Татьяна Николаевна Мазнева
План образовательной деятельности в первой младшей группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в первой младшей группе на декабрь
Тема 1 – «Кто как готовится к зиме.» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование на учебный год,
Цель: Дать представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека; о том, как животные и птицы приспосабливаются к жизни в зимний период.
Тема 2- «Зима. Мороз крепчает, за окном кружится снег.»
Публикация «План образовательной деятельности в первой младшей группе на декабрь» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с временем года - зима. Формировать представление о зимних природных явлениях (снег, лед, метель, мороз, иней; представление о зимней одежде, о зимних видах спорта). Воспитывать интерес к окружающей природе, развитие интереса к проблемам.
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми.
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Двигательная деятельность
1. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Перепрыгивание через линию, веревку.
Проползание в заданном направлении.
Скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» : Пройти между двумя веревками.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание заданного расстояния до предмета.
Перепрыгивание через линию, веревку.
Скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение «Пройди по мостику» : Пройти по наклонной доске с мячом в руках, прокатить мяч с горки.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
2. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед.
Перелезание через валик.
Катание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение «Через ручеек» : Перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание в вертикально стоящий обруч.
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками.
Катание мяча двумя руками друг другу.
Игровое упражнение «Лови мяч» : Педагог прокатывает мячи по периметру зала, дети ловят их руками.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
3. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой.
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками.
Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.
Игровое упражнение «Перелезь через бревно» : Перелезть через гимнастическое бревно, лежащее на полу.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание в воротца.
Подпрыгивание на двух ногах с хлопками.
Прокатывание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение «Перелезь через ручеек» : Перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
4. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых руг ребенка.
Подползание под скамейку.
Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.
Игровое упражнение «Прокати мяч» : Прокатывание мяча друг другу.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед.
Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.
Игровое упражнение «Брось мяч» : Бросать мяч в указанном ориентиром направлении.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
5. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Перепрыгивание через линию, веревку.
Проползание в заданном направлении.
Скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» : Пройти между двумя веревками.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание заданного расстояния до предмета.
Перепрыгивание через линию, веревку.
Скатывание мяча с горки.
Игровое упражнение «Пройди по мостику» : Пройти по наклонной доске с мячом в руках, прокатить мяч с горки.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
6. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед.
Перелезание через валик.
Катание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение «Через ручеек» : Перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание в вертикально стоящий обруч.
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками.
Катание мяча двумя руками друг другу.
Игровое упражнение «Лови мяч» : Педагог прокатывает мячи по периметру зала, дети ловят их руками.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
7. Физкультурное занятие Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой.
Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками.
Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю.
Игровое упражнение «Перелезь через бревно» : Перелезть через гимнастическое бревно, лежащее на полу.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Вводная часть: Ходьба; Бег; Общеразвивающие упражнения.
Основная часть: Проползание в воротца.
Подпрыгивание на двух ногах с хлопками.
Прокатывание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение «Перелезь через ручеек» : Перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга.
Заключительная часть: Спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Коммуникативная деятельность
Дата Формы реализации Содержание Дата Содержание
1. Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи) Звуковая культура речи: Звуки м-мь, п- пь, б-бь.
Формировать умение четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. Рассматривание иллюстраций В.
Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»?» :
Приучать детей рассматривать рисунки в книжках. Повторить с детьми потешку «Пошел котик на торжок».
Звуковая культура речи: Звук ф
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф. Развивать умения определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы.
Звуковая культура речи; Звук «К» Учить детей правильно и отчетливо произносить звук К. Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов живой и неживой природы) Тема: Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»
Цель: Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий
предметов одежды и обуви, определений. Тема: Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?».
Цель: Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.
Тема: У кормушки
Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки и котенка»
Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
2. Образовательная развивающая ситуация
(математическое и сенсорное развитие Как звери готовятся к зиме.
Формировать представление детей о диких животных, отмечать их характерные признаки. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Как зверята готовятся к празднику елки. Найди каждому снеговику елочку. Учить внимательно слушать и наблюдать. Отвечать на вопросы словом и предложением из (3-4) слов.
Учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «больше -меньше».
Игра Выкладывание елочек из треугольников.
Вырабатывать у детей умение воспроизводить расположение фигур в пространстве. Составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников,используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
Изобразительная деятельность
1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование) Тема: Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)
Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Рисование «Елочка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета)
Рисование «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Падающий снег. Рисование пальчиками точек, распределяя их по всему листу.
