Нина Привалова
Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение
▼ Скачать + Заказать документы
I.
Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое
Форма организации: индивидуальная
тема: «Какие спортивные игры ты знаешь?»
цель: Формировать умение реагировать на различные сообщения, побуждения, отвечать на вопросы. Побуждать к совместной деятельности.
Методика разговоров с детьми:
Сообщение : Посмотри, какие картинки я сегодня принесла.
Вопрос : Для какой игры эти предметы?
Сообщение (заведомо неверное) Эта палочка, наверное, нужна для баскетбола.
Публикация «Обучение детей умению отвечать на вопросы, реагировать на сообщение, побуждение» размещена в разделах
Вопрос : А для какой игры она нужна?
Сообщение : Чтобы играть в городки, нужно знать название фигур и уметь их строить. Вот посмотри: эту фигуру называют «Звезда».
Вопрос : Как ты думаешь почему ее так назвали? Хочешь научиться строить такие фигуры и играть в городки?
II.
Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое
Форма организации: индивидуальная
Тема: «Твои игры»
Цель:
Развивать диалогическую форму речи. Учить реагировать на побуждение и сообщение, отвечать на вопросы.
Методика разговоров с детьми:
Сообщение : Когда я была маленькой, то очень любила играть с мячом.
Вопрос : Какие игры тебе нравятся? Во чтобы ты хотел поиграть?
Побуждение : Расскажи, как нужно играть в эту игру.
Сообщение : Давай поиграем. Предлагаю тебе быть … (роль предлагается нежелаемая, для того, чтобы ребенок мог задать дополнительный вопрос или возразить).
III.
Уровень потребности в общении: ситуативно-деловое
Форма организации: индивидуальная
Тема: «Животные»
Формировать умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы, реагировать на сообщение и побуждение.
Методика разговоров с детьми:
Сообщение : Посмотри кого я вылепила.
Вопрос : Какое это животное домашнее или дикое? А какую пользу оно приносит людям? Как ты думаешь, почему я вылепила кошечку с изогнутой спиной?
Сообщение : За домашними животными нужен уход и если не правильно за ними ухаживать, то они могут погибнуть.
Вопрос : А у тебя есть какое-либо животное?
Побуждение : Расскажи, как ты за ним ухаживаешь.
Вопрос : Хочешь вылепить из пластилина животных?
Побуждение : Бери пластилин и я тебе покажу.
IV.
Уровень потребности в общении: Познавательное
Форма организации: Подгрупповая
Тема:
«Наши четвероногие друзья»
Цель:
Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывание партнера)
Методика разговоров с детьми: (выставить на панно иллюстрации с изображением домашних животных)
Сообщение : Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома.
Побуждение : расскажите, как живется вашим животным друзьям.
Вопрос : Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за ними? Чем кормите? Любят ли вы ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыбками?
Сообщение : Рассказ воспитателя из личного опыта (как нашли ежика, когда ходили в лес и т. п.).
Вопрос : Как вы думаете, можно ли отпускать жить на улицу без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? Как бы вы поступили, если бы увидели брошенное животное на улице?
V.
Уровень потребности в общении: Познавательное
Форма организации: Подгрупповая
Тема: «Обитатели городского парка»
Цель:
Привлекать детей к участию в групповом разговоре. Учить слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.
Методика разговоров с детьми:
Предлагаю рассмотреть альбом с картинками «Птицы в нашем парке»
Сообщение : Сейчас на улице холодно и не стало слышно пения птиц.
Вопрос : Ребята, а все ли птицы улетают в теплые края на зиму? Какие птицы остаются зимовать в нашем парке? Как вы думаете все ли птицы выживают в зимнее время?
Сообщение (заведомо неверное) : Чтобы птицы не погибали нужно каждому человеку взять по нескольку птиц домой.
Вопрос : Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? Чем можно прикармливать птиц? Кто из вас видел или сам делал кормушки? Почему лучше делать кормушки, а не сыпать корм на землю?
Сообщение : Небольшой рассказ воспитателя из личного опыта (как повесили за окном кормушку, кормили птиц и когда стало тепло, птицы еще не раз подлетали к окну).
Побуждение : Давайте сделаем кормушки из пакетов из-под молока и повесим их на участке, будем подкармливать птиц.
VI.
Уровень потребности в общении: Познавательное
Форма организации: Подгрупповая
Тема:
«Как животные помогают человеку»
Цель:
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на
Методика разговоров с детьми:
Сообщение : Вы все знаете, что собака помогает человеку.
Побуждение : Давайте назовем, какие работы она выполняет.
Вопрос : А кто еще из животных работает сторожем? (гуси, страусы в Австралии)
Сообщение : Есть собаки, которые спасают людей, терпящих бедствие на воде.
Вопрос : Как называется эта порода собак? Кто еще из животных помогает спасать в море людей? Как дельфины спасают людей?
Сообщение : А еще есть собаки, которые помогают спасать людей на пожарах. Вот о такой собаке и написал рассказ С. Маршак, а называется он «Пожар»
Побуждение : Давайте прочтем его.
VII.
Уровень потребности в общении: личностное
Форма организации: коллективная
Тема:
«Беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка»
цель:
Побуждать детей к общению. Учить слушать, задавать вопросы, инициативно высказываться, рассуждать и обосновывать свои высказывания.
Методика разговоров с детьми:
Побуждение : Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать (загадка о сливах)
Вопрос : Вы когда – нибудь ели сливы? Какие они?
Сообщение : А вот мальчик Костя из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» никогда не ел слив.
Вопрос : Хотите послушать рассказ об этом мальчике?
Сообщение (чтение рассказа)
Вопрос : Какие были сливы? Как вы считаете правильно ли поступил Костя? Что нужно было сделать Косте, прежде чем взять сливу? Как бы вы поступили на месте Кости?
Сообщение : Рассказ воспитателя их личного опыта (о знакомом мальчике, о том как он подавился конфетой)
Вопрос : Как вы считаете можно ли брать то, что тебе не разрешают, даже если вам это очень хочется? Почему?
VIII.
Уровень потребности в общении: личностное
Форма организации: коллективная
Тема:
«Поговорим о безопасности»
Цель:
Принимать участие в содержательном разговоре. Учить рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседника, откликаться на их рассуждения, в разговоре соблюдать очередность.
Методика разговоров с детьми:
Сообщение :Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»
(зачитываю)
Вопрос : А почему, собственно нельзя съезжать по перилам? А кто думает по-другому?
Сообщение : Это не безопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасностях.
Побуждение : Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме.
Вопрос : Можете сами вспомнить?
Сообщение : Самое опасное дома – это газ, спички, не выключенные электроприборы.
Вопрос : Почему? Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Сообщение : Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребенка одного дома. Малышу очень хочется посмотреть
телевизор. Включать он его умеет.
Вопрос : Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому?
Побуждение : Вспомните рассказ С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Сообщение : Вот в этом рассказе и говорится о том, что мама ушла в магазин, а девочка осталась одна дома.
Вопрос : Что же произошло в квартире?
Кто спас девочку? Как вы думаете, правильно ли поступил этот парень, ведь он рисковал собственной жизнью?
А как бы вы поступили на месте этого парня?