Татьяна Николаевна Мазнева
План образовательной деятельности в первой младшей группе на июнь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1 – «Уроки безопасности»
Способ мотивации для участия детей в деятельности : Досуг «Знаки дорожные – наши друзья», Викторина «Улица полна неожиданностей»,
Срок реализации: 2 недели
Цель: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Расширять представления
детей о работе водителя. Формировать умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
машина и т. д. Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Формировать первичные
представления о безопасном поведении на дорогах. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Тема 2- «Нужные вещи. Что из чего»
способ мотивации для участия детей в деятельности : Выставки детских коллекций, конкурс «Музыкальные инструменты своими руками»,
проект «Веселая ярмарка», работа в экспериментариуме.
Срок реализации: 2 недели
Цель: Знакомить детей с предметно-развивающей средой группы. Способствовать формированию представлений детей об игрушках
(рассматривание игрушек). Формировать элементарные представления по классификации предметов. Знакомить детей друг с другом в ходе
игр. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешками, Ванькой-встанькой и другими в соответствии с возрастом.
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения
Общение
Ситуации общения.
Беседы и разговоры с детьми Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Беседа на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» (расширять знания детей о свойствах предметов, способствовать развитию диалогической речи).
Беседа «Правила движения мы узнали - на дороге внимательными стали»
Цель: учить детей о правилах дорожного движения, воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Беседа на тему «Путешествие в прошлое стула» (расширять знания детей о том, что человек создает предметы для своей жизни, способствовать развитию диалогической речи).
Беседа о светофоре.
Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор». Рассматривание картин по теме «Пожар».
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами
Игровая деятельность
Сюжетно- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
ролевая игра Игра «Автобус».
Повторение правил поведения в общественном транспорте.
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Строительно-конструктивная игра Конструирование «Дорога для автомобилей»
Цель: развивать мышление, воображение и мелкую моторику из кубиков «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.
Досуг здоровья и подвижных игр «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формировать элементарные знания о правилах
дорожного движения. ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Развиваем внимание»
«Что изменилось»
«Где звук»
«Необычные жмурки»
«Успей подхватить»
«Узнай по звуку».
Подвижные игры П/и «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Ловишка,»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Найди себе пару»
«Кот на крыше»
«Лохматый пес» П/ и: «Машинки» Ц. : формировать умение бегать, не сталкиваясь друг с другом ;
Д. и игра «Покажи как ходит…» Ц: формировать умение показывать движение знакомых животных.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Рисование Рисование по замыслу.
Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, заполнять изображениями весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество Рисование. Тема «Дождик»
Цель: Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.
Воспитывать желание рисовать.
Рисование. Тема «Солнышко» Раскрашивание: «Раскрасим лучок».
Цель: Учить детей рисовать карандашами большой круг и несколько прямых линий – лучей.
Воспитывать желание рисовать. Формировать умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).
Лепка Лепка Тема: Лепка по замыслу.
Цель: Развивать у детей умение
самостоятельно обдумывать,
что можно вылепить, упражнять в разнообразных приемах лепки. Воспитывать инициативу, творчество. Лепка Тема: «Угощения для гостей»
Цель: Формировать умение делить комок пластилина на несколько частей, умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Закреплять умение сворачивать колбаску, прижимать и соединять концы. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Аппликация «Лоскутное одеяло»
Цель: Создание образа лоскутного одеяла из разноцветных кусочков бумаги.
Учить детей наклеивать бумагу на основу, совершенствовать умение детей пользоваться кисточкой и клеем.
Развивать воображение, ловкость рук.
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой. Аппликация «Шарики воздушные, ветерку послушные».
Цель: Создание аппликативных картинок из 5-7 воздушных шаров одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.
Учить детей раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа, аккуратно наклеивать на цветной фон.
Воспитывать интерес к аппликации.
Конструирование Конструирование «Крепость»
Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.
Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров). Конструирование по замыслу.
Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения. Развивать умение работать в коллективе.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Двигательная деятельность
Физкультурное занятие
1. Вводная часть
Ходьба со сменой характера движения.
Бег между двумя линиями, не наступая на них.
2. Основная часть
Броски мяча вверх, и ловля его двумя руками. 1. Вводная часть
Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
2. Основная часть: Проползание в вертикально стоящий обруч. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками
Игровое упражнение «У медведя во бору»
3. Заключительная часть
Спокойная ходьба, дыхательные упражнения Игровое упражнение «Лови мяч». 3. Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Физкультурное занятие
1. Вводная часть
Ходьба со сменой характера движения в соответствии с указаниями педагога Бег от воспитателя линиями
Бег между двумя линиями, не наступая на них.
2. Основная часть
Основные движения
Проползаниетонель;
Игровое упражнение «Попади в воротца» (прокатить мяч между кеглями).
3. Заключительная часть
Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.
1. Вводная часть
Ходьба со сменой характера движения.
2. Основная часть
Основные движения
Ползание по скамейке. Игровое упражнение «По мостику».
3. Заключительная часть
Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.
Музыкальная деятельность
Музыкальное занятие По плану муз. рук. По плану муз. рук.
Музыкальное занятие По плану муз. рук. По плану муз. рук.
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты Сила солнечного луча.
· Сила воздуха.
· Воздух невидим. Что будет, если растения не поливать?
Радуга.
Эксперименты Свойство солнечных лучей.
Передача солнечного зайчика.
Потребности растений в воде. Солнце высушивает предметы.
· Защитная краска кузнечика.
· Волшебник лимон.
Наблюдения за природой Наблюдение: «Кустарник»
Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, Наблюдениеза птицами.
Цель: спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми
развивать наблюдательность. прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.
Чтение литературных произведений Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения. Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М. Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О. Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
«Война грибов с ягодами.» (обр. В. Даля)
«Травкин хвостик.»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами) Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. Собрать игрушки в корзину в концепрогулки. Напомнить, что у каждой вещи есть своё место.
Трудовые поручения
(общий и совместный
труд) Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Обучение. Расставлять игрушки.
Цели: закреплять знания детейо том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Труд-Привлечениедетейк поливу растений, показ способа полива.
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
НОД (занятие) по предложению детей
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры
Д/игры Макеты животных, фигурки животных. Картинки «времена года»
Игра «Какое сейчас время года»
П/игры Обручи, флажки, скакалки. Обручи, флажки, скакалки.
Труд Лопатки, веники, ведра. Лопатки, веники, ведра.
Свободная деятельность Машины большие-каталки, мыльные пузыри, мячи, конструктор «Лего», мягкие напольные пазлы, скакалки, лопатки и ведра для песочницы, кольцеброс, карандаши, листы бумаги. Кегли, игрушки – каталки,