2. Образовательная развивающая ситуация лепка
Лепка «Лепешки, большие и маленькие» Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его
ладонями. Аппликация «Пирамидка» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Лепка «Погремушка»
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
(конструирование) Построим будку для собачки.
учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см. Знакомство с игрушечным домом.
учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.
Музыкальная деятельность
Музыка
Тема: «Песенка звучит – ребяток веселит»
Программное содержание:
1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения.
2. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному.
Образовательные области
Задачи:
«С» - игровая деятельность;
«Ф» - развитие двигательной активности у детей;
«Ч» - Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
«З» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Тема: «Научим Мишку танцевать»
Программное содержание:
1. Учить соотносить настроение музыкального произведения с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек.
2. Продолжать развивать навыки выразительного пения и движения.
Образовательные области
Задачи:
«С» - игровая деятельность;
«Ф» - развитие двигательной активности у детей;
«Ч» - Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
«З» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Музыка
Тема: «Музыкальная елочка»
Программное содержание:
1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера;
2. Побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках;
3. Развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки).
Образовательные области
Задачи:
«С» - игровая деятельность;
«Ф» - развитие двигательной активности у детей;
«Ч» - Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
«З» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Тема: «Мишка и зайчата весело играют»
Программное содержание:
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт, совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки).
2. Поощрять инициативу детей в инсценировании, развивать творчество в пении.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.
Музыка
Тема: «Новый год у ворот»
Программное содержание:
1. Продолжать учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; быстро строиться в круг; ходить в хороводе со сменой направления; сужать и расширять круг;
2. Петь естественным голосом, выразительно напевно.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Тема: «Лисичка в гости к нам пришла»
Программное содержание.
1. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки;
2. Познакомить детей с языком музыки, средствами музыкальной выразительности: регистром, динамикой, темпом, характером звучания.
3. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Музыка
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
1. В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах;
2. Активизировать и развивать речь детей, образное мышление.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей. Тема: «Звонкие колокольчики»
Программное содержание:
1. На хорошо знакомом детям материале развивать эмоциональность, активность, желание петь и двигаться выразительно, с настроением.
2. В игровой форме совершенствовать навыки детей в пении и движении.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Чтение художественной литературы
1. Образовательная развивающая ситуация Потешки:
«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного», «Пала выпала…», «Синички-сестрички», «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел», «Сидит, сидит зайка»., «Мыши водят хоровод»
Стихи:
«Снег» С. Маршак, «Где мой пальчик?» Н. Саконская, «Снег» А. Барто, «Медведь» И. Токмакова, «Лисий хвостик» Н. Пикулева, «Пожар» С. Маршак, «Елочка» О. Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А. Барто, «Елка» К. Чуковский.
Рассказы:
«Снег идет» Л. Воронкова, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский
Потешки:
«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного», «Пала выпала…», «Синички-сестрички», «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел», «Сидит, сидит зайка»., «Мыши водят хоровод»
Стихи:
«Снег» С. Маршак, «Где мой пальчик?» Н. Саконская, «Снег» А. Барто, «Медведь» И. Токмакова, «Лисий хвостик» Н. Пикулева, «Пожар» С. Маршак, «Елочка» О. Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А. Барто, «Елка» К. Чуковский.
Рассказы:
«Снег идет» Л. Воронкова, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский
Сказки:
укр. н. «Рукавичка», «Зимовье», «Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса»
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Беседы и разговоры с детьми
«Не ешь снег - можешь заболеть»!
Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
«Нужно ли самому уметь одеваться?»
Поведение за столом – продолжать прививать культуру поведения во время приема пищи.
«Какую одежду носят зимой?»
«Что где лежит?»; «Как мы убираем игрушки.»
Повторяем правила поведения в саду:
Играть с детьми, не мешая им. Не причиняя боль. Уходя домой прощаться с педагогом и детьми (утром – здороваться)
«В какие игры вы любите играть зимой на улице?»
«Играем вместе»- продолжать развивать умения играть и заниматься вместе.
Учить осознавать свой неправильный поступок, приносить извинения.
Играем спокойно, не соримся, делимся игрушками. Птицы зимой Узнавать птиц изображенных на картинках, называть птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Зимние виды спорта. Формировать представления о зимних видах спорта. Учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы.
«Зачем нам рукавички?»
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Как вести себя во время прогулки зимой. (нельзя бросать снег, снежки в лицо, не толкаться, нельзя размахивать лопаткой).
Кто придет к нам на праздник. Продолжать беседовать с детьми о Новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые придут на праздник (Дед Мороз, Снегурочка, сказочные герои).