Анастасия Закирова
План по самообразованию «Роль загадки в воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Тема: «Роль загадки в воспитании дошкольника»
Задачи:
• Изучить и проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме.
• Создать предметно - развивающую среду, направленную на воспитание и развития дошкольников, через загадку.
• Учить детей отгадывать загадки, активно мыслить, сопоставлять, сравнивать.
• Совершенствовать работу с родителями.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Развивать собственное профессиональное мастерство, добиваясь высоких результатов деятельности.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1. Подбор и изучение методической литературы. Сентябрь
май Теоретическое изучение.
1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.
3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.
4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7
1. Работа с детьми сентябрь Загадки о растениях.
Цель: учить четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета. Выставка работ детского творчества.
октябрь Загадки о животных.
Цель: познакомить с загадками русских поэтов и писателей.
Вечер- развлечение: «Загадки Лесовичка».
ноябрь Загадки об игрушках, сказочных героях.
Цель: предложить дошкольникам загадки-шутки, которые не только будут касаться развития памяти и мышления, а также поднимут настроение детей на занятии. Конкурс загадок :«В гостях у Угадайки».
декабрь Загадки об овощах и фруктах.
Цель: учить составлять загадки-описания. Дидактическая игра "Загадки об овощах и фруктах "Угадайка".
январь Загадки о природе, природных явлениях.
Цель: познакомить с загадками-метафорами. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
февраль Загадки о транспорте.
Цель:стимулировать детей ответить на вопрос, таким образом разгадывая загадки.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
март Придумывание загадок детьми.
Цель: закрепить составление описательных загадок. Коллективное оформление книжки-малышки: «Наши загадки».
апрель Загадки о ягодах.
Цель: учить составлять загадки-описания. Словесная игра «Ягодные загадки»
май ООД на тему: «Отгадай загадку».
Программное содержание:
- развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.
Вывешивание материала для изучения тем в родительский уголок
3. Работа с родителями. сентябрь
октябрь
февраль
апрель
май Консультация для родителей «Загадка и её роль в развитии речи дошкольника».
Отгадывание загадок.
Придумывание загадок детьми и их родителями.
Игровая программа на тему: «Загадки Волшебницы».
Папка - передвижка «Загадки из детства».
Семейный конкурс «Вечер загадок».
Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.
Видеоотчёт об экскурсии.
4. Работа по обмену опытом. сентябрь-май Взаимопосещение занятий,беседы с коллегами. Конспекты занятий.