МААМ-картинки

План по самообразованию «Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах»

Ольга Халикова
План по самообразованию «Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 230»

Ленинского района г. Саратова

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

на период сентябрь 2022 – май 2023 года

Воспитатель:

Халикова Ольга Александровна

г. Саратов,

2022 г.

Пояснительная записка

Тема: «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах»

Публикация «План по самообразованию „Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах“» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах несомненны. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3-7 лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять игру. Объясняется это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость, переоценивают свои возможности. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка безопасному поведению на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить плавно, систематически, постоянно.

Цель: обучение дошкольников жить в современном мире всевозрастающих транспортных потоков, создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранять жизнь и здоровье.

Задачи, связанные с развитием детей :

1. Научить детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, уметь обходить их.

3. Воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи, по самообразованию :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах.

2. Реализовать программу по формированию безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах.

3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому коллективу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах :

1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме формирования безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместному с детьми соблюдению безопасности на улицах и дорогах.

3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом по формированию безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах.

Используемые принципы при реализации программы:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.

5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь старшие дошкольники 6-7 лет в этой области, интерпретация результатов, а так же форма протокола фиксации результатов содержится в парциальной программе К. В. Петровой «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах» стр. 15.

План работы с детьми

Работа построена по принципу нарастания объема изученного материала. В процессе работы над темой самообразования планирую акцентировать внимание своих воспитанников на безоговорочном выполнении правил безопасности. Что является главным условием сохранения своей жизни и жизни окружающих. Главным в моей работе с детьми является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания целесообразности действующих правил и требований дорожного движения. Особое внимание в процессе реализации своего плана по самообразованию планирую уделять моделированию реальных условий дорожного движения в практической деятельности и игровым формам (в том числе интерактивной системе обучения) для лучшего усвоения и закрепления, полученных детьми знаний и навыков.

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет, по которому планирую работать содержится в парциальной программе К. В. Петровой «Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах» стр. 10.

План работы с родителями

Месяц Мероприятие

Сентябрь Родительское собрание с включением вопроса по «Светоотражающие элементы – залог безопасности вашего ребенка»

Январь Консультация для родителей «Правила безопасного катания на санках и тюбингах»

Март Привлечение родителей к фото конкурсу «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

Май Родительское собрание с презентацией «Достижения детей»

Возможные изменения в плане : ___

Этапы реализации

I.Подготовительный этап (сентябрь 2021)

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.

- Проведение входной диагностики.

II.Этап реализации (сентябрь 2022)

- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями

III.Заключительный этап (май 2023)

- Проведение итоговой диагностики.

- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год.

Литература

1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – 2-е изд. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 173 с.

2. Фролов М. П. Безопасность на улицах и дорогах/М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. – Тула, 2000.

3. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральный целевой программы «повышение безопасности дорожного движения России» и одобрены Министерством образования РФ) /авт. Коллектив под рук. С. В. Барканова, О. А. Ноконовой. – М., 2001.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование безопасного поведения детей 5–7 лет на улицах и дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД