Папки-передвижки

План по самообразованию «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Елена Аксенова
План по самообразованию «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.

Задачи:

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей.

• Расширение кругозора и представлений о мире.

Публикация «План по самообразованию „Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок“» размещена в разделах

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

Изучение методической литературы

Работа с детьми

Взаимодействие с коллективом

Взаимодействие с родителями

выводы

В течение года

В течение

года

Февраль

май

Глухов В. П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Михайлова А. Я. «Современный ребенок и сказка»

Ткаченко Т. А. «Формирование и развитие связной речи»

Тришина Е. С. «Сказка как средство нравственного воспитания»

Щеткин А. В. «Театральные занятия в детском саду»

Журналы «Логопед»

Знакомство со сказками; пересказ по вопросам; пересказ по сюжетным картинкам; хоровое проговаривание; подвижные игры с использованием фольклора и сюжетов сказок; игра-драматизация; театральные куклы, маски, элементы костюмов

Мастер-класс

Индивидуальные беседы, приглашение на викторину

Подбор народных и авторских сказок согласно лексическим темам. (создание кортотеки)

Активизация словарного запаса; развитие связной речи; развитие мимики, пантомимики, общей моторики; инсценировка сказки

Изготовление кукол из носок

Викторина «Путешествие по сказкам»

Список народных и авторских сказок по лексическим темам

(старший возраст)

Лексическая тема Русские народные и авторские сказки

Наш любимый дет. сад.

Мои друзья Лиса и журавль

Наш огород. Овощи Репка. Вершки и корешки. Чиполино (Д. Родари)

Наш сад. Фрукты. Волшебное яблочко. Крошечка – Хаврошечка. Чиполино (Д. Родари)

Работы в саду и огороде Петушок и бобовое зернышко

Классификация леса. Грибы,лесные ягоды Война грибов с ягодами.

Баба Яга и ягоды

День народного единства.

Мой дом. Заюшкина избушка. Три поросенка (С. Михалкова.)

Волк и семеро козлят.

Осень. Приметы осени Мужик и медведь. (в обработке А. Н. Толстого.)

Лиственные и хвойные деревья и кустарники Как коза избушку строила.

Лесная сказка (Мамин – Сибиряк)

Продукты питания. Классификация продуктов Петушок и бобовое зернышко

Колосок. Горшочек каши (Бр. Гримм)

Мои любимые игрушки - самоделки Смоляной бычок.

Терешечка

Поздняя осень. Одежда, обувь, профессии (Ш. Перро) Золушка

Мужик и медведь

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы. Зимовье зверей. Снегурочка. Ворона и рак.

Посуда. Классификация посуды Лиса и журавль. Три медведя.

Федорино горе (К. Чуковский)

Домашние и дикие животные. Волк и семеро козлят. Теремок. Два жадных медвежонка. Коза – дереза. Айболит, Тараканище (К. Чуковский)

Новогодний праздник. Новогодние забавы. Морозко.

Новогодняя елка (В. Сутеев)

Я и моя семья. Я в мире человек. Я вырасту здоровым. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Маша и Медведь. Мойдодыр (К. Чуковский)

Петушок с семьей (К. Ушинский)

Чиполино (Д. Родари)

Классификация домов. Стройка. Профессии на стройке Теремок.

Три поросенка (С. Михалков). Кошкин дом (С. Маршак)

Домашние птицы и их птенцы. Петушок и бобовое зернышко. Белая уточка. Петушок – золотой гребешок. Гадкий утенок (Г. Х. Андерсен)

Комнатные растения и их разновидности. Дюймовочка (Г. Х. Андерсен)

Зимующие и перелетные птицы. Журавль и цапля. Серая шейка. Кто чем поет? (В. Бианки) Лягушка – путешественница (М. Гаршин)

Наша Армия. День защитника Отечества. Никита Кожемяка. Алеша Попович – молодой удалец.

Стойкий оловянный солдатик (Г. Х. Андерсен)

Наш город. Государственная символика. Сказка о золотом петушке (А. С. Пушкин)

Ранняя весна, приметы. Заюшкина избушка. Снегурочка

Двенадцать месяцев (С. Маршак)

Весенняя сказка (С. Козлов)

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (А. С. Пушкин) Золушка (Ш. Перро)

Народная культура и традиции. Царевна Лягушка. Колосок. Гуси – лебеди.

Классификация транспорта. Профессии на транспорте. Тараканище (К. Чуковский) Паравозик из Ромашково (Г. Циферов) По щучьему велению.

Космос. Планета Земля. Лягушка – путешественница (М. Гаршин)

Летучий корабль.

Пасха Христова. Обычаи и традиции. Библейские рассказы.

Животный мир морей и океанов. Морской царь и Василиса Премудрая. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове. Сказка о золотой рыбке (А. С. Пушкин) Дюймовочка (Г,Х. Андерсен)

Мир, труд, май. Репка. Вершки и корешки.

День победы. Огниво (Г. Х. Андерсен) Каша из топора.

Полевые и садовые цветы. Насекомые. Терем мухи. Аленький цветочек (С. Аксаков) Муха Цокотуха (К. Чуковской) Ромашка (Г. Х. Андерсен) Дудочка и кувшинчик (В. Катаев)

Правила дорожного движения. Торопыжка (С. Волков)

Солнечный денек! Играем вместе. Сказка о любопытном облачке. (Горошина).

Сказка про Зеленую Лошадь (Ю. Коваль)

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД