Умалаева Аймисей Нажмудиновна
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию учителя- логопеда : Умалаевой Аймисей Нажмудиновны
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Цель: повысить свою профессиональную квалификацию по вопросам коррекции речи дошкольников путем использования игровых технологий.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых
технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
Публикация «План по самообразованию „Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с
использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в
коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение
положительного опыта.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематическом использовании игровых технологий в работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, разовьется фонематического восприятия, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Актуальность выбранной темы.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.
Методы и приемы:
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, слайдов;
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические методы: дидактические развивающие игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения.
Сроки Содержание работы
Изменение предметно-развивающей среды Практический
выход
Сентябрь
Изучить и проанализировать:
- Программу коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой. Обследование речи детей.
1. Ознакомление родителей с результатами обследования.
2. Выступление на родительских собраниях в младшей, средней, старшей и подготовительных группах.
1. Памятка для родителей «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику»
2. Выставление информации на сайте ДОУ
- результаты обследования речи детей.
- Рабочая программа на учебный год, индивидуальные планы логопедической коррекции.
Октябрь
С родителями:
1. Индивидуальная работа с родителями.
2. Консультация на тему: «Игровая артикуляционная гимнастика»
Изучение опыта работы, методик и игровых технологий,применяе-мых педагогами в интернет-сети.
Ноябрь
Изучить и проанализировать материал с детского портала «Солныш-
ко» : www.solnet.ru
- Игры для развития мелкой моторики Н. В. Нищевой.
1. Использование накопленного опыта в работе с детьми. 2. Использование нестандартных предметов на индивидуальных занятиях для развития мелкой моторики.
1. Индивидуальная работа с родителями. 2. Консультация на тему: «Как использовать привычные предметы для развития мелкой моторики
ребенка».
Пополнение речевого уголка на тему: «Использование нестандартных предметов для развития мелкой моторики»
- различные предметы для развития мелкой моторики.
Декабрь
Изучение материала на сайте: www. logoped.ru Использование парных логопедических карточек для автоматизации звуков на индивидуальных занятиях.
1. Индивидуальная работа с родителями.
2. Консультация на тему:
«С детьми играем, речь развиваем».
Размещение информации на сайте ДОУ. - использование накопленного опыта в работе с детьми.
Январь
Изготовить демонстрационный пособия для дыхатель-
ной гимнастики
Использование пособий на индивидуальных занятиях.
Консультация на тему: «Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников»
- пособия для дыхательной гимнастики.
Февраль
Изучить и проанализировать МП Васильевой С. А.
-Логопедические игры для дошкольников – М. «Школа Пресс»,2007.
Использование артикуляционных игр, комплексов игр для развития дыхания. 1. Индивидуальная работа с родителями.
Выставление информации на сайте ДОУ.
- использование накопленного опыта в работе с детьми.
Март
Изучение опыта работы учителя-логопеда Коняхиной Н. В.
по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».
Использование на индивидуальных занятиях логоритмических упражнений: пальчиковые игры, подвижные игры.
1. Индивидуальная работа с родителями.
2. Консультация родителей: «Важность логоритмических упражнений для развития речи и фонематического восприятия».
Размещение информации на сайте ДОУ
- использование накопленного опыта в работе с детьми.
Апрель
Изготовление презентаций по лексическим темам и для индивидуальных занятий.
Использование на занятиях презентаций.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Памятка для родителей:
«Учимся составлять рассказы по картинкам»,
«С трудными звуками справимся играючи».
- подборка сюжетных картинок для составления рассказов, и автоматизации поставленных звуков.
Май
Проведение диагностики по речевому развитию детей.
Обследование связной речи детей.
Разработка рекомендаций родителям по развитию речи детей в летний период.
Размещение консультации на сайте ДОО.
- Результаты обследования речи.
- Отчет о проделанной работе за учебный год.