Получи документы

План по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Армия»

Светлана Хохлова
План по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Армия»
▼ Скачать + Заказать документы

План по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой на тему : «Армия»

Программные задачи:

1 задача. Обогащать, расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, познакомить с каждым из видов войск; познакомить детей с техникой используемой в армии : самолеты, танки, корабли, спец. машины. Дать представление о нелегкой службе солдата: выходят в море, летают в небе, защищают Родину. Познакомить с солдатами-героями, рассказать об их отваге и мужестве.

Публикация «План по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой „Армия“» размещена в разделах

2 задача. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в Армии : смелость, выносливость, находчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручка, взаимопомощь. Воспитывать любовь к Родине.

3 задача. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; учить детей согласовывать тему, распределять роли, подготавливать игровую обстановку; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, выставок, путешествий.

4 задача. Активизировать в речи слова: солдатское письмо, награды, форма, обелиск, подводная лодка, танк, солдат, командир, штаб, карта, госпиталь, солдат, офицер, генерал, рация, экипировка, разнообразные названия войск, танк, корабль, ракета, самолет, командир роты, моряк, юнга, бомба, пуля, генерал, танкист, рядовой, летчик.

Предметно-пространственная развивающая среда

Готовые игрушки: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты).

Привлечь родителей к изготовлению: пилоток, сумочек для медсестёр, костюмов

Совместно с родителями изготовить: рации, медали.

Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, аптечка, журналы для записей, военные документы.

Активизирующее общение с детьми

Сюжеты игр :

1) Медицинская помощь солдатам (бойцам).

2) Авария на корабле.

3) Встреча с врагами.

4) Игра «Зарница».

5) Строительство военного гарнизона - планирование гарнизона, проектирование военной технике.

6) Строительство военного штаба.

7) Тренировки солдат.

8) Парад. Смотр войск (подготовка войск к параду, тренировки, репетиции смотра, парад, награждение, праздничный концерт, открытки с поздравлениями).

Цель: Побуждать к развитию нового игрового замысла ; учить принимать решения.

Методические приемы

Приемы, влияющие на выбор тем:

1. Напоминание о прочитанной книге.

2. Напоминание об экскурсии.

3. Пришло письмо от солдата.

Приемы, влияющие на развитие игрового замысла :

1. Дидактическая игра «Кому что нужно для службы».

2. Внесение игрушек атрибутов.

3. Разговор-беседа до игры.

4. Помощь в изготовлении атрибутов.

Приемы, влияющие на развитие сюжета :

1. Разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре.

2. Придумывание воспитателем сюжетов и предложение поиграть.

3. Подсказ игровых, ролевых действий.

Приемы, влияющие на обогащение содержания:

1. Участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения

2. Поощрение положительных взаимоотношений в игре.

3. Подсказ как лучше поступить.

Приемы, влияющие на выбор и распределение ролей:

1. Участие воспитателя в сговоре с детьми перед игрой :

- Предложение ребёнку выполнить роль.

- Вопросы побуждающие детей мотивировать выбор роли.

2. Беседа после игры:

- Оцениваем поведение играющих.

- Поощрение за выдумку, самостоятельность, творчество в игре.

3. Конкурс на придумывание ролевых действий: «Конкурс капитанов».

4. Совместное изготовление костюмов, атрибутов и элементов к игре.

Приемы, влияющие на обогащение игровых образов :

- Беседа до игры «Каким должен быть настоящий солдат».

- Напоминание о нравственных качествах человека определённой профессии.

- Беседа после окончания игры: Поощрение за удачно созданный образ; осуждение за проявление грубости; предложение оценить игру своего товарища.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

1. Экскурсии к памятникам героев ВОВ.

Цель: Расширять представления о героях- ульяновцах.

2. Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.

Цель: Расширить и углубить знания детей о службе в армии.

3. Эмоционально выразительное чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; С. Маршак «Мы- военные»; А. Маркуш «Я- солдат и ты-солдат»; А. Беляев «Хочу быть военным моряком»; Алексеев С. «Наташка»; Н. Никольский «Что умеют танкисты»; В. Козлов «Пашкин самолет»; Аркадий Гайдар «Поход»; Юрий Герман «Как это было».

Цель: Познакомить детей с литературой о войне, обращать внимание на положительные качества героев рассказов (справедливость, отвага, смелость); воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Загадывание загадок о войне и армии.

