Папки-передвижки

Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Ольга Осипова
Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Цель: теоретически обосновать эффективность использования элементов музейной педагогики в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

1. изучить литературу по теме самообразования

Публикация «Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. рассмотреть и проанализировать возможности использования элементов музейной педагогики в развитии познавательного интереса детей дошкольного возраста

3. организовать специальные условия для развития познавательного интереса дошкольника

4. обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме развития познавательного интереса дошкольника

Актуальность: Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие».

Одним из требований ФГОС, являются требования к развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с которыми, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. И здесь на помощь может прийти музейная педагогика, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день «музейную педагогику» рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Музейная педагогика обладает большими потенциальными возможностями для развития познавательного интереса.

2. Методологический раздел.

Термин “музейная педагогика” пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная.

В нашей стране понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 г. И постепенно получало все большее распространение. Авраам Моисеевич Разгон в 1982 г. на конференции в Иваново «Музей и школа» первым сказал о том, что создание такой научной дисциплины, как музейная педагогика, «находящееся на стыке целого комплекса наук, ныне представляется уже не какой-то отдаленной перспективой, а насущной практической задачей».

Изучением музейной педагогики занимались С. Т Шацкий, Л. К. Шлегер, А. У. Зеленко. ПО их инициативе в России был создан первый детский музей.

В системе дошкольного образования и воспитания были созданы музейные программы, разработаны методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др.). Н. А. Рыжова считает, что музей в детском саду является – «интерактивным образовательным пространством, в котором ребенок может действовать самостоятельно с учетом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, обращаться со взрослыми сверстниками по поводу увиденного».

3. Практический раздел

№ Месяц Формы работы Результат

1 Сентябрь- октябрь 1. Изучение и анализ литературы по теме самообразования: Тема: «Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Список литературы по самообразованию

2 Ноябрь 1. «Определение с тематикой мини- музея»

2. «Привлечение родителей к созданию мини-музея»

3. «Совместный поход в краеведческий музей» План работы по созданию мини-музея

Сбор экспонатов для музея

Посещение экскурсии в музей

3

Декабрь 1. «Мини- музей в нашей группе»

2.«Организация

«Мини-музей как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

2. «Ёлочная игрушка» Обогащение предметно-развивающей среды группы

Консультация для педагогов

Мини-выставка в группе

4 Январь 1.«Организация мини-музея в группе детского сада»

2. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

3. «Совместной деятельности детей и воспитателя в мини-музее» Консультация для педагогов

Консультация для родителей

Картотека бесед, игр, занятий, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

5 Февраль 1.«Наши мини-коллекции»

2. «Проведение экскурсии в музей группы» Выставка совместных коллекций родителей и детей

Экскурсия для педагогов и детей

6 Март «Мини-музей в нашей группе» Конкурс среди групп нашего сада

7 Апрель «Способы и формы работы с детьми в мини-музее»

Консультация для педагогов

8 Май Итог о работе по теме самообразования

Выступление

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2022 в 05:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов музейной педагогики как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД