Алла Ананич
План по самообразованию во время карантина
▼ Скачать + Заказать документы
на 2019–2020 гг
Актуальность
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Публикация «План по самообразованию во время карантина» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.
Одним из ее видов является игровая деятельность. Подвижные игры, игровые упражнения нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
Наши дети самое дорогое, что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.
Цель
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области физического развития детей дошкольного возраста.
Задачи
• изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
• планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;
• творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
• формировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
• аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
• выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.
План реализации
Сроки Цель Содержание работы Практический выход
Сентябрь
Определение и постановка задач работы.
Анализ развивающей среды, самооценка подготовленности.
Определение и постановка цели
задач работы. Составление плана самообразования.
Определение этапов работы над темой.
Октябрь
Подбор и ознакомление с методической литературой, с интернет источниками. Список литературы для использования в работе над темой.
Ноябрь Чтение и анализ литературы. Изучение опыта коллег, (посещение мероприятий). Сбор информации по теме из различных источников. Создание своей методической копилки, включив в нее информацию из интернет ресурсов и методической литературы.
Декабрь Подобрать и приобщить к своей работе некоторые игровые методы и приемы по физическому развитию детей. Создание картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток. Оформление и пополнение картотек.
Январь Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей. Пополнение уголка физического развития в группе и других игровых зон, пополнение атрибутов в сюжетно-ролевых играх.
Февраль Способствовать развитию у детей физических качеств и потребности в двигательной активности. Подбор новых методов и приемов для развития двигательной активности детей на прогулке. Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений. Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для прогулки.
Март Привлечь внимание родителей к вопросу повышения двигательной активности детей.
Проведение консультации на родительском собрании, бесед. Консультация «Формирование у детей потребности в физической активности»; беседа «Роль физического развития в формировании личности ребенка»
Апрель Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Провести тематическую спортивную игру. Разработать сценарий сюжетного спортивного мероприятия «Сказочные эстафеты», подобрать эстафеты, стихи, призы. Тематический спортивный праздник «Сказочные эстафеты».
Май
Составление отчета о проделанной работе.
Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку передвижку «Физическое развитие в игре». Папка передвижка «Физическое развитие в игре»
Ожидаемые результаты
Овладение эффективными методами и приемами физического развития детей в игровой деятельности.
Повышение активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.
Повышение самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.
Использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Развитие умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.
Распространение собственного педагогического опыта.
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио».
Отчёт о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
• утренняя гимнастика;
• физкультурные минутки;
• динамические паузы;
• подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
• спортивные упражнения;
• спортивные праздники и развлечения.
В МДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
• полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин, осуществляется с нормативными документами;
• оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам и т. д.);
• дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
• комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физическому развитию, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).
По итогам 2019-2020 года в МДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает специалист по физической культуре и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей проводились консультации: «Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В течение года проводились:
Спортивные развлечения:
• «Путешествие в страну Спортландию»
• «Богатырские забавы»
• Спортивное мероприятие, посвященное 75 – летию Великой Победы.
В процессе работы было тесное сотрудничество со старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп, родителями.
Работа с родителями:
Консультации:
• «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»
• «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
• «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»
• «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»
• «Утренняя гимнастика»
• «Гимнастика после сна»
• «Формирование у детей потребности в физической активности»
• Беседа «Роль физического воспитания в развитии ребенка»
Материал по самообразованию
№ п/п Период Тема Источник
(наименование прочитанной литературы, статьи) Использование прочитанного на практике
1 сентябрь
октябрь ноябрь Планирование как путь повышения эффективности работы. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ : Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. : ТЦ Сфера, 2005. При планировании годового плана работы в ДОУ.
2 Разнообразие инновационных технологий. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004. В совершенствовании навыка профессиональной компетентности
3 Стимулирование нововведений в коллективе Управление инновационными процессами в образовании: Сборник научно – методических материалов. Сочи, 1992. При планировании методической деятельности.
4 Аспекты взаимодействия семьи и педагогического коллектива. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт. – сост. Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Планирование работы с родителями.
5 Организация воспитательно – образовательного и оздоровительного процесса в режиме дня. Оздоровление детей в условиях детского сада/ Под ред. Л. В. Кочетковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Повышение результативности в работе с педагогами.
6 декабрь, январь, февраль Модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения личностно – ориентированных педагогических технологий. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-4 лет. – М. : АРКТИ, 2004. При внедрении в работу ДОУ для достижения высокого качества работы по физической культуре.
7 Методы достижения высокого качества работы по физической культуре.
«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
Для разработки и реализации вариативных программ.
8 Психокоррекционные игры и упражнения в работе МБДОУ.
Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-4 лет. – М. : АРКТИ, 2004. Рекомендации для воспитателей.
9 Совет педагогов в нетрадиционной форме.
Белая К. Ю. Организационные основы эффективной методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. М., 2005. Организация методической работы в ДОУ.
10 Инновационные формы активизации профессионального творчества инструктора по физической культуре МБДОУ.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. Пособие. М., 2005. Консультации для воспитателей.
11 март, апрель, май
Темы и цели мониторинговых исследований.
Сборник «Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием». М., 2005. Организация методической работы ДОУ.
12 Взаимодействие детского сада с семьей.
Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М. : Просвещение. В работе с родителями.
13 июль, август
Работа МБДОУ в летний оздоровительный период.
Куцакова Л. В. Летний досуг с детьми. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. Планирование методической деятельности в летний период.
14 Установочный педагогический совет.
Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ : Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Организация методической работы ДОУ.
15 Пути совершенствования планирования.
Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ : Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Планирование методической деятельности.