Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе на зиму и весну «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Морские обитатели».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коллективной работы «Морские обитатели».
Детская цель: Участие в творческой работе.
Итоговое событие: Коллективная работа «Морские обитатели».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе на зиму и весну „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник30.01.2023г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Морские обитатели.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Морские обитатели».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Морские обитатели», развития интеллектуально-познавательных способностей, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Загадки о морских обитателях. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Дети удивляются, переговариваются. – Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? Ответы детей.
2. Основная часть. – А на чем мы сможем путешествовать по морю? Ответы детей. На корабле. Выбор капитана. Капитан: «Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на стульчики «корабль». Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки. Вот мы и оказались в подводном мире. Работа по картинкам. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Загадки про морских рыб. Подвижная игра «Море волнуется».
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Утро. Утренний сбор по теме «Морские обитатели».
Словесная игра «Разные рыбки».
Утренняя гимнастика № 16 пальчиковая гимнастика «Плывёт рыбка».
Прогулка №1
Наблюдения за снегом.
Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом: лопатки, клюшки, мячи. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Невод». Индивидуальная работа: умение ходить по следам. (Аэлина, Вероника и Марк С.).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Лодка. (Бумага)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Дети, построим из бумаги лодку.
2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить из бумаги. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: Мячи, лопатки, клюшки.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Удочка», «Водяной».
Вечер. Беседа познавательного характера «Морские обитатели». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Морские обитатели»
Рекомендовать родителям: расскажите ребенку о водоемах: моря, реки, океаны, озёра. В морях и океанах соленая вода. Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
31.01.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Разные рыбки».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь считать в пределах 8, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, представьте, мы оказались на берегу. Посмотрите, сундучок, его выбросило волной на берег, давайте посмотрим, что в нем. А там задания на морскую тему.
2. Основная часть. 1. Сосчитайте рыбок. 2. Д/И «Заселить морское дно» 3. «Расположи рыбок по размеру». 4. Д/И «Какие фигуры?».
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Морские обитатели».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: умения рисовать гуашевыми красками, развития у детей навыков нетрадиционных способов рисования – рисование с использованием ладошки, развития у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, развитие мышления, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Ребята, к нам приплыла в гости осьминожка. Но она почему-то грустная. Что же случилось у неё? Ребята, давайте спросим, что случилось, почему она такая грустная? (Она грустная потому что, она одна).- Давайте поможем осьминожке найти своих деток? Нам ребята, предстоит нарисовать маленьких осьминожков. Наши ручки нам уже много помогли. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? Показ.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Словесная игра «Опиши животное». Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.
Утренняя гимнастика №16
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, лопатки, клюшки.
Индивидуальная работа «Попади снежком в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Айсилина, Намзырай, Дамир)
Подвижные игры: «Невод», «Водяной» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за снегом.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «С льдины на льдину», «Остановись возле снежка». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Максим, Дима, Женя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины на тему «Морские обитатели». Краски, гуашь, салфетки.
Выносной материал. Рекомендовать родителям: назовите части тела рыб и животных, обсудите особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают при помощи плавников и хвоста, дышат жабрами, тело покрыто чешуёй)
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
01.02.2023г. Художественно-эстетическое развитее. Музыка.
Развитие речи.
Тема: «Морские обитатели».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Морские обитатели».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о морских обитателях, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? Ответы детей. А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок, нам хочется походить босиком. Хождение по дорожке здоровья. – А, какие транспортные средства ходят по морю? (Лодка, катер, корабли, яхты, теплоход, пароход, корабль).- Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещаются по воде? (Водные). – А мы, на каком транспорте поплывём? (На корабле).
Упражнение на дыхание «Плывет, плывет кораблик». (пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл). Это море наше. Дети предлагают разные названия кораблям. – Как вы думаете, кто самый главный на корабле? Капитан. Правила поведения на корабле. Поплыли. Д/И «Какая вода?». Загадки. Чистоговорки. Игра «Чей домик?» Игра с мячом «Один-много».
3. Рефлексия.
Утро.
Отгадать загадки на морскую тему.
-гимнастика №16
-пальчиковая гимнастика «Разные рыбки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (ночь убывает, а день прибывает).
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Сиба, Вика, Варя. П/И. «Удочка», «Море волнуется»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Морские обитатели».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: посмотрите с детьми мультфильмы о морских обитателях. Загадайте загадки. Прочитайте ребенку: Н. Носова «Карасик»…
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
02.02.2023г Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Талай палыхтары».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки деревьев и кустарников, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Талай палыхтары».
Слова: талай, палых, чоон, тус, киме.
1. Орг. момент. Приход капитана корабля с картинками «Морские обитатели». – Нимелер пу? Ответы детей.
2. Основная часть. Дети называют названия на хакасском языке. По картинкам называют. Новые слова повторяют на хакасском языке. Повторяют звуки. Игра «Кто плывёт?»
3. Рефлексия.
Д/И «Подумай и отгадай»
-гимнастика №16
-пальчиковая гимнастика «Осьминожки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).
Выносной материал: мячи, лопатки, клюшки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Женя, Камат, Маша.
Подвижные игры «Невод», «Удочка».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Покормить птиц.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кто быстрее», «Сердитая рыбка». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Морские обитатели».
Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком. Игры – упражнения «Продолжи предложения». Например: рыба плавает, рыба плавает в море …
«Один-много» Например: акула -акулы, дельфин -дельфины…
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
03.02.2023г.
. Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений; создать для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, у нас в группе нет аквариума. А вы хотите, чтоб у нас он был? Ответы детей.
2. Основная часть. После просмотра образца и объяснения этапов работы воспитателем, ребенок готовит необходимые материалы для лепки.
Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Найди картинки про море».
Задача: подбирать признаки.
Утренняя гимнастика №16
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Максим, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Сердитая рыбка», «Невод» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами зимы. В солнечный день. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Море волнуется», «Удочка».
Вечерний круг «Комнатные растения». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: играйте с ребёнком в пальчиковые игры, которые способствуют активному развитию речи ребенка.