Наталья Матвиенко
План НОД по физкультуре на сентябрь в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать
МБДОУ №35
КАРТОТЕКА
НОД
по физической культуре в группе раннего возраста С. Ю. Федорова
2023 г.
Матвиенко Н. В.
Задачи. Сентябрь
В сентябре перед педагогом стоят следующие задачи :
Побуждать детей к двигательной активности ; формировать умение сохранять устойчивое положение тела ; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Оборудование.
В сентябре для занятий понадобятся :
Публикация «План НОД по физкультуре на сентябрь в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2023
Мячи малые,флажки, скамейки, дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса,
горка, колокольчик, колечки, воротца.
Общеразвивающие упражнения.
В сентябре упражнения представленны двумя комплексами :
с флажками и со скамейкой. Педагог может чередовать их в течение
месяца по своему усмотрению.
Занятие №1 Сентябрь 1 неделя
Задачи:- Побуждать детей к двигательной активности.
-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
-Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
1-я часть. Ходьба не наталкиваясь друг на друга, Бег за воспитателем.
2-я часть. Комплекс № 1 (с флажками)
Упражнение 1 «Покажи флажки»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Упражнение 2 «Положи флажки»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2 «Спрячь флажки» (2 вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть,
взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 3 «Дотянись»
И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Занятие №1 Сентябрь 1 неделя
Упражнение 4 «Попрыгай» И. п. - ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 5 «Ходьба»
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в теч. 10сек.
Основная часть.
Основные движения :
- Прыжки на двух ногах на месте.
- Проползание заданного расстояния.
- скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение «Идите (бегите) ко мне».
По сигналу (хлопок в ладоши)-бежать к педагогу,
По сигналу (звенит колокольчик)- от педагога.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба,сопровождающаяся дыхательными упражнениями,
в течении 1,5 минуты.
Оборудование : флажки по два на ребенка, колокольчик, мячи на каждого ребенка, горка.
Занятие №2 Сентябрь 1 неделя
Задачи:- Побуждать детей к двигательной активности.
-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
-Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
1-я часть. Ходьба стайкой, не наталкиваясь друг на друга, Бег за воспитателем,
2-я часть. Комплекс № 1 (с флажками)
Упражнение 1 «Покажи флажки»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Упражнение 2 «Положи флажки»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2 «Спрячь флажки» (2 вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 3 «Дотянись»
И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны.
Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п.
Повторить 3-4 раза.
Занятие №2 Сентябрь 1 неделя
Упражнение 4 «Попрыгай»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 5 «Ходьба»
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в теч. 10сек.
Основная часть.
Основные движения :
- Проползание заданного расстояния.
- Прыжки на двух ногах на месте с хлопками.
- Катание мяча в паре с воспитателем.
Игровое упражнение «Идите (бегите) ко мне».
По сигналу (хлопок в ладоши)-бежать к педагогу,
По сигналу (звенит колокольчик)- от педагога.
Заключительная часть
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5 минуты.
Оборудование : флажки по два на ребенка, колокольчик, мячи на каждого ребенка.
Сентябрь 1 неделя
Игровое упражнение «Идите (бегите) ко мне».
По сигналу (хлопок в ладоши)-бежать к педагогу,
По сигналу (звенит колокольчик)- от педагога.
Подвижная игра «Колокольчик»
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Занятие №3 Сентябрь 2 неделя
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
1-я часть. Ходьба, не наталкиваясь друг на друга, Бег за воспитателем.
2-я часть Комплекс №2 (со скамейкой)
Упражнение 1 И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2 И. п. - сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги. Повторить по 4 раза.
Упражнение 3 И. п. - стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться). Повторить 4 раза.
Упражнение 4 И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной. Прыгать на двух ногах. около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки.
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4) И. п. - стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 6 Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.
Занятие №3 Сентябрь 2 неделя
Основная часть.
Основные движения :
-Прыжки на двух ногах,слегка продвигаясь вперед.
-Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке).
-Катание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение «К мишке в гости»- доползти до мишки, убежать от мишки.
Заключительная часть.
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5минуты.
Оборудование : 2 скамейки, игрушечный медведь.
Занятие №4 Сентябрь 2 неделя
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
1-я часть. Ходьба, не наталкиваясь друг на друга, Бег за воспитателем.
2-я часть Комплекс №2 (со скамейкой)
Упражнение 1 И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2 И. п. - сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги. Повторить по 4 раза.
Упражнение 3 И. п. - стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться). Повторить 4 раза.
Упражнение 4 И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной.
Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг. скамейки. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4)
И. п. - стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 6 Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.
Занятие №4 Сентябрь 2 неделя
Основная часть.
Основные движения :
- Проползание в вертикально стоящий обруч.
- Прыжки на двух ногах,слегка продвигаясь вперед с хлопками.
- Катание шаров двумя руками друг другу.
Игровое упражнение «К мишке в гости»- доползти до мишки, убежать от мишки.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями
в течении 1.5мин.
Оборудование : 2 скамейки, игрушечный медведь, обруч.
Сентябрь 2 неделя
Игровое упражнение «К мишке в гости»- доползти до мишки, убежать от мишки
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
Занятие №5 Сентябрь 3 неделя
Задачи:- Побуждать детей к двигательной активности.
-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
-Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
1-я часть. Ходьба «стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
2-я часть. Комплекс № 1 (с флажками)
Упражнение 1 «Покажи флажки»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Упражнение 2 «Положи флажки»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2 «Спрячь флажки» (2 вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть,
взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 3 «Дотянись»
И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны.
Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п.. Занятие №5 Сентябрь 3 неделя
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4 «Попрыгай» И. п. - ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 5 «Ходьба»
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в теч. 10сек.
Основная часть.
Основные движения :
- Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой.
- Прыжки на двух ногах,слегка продвигаясь вперед с хлопками.
- Катание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.
Игровое упражнение «К лисичке в гости»- прыгать, продвигаясь вперед,до лисички, уползти от лисички.
Заключительная часть :
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями
в течении 1.5мин.
Оборудование : флажки на каждого ребенка по 2 шт., мячи 1 на двух детей.
Занятие №6 Сентябрь 3 неделя
Задачи:- Побуждать детей к двигательной активности.
-Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
-Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
1-я часть. Ходьба «стайкой» за воспитателем.
Бег от воспитателя.
Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
2-я часть. Комплекс № 1 (с флажками)
Упражнение 1 «Покажи флажки»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Упражнение 2 «Положи флажки»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед.
Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п.
Присесть, взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 2 «Спрячь флажки» (2 вариант упражнения «Положи флажки»)
И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками в стороны.
Присесть, положить флажки на пол позади себя, вернуться в и. п. Присесть,
взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 3 «Дотянись»
И. п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п..
Занятие №6 Сентябрь 3 неделя
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4 «Попрыгай» И. п. - ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх.
Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 5 «Ходьба»
Ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в теч. 10сек.
Основная часть.
Основные движения :
- Проползание в воротца.
- Подпрыгивание на двух ногах с хлопком.
-Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой) воспитателю.
Игровое упражнение «К мишке в гости»- проползти в воротца в направлении к мишке,убежать от мишки.
Заключительная часть :
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 1,5минуты
Оборудование : флажки, воротца, мячи, мишка.
Сентябрь 3 неделя
Игровое упражнение «К мишке в гости»- проползти в воротца в направлении к мишке,убежать от мишки.
Игровое упражнение «К лисичке в гости»- прыгать, продвигаясь вперед,
до лисички, уползти от лисички.
Занятие №7 Сентябрь 4 неделя
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
1-я часть. Ходьба, не наталкиваясь друг на друга, Бег за воспитателем.
2-я часть Комплекс №2 (со скамейкой)
Упражнение 1 И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2 И. п. - сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги. Повторить по 4 раза.
Упражнение 3 И. п. - стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться). Повторить 4 раза.
Упражнение 4 И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной. Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4) И. п. - стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 6 Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.
Занятие №7 Сентябрь 4 неделя
Основная часть.
Основные движения :
- Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.
- Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца.
- Прокатывание мяча двумя одной рукой друг другу.
Игровое упражнение «Собери колечки».- по сигналу дети собирают колечки в корзину.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями
в течении 1.5мин.
Оборудование: 2 скамейки, воротца, мяч, обруч, колечки (с кольцеброса).
Занятие №8 Контрольное Сентябрь 4 неделя
Задачи: Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
1-я часть. Ходьба, не наталкиваясь друг на друга, Бег за воспитателем.
2-я часть Комплекс №2 (со скамейкой)
Упражнение 1 И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях.
Поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2 И. п. - сидя на скамейке, руками держась за сиденье.
Поочередно поднимать ноги. Повторить по 4 раза.
Упражнение 3 И. п. - стоя за скамейкой, руки внизу.
Присесть (спрятаться) и встать (показаться). Повторить 4 раза.
Упражнение 4 И. п. — стоя около скамейки, руки за спиной. Прыгать на двух ногах около скамейки, чередуя с ходьбой вокруг скамейки. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 5 (вариант упражнения 4) И. п. - стоя перед скамейкой, ноги вместе.
Присесть на скамейку, руки вперед, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 6 Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.
Занятие №8 Контрольное Сентябрь 4 неделя
Основная часть.
Основные движения :
- Прыжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед.
- Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.
Игровое упражнение «Идите (бегите) ко мне»- по сигналу (хлопок в ладоши)- к педагогу. По сигналу (звенит колокольчик) – от педагога.
Заключительная часть:
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями
в течении 1.5мин.
Оборудование: 2 скамейки, колокольчик, мячи.
Сентябрь 4 неделя
Игровое упражнение «Собери колечки».- по сигналу дети собирают колечки в корзину
Игровое упражнение «Идите (бегите) ко мне»- по сигналу (хлопок в ладоши)- к педагогу. По сигналу (звенит колокольчик) – от педагога.
.