Екатерина Нейсина(Недбало)
План наблюдения за птицами на участке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: 2 недели
Понедельник
Наблюдение 1. Знакомство с птицей.
Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы, сообщить ее название и дать ей кличку. Обратить внимание на то, что она красивая, веселая, живет в клетке.
Наблюдение 2.
Знакомство с птицей (воробьем) на участке.
Цель: познакомить детей с птицей, сообщить её название. Обратить внимание на то, какая она (большая или маленькая, цвет оперения, как бойко скачет и щебечет.
Вторник
Публикация «План наблюдения за птицами на участке в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Наблюдение 1. Что есть у птицы?
Цель: уточнить с детьми особенности строения птицы. Определить, что у неё есть голова, туловище, хвост, крылья, две ноги. На голове есть глаза, клюв, которым она ест и пьёт воду. На ногах она прыгает и ходит, с помощью крыльев птица летает.
Наблюдение 2.
Цель: уточнить внешний вид птицы. Определить, что с помощью коготков, которые есть на лапках птицы, она может цепляться за ветки и сидеть на жердочке.
Среда
Наблюдение 1. Чем покрыто тело птицы?
Цель: обратить внимание детей на то, чем покрыто всё тело птицы. Объяснить, что это перья. Рассмотреть с детьми, какого они цвета, везде ли одинакового или нет. Поощрять самостоятельные высказывания детей.
Наблюдение 2.
Цель: уточнить с детьми раскраску птиц, рассказать какая она бывает. Объяснить, что перья защищают птиц от холодов.
Четверг
Наблюдение 1. Что ест птица?
Цель: наблюдать с детьми за тем, как и чем, птица питается. Обратить внимание на то, как она склёвывает насекомых (с земли, таких, как муравьи и хватает других прямо в воздухе на лету, например муху, семена растений.
Наблюдение 2.
Цель: объяснить детям, что в холодное время года птицам трудно найти себе корм, поэтому люди вешают кормушки и подкармливают их крошками хлеба, семечками, зернами.
Пятница
Наблюдение 1. Как птица пьёт?
Цель: обратить внимание детей на то, как птица пьёт с помощью своего клюва. Наблюдать, как он опускает клювик в воду, а потом приподнимает голову, чтобы проглотить капельку.
Наблюдение 2.
Цель: рассказать детям о том, что в жаркое время года, взрослые ставят в кормушки воду, чтобы птицы попили, так как водоемы с водой могут находиться очень далеко.
Понедельник
Наблюдение 1. Как птица купается? (налить воды на участке)
Цель: показать детям, как ведёт себя птица во время купания (заходит в воду, опускается в неё, бьёт крыльями).
Наблюдение 2.
Цель: побуждать детей к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, обратить внимание детей на то, что птице нравится купаться.
Вторник
Наблюдение 1. Как птица передвигается?
Цель: показать детям, что птица может передвигаться по земле (прыгает на ножках) и умеет передвигаться по воздуху (летает с помощью крыльев).
Наблюдение 2.
Цель: объяснить детям за счет чего птица взлетает и летит (легкие наполняются воздухом, расширяются, и птица может лететь).
Среда
Наблюдение 1. Как птица поёт?
Цель: обратить внимание детей на то, как птица, сидя на ветке дерева, поёт. Учить ребят самостоятельно слушать и наслаждаться пением птиц. Объяснить, что птица поёт, когда у неё хорошее настроение.
Наблюдение 2.
Цель: обратить внимание детей на то как весело чирикает воробей, и как грубо каркает ворона.
Четверг
Наблюдение 1. Сравнение птиц.
Цель: рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья.
Наблюдение 2.
Цель: сравнить голоса птиц : голубь воркует, а воробей – чирикает; повадки: голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.
Пятница
Наблюдение 1. Как птица ест?
Цель: синичка прилетит, клюнет, возьмет в клюв зернышко и улетит, а воробышек сидит на месте и клюет, клюет.
Наблюдение 2.
Цель: объяснить детям, что птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.