Папки-передвижки

План по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Ольга Скрипкина
План по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

План по самообразованию на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Выполнил воспитатель: Сонных О. С.

2020 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «План по самообразованию „Дидактические игры в обучении детей основам математики“» размещена в разделах

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Но для эффективного развития детей средствами математики важно реализовать возможности каждого возрастного этапа полноценно, для того чтобы каждый этап стал ступенькой для следующего этапа, в том числе и дошкольное детство.

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В соответствии с ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И оттого насколько своевременно и качественно будет проводиться подготовка детей к школе, во многом зависит его успешность в будущем.

Математике, в современном мире отводится ответственная роль в развитии активной, самостоятельно мыслящей личности, которая готова конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

Она формируют их познавательные и творческие способности. Также, для дальнейшего обучения в школе, развитие у дошкольников математических навыков и умений помогает быстрее и легче усваивать школьную программу. Но не будем забывать, что не всем дошкольникам освоение математики дается легко. У многих детей нет особого желания заниматься математикой. А вот играть ребята готовы всегда, даже в математические игры! Лучший способ познания для детей дошкольников – это игра. Ведь в жизни детей, игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых. Дошкольники проводят, играя, большую часть времени, которое отведено для бодрствования.

В игровой деятельности от детей требуется проявление ума, творческих способностей, выдержки, энергии, самостоятельности. При этом игра – это всегда интересное и веселое занятие. В игре, можно много раз повторять то, чему вы хотите научить детей, играя, дети учатся с наслаждением и без каких-либо усилий.

В дошкольных учреждениях проводится работа по формированию элементарных математических представлений.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование помогает лучшему восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. С учетом возрастных возможностей и задач всестороннего развития детей, роль математических игр помогает заинтересовать детей математическим материалом, активизировать умственную деятельность. Наибольшее применение, из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте - это дидактические игры, которые обеспечивают упражняемость детей в различении, выделении геометрических фигур, назывании чисел, направлений и т. д.

Дидактическая игра требует внимательности, усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания и навыки, развивает наблюдательность, ловкость, фантазию, память, учится анализировать и размышлять, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

В результате использования дидактических игр на занятиях математики у детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются нравственные и эстетические отношения к окружающему.

ЦЕЛИ:

• обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;

• содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников;

• создание благоприятных условий для развития математических способностей;

• развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

ЗАДАЧИ:

Развивающие задачи. Эти задачи направлены на становлении психических процессов ребё нка: ощущении, восприятии, внимания, памяти, мышлении, речи воображении:

• развивать у детей образную память;

• развивать и совершенствовать сенсорные процессы ребёнка, используя игры на развитие ощущений и восприятия;

• способствовать развитию речи, как основы познавательной деятельности;

• развивать слуховое внимание;

• развивать у детей дисциплинированность.

Обучающие задачи. Эти задачи направлены на формирование у детей деятельной способности и умений выполнения разнообразной деятельности (изобразительной, вычислительной, речевой, театрализованной, конструктивной) :

• развивать у детей навыки прямого и обратного счёта в пределах десятка;

• учить составлять целое из частей;

• развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов;

• группировать предметы по форме, цвету, размеру;

• ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• учить детей измерять длину разными мерками (линейка, шаблон);

Воспитательные задачи. Эти задачи направлены на становление и развитие у детей разнообразных личностных качеств и совершенствование на их основе, формирование культуры личности (культуры поведения, общения, познания, движения, творчества) :

• воспитание культуры речевого общения;

• воспитывать у детей умение слышать друг друга;

• воспитывать в детях гуманное отношение ко всему живому;

• воспитывать в детях любознательность, активность, самостоятельность;

• воспитание волевых качеств.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У ДЕТЕЙ :

• приобретение новых знаний в области ФЭПМ;

• развитие восприятия, внимания, памяти, творческих способностей, т. е. формирование умственных способностей;

• формирование умений обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности и связи, предвидеть результат и наиболее экономичный способ решения задачи;

• проявление познавательной активности при решении игровых задач математического содержания.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У РОДИТЕЛЕЙ:

• формировать умение использовать математические понятия в повседневной жизни;

• активное участие при создании и использовании математических игр.

ОРГАНИЗАЦИОННО – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СЕНТЯБРЬ

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122.

3. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М. : «ДОМ XXI век», 2007. 185 с.

ОКТЯБРЬ

1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.

2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

НОЯБРЬ

1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с 5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

2. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

3. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.

ДЕКАБРЬ

1. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М. : Просвещение, 1987. — 96 с.

2. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

ЯНВАРЬ

1. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед. наук.

2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

3. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

ФЕВРАЛЬ

1. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М. : Просвещение, 1982. — 98 с.

2. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

3. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.

МАРТ

1. Стожарова М. Ю. Математика - учимся играя. / М. Ю. Стожарова. Ростов/ Д: Феникс, 2008. 203 с.

2. Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 673 c.

АПРЕЛЬ

1. Зацепина М. Праздники и развлечения в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

2. Бурдин А. О. О классификации математических развлечений в детском саду // Совершенствование содержания и методов обучения М., 2001. С. 3-7.

3. Фридман Л. М. Математические развлечения дошкольников. Изд. 3-е, дораб. М. : Просвещение, 2009.

МАЙ

1. Белошистая А. В. О диагностике математического развития детей // «Дошкольное воспитание» №5 2011, 34с.

2. Педагогическая диагностика развития детей. / Под ред. Т. С. Комаровой - Ярославль: Академия развития, 2006.-144с.

3. Осницкий А. К. Психология самостоятельности. М. ; Нальчик, 2000-100с.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Месяц ФОРМЫ РАБОТЫ

С детьми Самообразование С родителями

СЕНТЯБРЬ Диагностика ЗУН детей.

Игры : "Какой цифры не стало?", "Сколько?".

Диагностика перед изучением курса по финансовой грамотности.

Базовый модуль «Финансовая азбука: изучение понятий «потребности» и «труд». Составление перспективного плана работы - изучение литературы. Консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников!

ОКТЯБРЬ Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала. Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

Базовый модуль «Финансовая азбука: изучение понятий «товар», «деньги» и «семейный бюджет».

Заключение по базовому модулю «Финансовая грамотность». Оформление папки передвижки:

ТЕМА «По дороге к математике». «Математика дома». Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке.

НОЯБРЬ Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию МП с помощью дидактического материала.

Д/И «Сложи из треугольников».

Дополнительный модуль «Потребности и труд». Подготовка картотеки занимательного математического материала. «Раз – ступенька, два – ступенька!»

ДЕКАБРЬ Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» Дидактическая игра : «Где находится игрушка».

Дополнительный модуль «Потребности и труд». Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК». Папки-передвижки:

«Математика в жизни ребенка».

ЯНВАРЬ Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»).

Дополнительный модуль «деньги». Оформление папки передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала».

ФЕВРАЛЬ Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры.

Дополнительный модуль «деньги». Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников». Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку».

МАРТ Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес».

Дополнительный модуль «Семейный бюджет». Изучение литературы. Круглый стол по теме: «Я учусь считать».

АПРЕЛЬ Конкурс смекалистых: «Торопись, да не ошибись».

Дополнительный модуль «Семейный бюджет». Подбор материала. Индивидуальные беседы и консультации.

МАЙ Диагностика по ФЭМП.

Диагностика по изучению курса финансовой грамотности. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Консультация из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников».

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скрипкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД