Ольга Халикова
План по самообразованию «Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 230»
Ленинского района г. Саратова
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
на период сентябрь 2022 – май 2023 года
Воспитатель:
Халикова Ольга Александровна
г. Саратов,
2022 г.
Пояснительная записка
Тема: «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах»
Публикация «План по самообразованию „Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах несомненны. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3-7 лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять игру. Объясняется это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость, переоценивают свои возможности. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка безопасному поведению на дороге.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить плавно, систематически, постоянно.
Цель: обучение дошкольников жить в современном мире всевозрастающих транспортных потоков, создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранять жизнь и здоровье.
Задачи, связанные с развитием детей :
1. Научить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, уметь обходить их.
3. Воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи, по самообразованию :
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах.
2. Реализовать программу по формированию безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах.
3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому коллективу.
Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах :
1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме формирования безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместному с детьми соблюдению безопасности на улицах и дорогах.
3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом по формированию безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах.
Используемые принципы при реализации программы:
1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.
Педагогическая диагностика
Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь старшие дошкольники 6-7 лет в этой области, интерпретация результатов, а так же форма протокола фиксации результатов содержится в парциальной программе К. В. Петровой «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах» стр. 15.
План работы с детьми
Работа построена по принципу нарастания объема изученного материала. В процессе работы над темой самообразования планирую акцентировать внимание своих воспитанников на безоговорочном выполнении правил безопасности. Что является главным условием сохранения своей жизни и жизни окружающих. Главным в моей работе с детьми является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания целесообразности действующих правил и требований дорожного движения. Особое внимание в процессе реализации своего плана по самообразованию планирую уделять моделированию реальных условий дорожного движения в практической деятельности и игровым формам (в том числе интерактивной системе обучения) для лучшего усвоения и закрепления, полученных детьми знаний и навыков.
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет, по которому планирую работать содержится в парциальной программе К. В. Петровой «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах» стр. 10.
План работы с родителями
Месяц Мероприятие
Сентябрь Родительское собрание с включением вопроса по «Светоотражающие элементы – залог безопасности вашего ребенка»
Январь Консультация для родителей «Правила безопасного катания на санках и тюбингах»
Март Привлечение родителей к фото конкурсу «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
Май Родительское собрание с презентацией «Достижения детей»
Возможные изменения в плане : ___
Этапы реализации
I.Подготовительный этап (сентябрь 2021)
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.
- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.
- Проведение входной диагностики.
II.Этап реализации (сентябрь 2022)
- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями
III.Заключительный этап (май 2023)
- Проведение итоговой диагностики.
- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год.
Литература
1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – 2-е изд. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 173 с.
2. Фролов М. П. Безопасность на улицах и дорогах/М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. – Тула, 2000.
3. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральный целевой программы «повышение безопасности дорожного движения России» и одобрены Министерством образования РФ) /авт. Коллектив под рук. С. В. Барканова, О. А. Ноконовой. – М., 2001.