декабрь
1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».
2. Организация праздника к Новому году.
Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.
Январь
1. Народная театрализованная игра «Король».
2. Показ детям сказки «Теремок»
Просмотр разных видов театра дома с детьми
Февраль
1. Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»
2. Показ детям сказки «Рукавичка»
Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».
Консультация для воспитателей «Использование театра в работе с неуверенными детьми»
Март
1. Театрализованная игра «Мое настроение»
2. Организация праздника для мам.
Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»
Привлечение в организации праздника для мам
Апрель
1. Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка итд).
2. Показ детям сказки «Маша и медведь»
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Консультация для воспитателей
«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.»
Май
1. Театрализованная игра «День рождения»
2. Организация праздника «Лето к нам спешит»
Привлечение родителей к участию на празднике : «Лето к нам спешит»
Используемая литература :
- Алябьева Е. А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. – М., 2005
- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.
-Белоусова Л. «Развиваем умение интонировать» Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2007
-Борисенко М. Г., И. А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2002
- Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
- Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
- Доронова Т. Н., Е. Г. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -1997.;
- Доронова Т. Н. «Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2004.
-Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
- Заворыгина Е Особенности воображения детей в игре//Дошк. восп. –1986. -№12.
-Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.
-Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.
- Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.
-Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2004.
- Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2003