-На тропе, на берегу

Преграждают путь врагу. (пограничник)

-Малолетний морячок

Любит море горячо

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять. (юнга)

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Цель: Развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

Разучивание песен («Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик, развитие воображения.

4. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: «Армия».

Цель: Познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.

Рассказ на тему: Рассказ воспитателя об известных героях-солдатах защитниках Родины (З. Космодемьянской, Жукове и др.)

Цель: Познакомить с солдатами-героями, рассказать об их отваге и мужестве.

5. Обобщающая беседа с детьми о родах войск Российской Армии.

Цель: Воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.

6. Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.

Цель: Воспитывать у детей уважение к людям принимавшим участие в войне.

Рассматривание карт, атласов.

Цель: Познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.

7. Рассказы детей «Что я знаю о армии».

Цель: Выявить знания детей; выяснить, что их больше всего заинтересовало.

8. Просмотр фильма о войне, о людях служащих в армии.

Цель: Способствовать развитию сюжета.

Просмотр мультфильмов «Десантник Стёпочкин», «Про Сидорова Вову»

«Дядя Стёпа».

Цель: Воспитание мировоззрения и моральных качеств; формирование воли и характера.

Слушание армейской музыки

Цель: Побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.

«Лётчик «муз. Сутеев; «Походный марш» муз. Д. Кобалевский; «Бравые солдаты «муз. Филиппенко.

9. Переписка с ветераном ВОВ.

Цель: Воспитывать у детей уважение к людям принимавшим участие в войне.

Обучающие игры

1. Игры-занятия со строительным материалом: «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Корабль», «Танк», «Военный городок».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.

2. Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Что нужно солдату для военного похода».

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, память.

Дидактическая игра: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику, танкисту»; «Кому какой головной убор принадлежит?»; «Чья военная форма?»

Цель: Закрепить знания об оборудовании в армии и военной экипировки солдат.

Дидактическая игра: «Кем я буду в Армии служить

Цели: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение.

Дидактическая игра: «Кто защищает наши границы».

Цели: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду.

Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию».

Цели: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Настольно-печатные игры: «Найди лишнее», «Снаряжение солдата», «Военная техника».

Цель: Закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.);

Настольно-печатные игры: «Рода войск», «Солдаты», «Ордена и медали».

Цель: Закрепить знания детей о родах войск, военной форме и наградах.

Словесная игра: «Подбери признак», "Скажи иначе".

Цель: Обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Словесные игры: "Военные профессии", "Один - много", "Назови слова -действия".

Цель: Обогащать словарный запас детей.

3. Сюжетно-дидактические игры :

Сюжетно-дидактическая игра : «Пункт управления военной операцией».

Цель: Учить выполнять роли работников пункта управления.

Сюжетно-дидактическая игра : «Авария на подводной лодке».

Цель: Учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации; воспитание необходимых качеств для службы в Армии : смелость, выносливость, находчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручка, взаимопомощь.

Сюжетно-дидактическая игра : «Медосмотр новобранцев.

Цели: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; развитие воображения и творческих способностей детей.

Сюжетно -ролевая игра «Войнушка».

Цели: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей; учить детей согласовывать тему, распределять роли, подготавливать игровую обстановку.

4. Игры с телефоном, рацией: «Выходим на связь с центром управления»; «Восстановим связь со штабом».

Цель: Развивать умение вести речевой диалог с собеседником на другом конце провода.

5. Игры-инсценировки: «Мы - воины».

Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, выставок, путешествий и вести речевой диалог.

6. Подвижные игры: «Солдаты на учении», «Меткий стрелок», «Защита границ», «Мы бравые солдаты».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия как необходимое условие.

Подвижные игры: «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла);

«Помоги раненому Задание для медсестёр.» (одеть эластичный бинт на руку).

Цели: Воспитание выносливости, взаимовыручки, взаимопомощи.

7. Игры- соревнования: эстафета «Танкисты», эстафета «Моряки».

Цель: Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в Армии : смелость, выносливость, находчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручка, взаимопомощь.

8. Игры на ориентировку в пространстве: «Переправа через болото», «Достань секретный пакет», «Пройди полосу препятствий».

Цель: Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

9. Игры-загадки: «Угадай кто я».

Цель: Развивать мышление и память.

10. Сюжетные задания на музыкальных и физкультурных занятиях: «Маршируем как солдаты», «Конкурс военной песни».

Цель: Побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.

Публикации по теме:

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Армия»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой «Армия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохлова (УИ 2610543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД