Миронова Светлана
План по самообразованию «Изодеятельность через нетрадиционные техники»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Актуальность темы.
Современное изобразительное искусство многогранно и многолико. Наряду с традиционными формами изображения, возникают новые формы нетрадиционных техник. Их появление расширило изобразительные и творческие возможности ребенка.
Публикация «План по самообразованию „Изодеятельность через нетрадиционные техники“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В творческом процессе ребёнок испытывает разнообразные чувства. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи.
Современные техники изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, воображение, фантазию, наблюдательность и внимание. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. При взаимосвязи обучения нетрадиционной технике изображения и творчества ребенок старшего дошкольного возраста имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Это не мешает ребенку освоить те способы и приемы, которые ему были неизвестны (воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы).
Взрослый может помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель: Создать условия для развития и совершенствования у дошкольников творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
2. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
3. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе;
4. развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности.