Светлана Феденко
План образовательной деятельности в средней, подготовительной к школе группе ДОУ
Период: с 14 по 18 февраля 2022г
Тема недели: «День защитника Отечества»
Цель (средняя) : Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Публикация «План образовательной деятельности в средней, подготовительной к школе группе ДОУ» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Изготовление поздравительных открыток для пап.
Цель (подготовительная) : Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой папа в армии служил».
Вид деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребенка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
Карточка № 6
С/Р «Скорая помощь»
«Назови явления природы» - по картинкам на тему «Зима».
___
Предложить атрибуты к игре «Скорая помощь»
Дидактические игры:
Карточка №10.
1. «Игра с полосками»
2.«Чей, чья, чье?»
3.«Закончи предложение». «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Зима» найти на них изменения.
___
Предложить изображение времен года.
Театрализованная деятельность :
Карточка № 6
«Дружные звери» «Линии и точки»
___
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предложить детям театрализованную игру «Дружные звери» Цель:
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами.
Познавательно-исследовательская Наблюдения:
1. Карточка №19.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.
2. Карточка №20.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня.
3. Карточка №21.
Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками
4. Карточка №22.
Наблюдение за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях
5. Карточка №23.
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду
ФЭМП
Карточка№41 (подготовительная)
№5 стр. 111-113
И. А. Помораева, В. А. Позина.
Карточка№42 (подготовительная)
№ 6 стр. 114-115
И. А. Помораева, В. А. Позина
Карточка №22 (средняя)
№3 стр. 40-41.
Ознакомление с социальным миром.
Карточка № 6 (подготовительная)
Тема: «Защитники Родины».
№12 стр. 46-47 О. В. Дыбина
Ознакомление с социальным миром
Карточка №6 (средняя)
Тема: «Наша армия». Стр. 37-40 О. В. Дыбина.
Ознакомление с миром природы.
Карточка № 11 (подготовительная)
Тема: «Кто главный в лесу?».
стр. 92-93
С. Н. Николаева. «Юный эколог».
Д/ и: «Назови зимующих птиц»
Цель: учить называть 2-3 вида птиц.
Д/и «Как называется это дерево»
Цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Индивидуальная работа:
«Найди старое дерево и молодое»
___ Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.
Беседа по ПДД
Карточка № 4
«Найди нужный знак»
Карточка № 5
«Водители» Игровая ситуация «Пешеходы и водители»
Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора Предложить детям макет по ПДД, дорожные знаки, рули.
Коммуникативная деятельность Беседа :
Карточка №2
1. ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад»
2. Этическая беседа «Фея учит вежливости»
3. Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»
4. Беседа на тему «Москва - столица России».
5. Беседа «Семьи большие и маленькие» «Назови на картинки птиц» -
Цель: узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.
Предложить картинки птиц.
Развитие речи:
1. Карточка №39 (подготовительная)
Тема: Лексические игры и упражнения.
№ 5 стр. 61-62
В. В. Гербова
Карточка № 40 (подготовительная)
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
№6 стр. 62
В. В. Гербова
Карточка №21 (средняя)
Составление рассказов по картине «На полянке».
Стр. 55-56В. В. Гербова
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
___
«Угадай, какие это ягоды?»
___
Цель: учить детей узнавать и называть ягоды.
Предложить картинки ягод
Словесная игра
Карточка № 3
1.«Кто может совершать эти действия?»
2.«Из чего сделано?»
3.«Кто кем был?» «Назови зимние месяцы» -
Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Двигательная деятельность Физкультура по плану специалиста
И/ р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.
___
И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг липы.
___
И/ р по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой.
___
Утренняя гимнастика
Карточка №8
Гимнастика после сна
Карточка №8 «Назови ласково»
___
Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.
Пальчиковая игра
Карточка №8
Физкультминутка Карточка №8
Подвижные Игры:
Карточка № 9.
1."Быстро возьми" Цель:Развивать умение выполнять движения по сигналу.
2."Угадай, чей голосок?" Цель: Закреплять навык ходьбы по кругу.
3."Мяч о стенку" Цель: Развивать точность в упражнениях с мячом
И/ р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах
___
И/ р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.
___
Изобразительная деятельность Рисование.
Карточка №44 (подготовительная)
Тема: «Наша армия родная».
Занятие № 58 Стр. 85
Т. С. Комарова
Карточка №45 (подготовительная)
Тема: «Танк».
Занятие № 45 Стр. 53-54
Т. С. Комарова
Карточка № 23 (средняя)
Тема: «Украсим полоску флажками». Стр. 58
Т. С. Комарова
«Забавный клоун»
___
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета
«Дом паука»
___
Цель: развивать чувство композиции.
Лепка.
Карточка № 13 (подготовительная)
Тема: «Пограничник с собакой».
Занятие № 54 Стр. 81-82
Т. С. Комарова
Карточка №12 (средняя)
Тема: «Самолет»
Занятие № 23Д. Н. Колдина. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
___ Предложить детям ножницы, бумагу, клей для аппликации
Музыкальная деятельность Музыка по плану специалиста
Восприятие художественной литературы
1. Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»
№ 3, Стр. 65 Гербова, В. В. (подготовительная)
Сказка «Привередница»(средняя)
Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения
«Найди пару»
___
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Для чтения используем Хрестоматию
2. Чтение детям сказки «Слепая лошадь» К. Ушинский (литературная сказка) (подготовительная)
В. Бианки «Подкидыш». (средняя)
Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Карточка № 4
«Ателье»
___
Цели: Упражнять детей в классификации
3. Чтение детям «Сказка про храброго зайца – длинные уши, короткий хвост» Д. Мамин – Сибиряк. .(подготовительная)
Н. Носов «Заплатка». (средняя)
Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Для чего нужны стихи?
___
Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.
Предложить книги для рассматривания
4. Зучивание стихотворения С. Есенин «Береза».
.(подготовительная)
Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С. Маршака. (средняя)
Цель: учить детей внимательно слушать сказку. «Найди точное слово»
___
Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
Предложить разукрашки
5. Чтение «Гуси - лебеди» А. Ремизов (сказка). .(подготовительная)
В. Осеева «Волшебная иголочка»(средняя)
Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. «Живая неделя»
___
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность Карточка № 10.
1.«Чистые стульчики»
Цель: учить детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
2. КНГ.
Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. «Кукла заболела»
___
Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
«Оденем кукол»
___
Цель: познакомить детей с разными видами застежек и способами застегивания.
Конструирование Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»(подготовительная)
Цель: Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр. 89 №27
Карточка № 22 (средняя)
Тема: «Самолеты».
(Строительный материал). Стр. 51 - 55 Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». «Таинственный мешочек»
___
Цель: Совершенствовать умения отгадывать детали конструктора на ощупь.
«Построй, не открывая глаз»
___
Цели: совершенствовать умения строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку;
Предложить детям строительные наборы
Работа с родителями Консультация «Правила поведения при катании на санках, снегоходах, и т. д».