Папки-передвижки

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Умалаева Аймисей Нажмудиновна
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию учителя- логопеда : Умалаевой Аймисей Нажмудиновны

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Цель: повысить свою профессиональную квалификацию по вопросам коррекции речи дошкольников путем использования игровых технологий.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых

технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

Темочки:

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с

использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в

коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение

положительного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематическом использовании игровых технологий в работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, разовьется фонематического восприятия, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Актуальность выбранной темы.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.

Методы и приемы:

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, слайдов;

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические методы: дидактические развивающие игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения.

Сроки Содержание работы

Изменение предметно-развивающей среды Практический

выход

Сентябрь

Изучить и проанализировать:

- Программу коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой. Обследование речи детей.

1. Ознакомление родителей с результатами обследования.

2. Выступление на родительских собраниях в младшей, средней, старшей и подготовительных группах.

1. Памятка для родителей «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику»

2. Выставление информации на сайте ДОУ

- результаты обследования речи детей.

- Рабочая программа на учебный год, индивидуальные планы логопедической коррекции.

Октябрь

С родителями:

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Консультация на тему: «Игровая артикуляционная гимнастика»

Изучение опыта работы, методик и игровых технологий,применяе-мых педагогами в интернет-сети.

Ноябрь

Изучить и проанализировать материал с детского портала «Солныш-

ко» : www.solnet.ru

- Игры для развития мелкой моторики Н. В. Нищевой.

1. Использование накопленного опыта в работе с детьми. 2. Использование нестандартных предметов на индивидуальных занятиях для развития мелкой моторики.

1. Индивидуальная работа с родителями. 2. Консультация на тему: «Как использовать привычные предметы для развития мелкой моторики

ребенка».

Пополнение речевого уголка на тему: «Использование нестандартных предметов для развития мелкой моторики»

- различные предметы для развития мелкой моторики.

Декабрь

Изучение материала на сайте: www. logoped.ru Использование парных логопедических карточек для автоматизации звуков на индивидуальных занятиях.

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Консультация на тему:

«С детьми играем, речь развиваем».

Размещение информации на сайте ДОУ. - использование накопленного опыта в работе с детьми.

Январь

Изготовить демонстрационный пособия для дыхатель-

ной гимнастики

Использование пособий на индивидуальных занятиях.

Консультация на тему: «Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников»

- пособия для дыхательной гимнастики.

Февраль

Изучить и проанализировать МП Васильевой С. А.

-Логопедические игры для дошкольников – М. «Школа Пресс»,2007.

Использование артикуляционных игр, комплексов игр для развития дыхания. 1. Индивидуальная работа с родителями.

Выставление информации на сайте ДОУ.

- использование накопленного опыта в работе с детьми.

Март

Изучение опыта работы учителя-логопеда Коняхиной Н. В.

по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами логоритмики».

Использование на индивидуальных занятиях логоритмических упражнений: пальчиковые игры, подвижные игры.

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Консультация родителей: «Важность логоритмических упражнений для развития речи и фонематического восприятия».

Размещение информации на сайте ДОУ

- использование накопленного опыта в работе с детьми.

Апрель

Изготовление презентаций по лексическим темам и для индивидуальных занятий.

Использование на занятиях презентаций.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Памятка для родителей:

«Учимся составлять рассказы по картинкам»,

«С трудными звуками справимся играючи».

- подборка сюжетных картинок для составления рассказов, и автоматизации поставленных звуков.

Май

Проведение диагностики по речевому развитию детей.

Обследование связной речи детей.

Разработка рекомендаций родителям по развитию речи детей в летний период.

Размещение консультации на сайте ДОО.

- Результаты обследования речи.

- Отчет о проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Умалаева Аймисей Нажмудиновна (УИ 315245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД