Эрзият Сагдарова
План на май
▼ Скачать + Заказать документы
36 календарная неделя.
Тема: Чудо лето.
Программное содержание: Расширять элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, исследовательский и познавательных интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
Дата с 23.05. по 31.05. 2016г
Дни недели
Режим Интеграция образ-х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Публикация «План на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Непосредственно-образовательная деятельность Групповая (подгрупповая форма работы) Индивидуальная работа
Понедельник 23/30 мая
Утро П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч «Раз, два, три, четыре, пять. Лето мы идем искать!» Расширять представления о лете.
М/п игра «Замечательный букет». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, обогащение словаря существительными и прилагательными, закрепление названий цветов и обобщенного понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи.
Д/игра «Дорожное лото”. Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Повторить стихотворение «Про жучка» с детьми Глебом, Даниилом, Ромой Настольные игры.
Лото.
Рассматривание альбома
«Лето»
Д/ игра: «Насекомые» Познакомить родителей с темой недели: «Чудо лето» предложить совместно с детьми сделать книжки-малышки по теме.
НОД П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Коммуникативная деятельность
Тема: Литературный калейдоскоп.
Цели: помочь вспомнить название и содержание стихов, сказок, которые читали ранее.
Двигательная деятельность
Тема: Ходьба и бег в свободном направлении
Цель: Продолжать учить ходить и бегать, свободно перемещаясь по всей площадке, не мешая друг другу.
Подвижные игры: 1. «Карусель» 2. «Бегите ко мне» 3. «Мамины помощники»
Прогул
ка П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Р. р Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.
«Послушные листья». Цель: внимательно слушать команды воспитателя.
Трудовая деятельность:
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. Учить прыгать отталкиваясь, развивать силу прыжка: Вова, Полина, Сафия
Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, маски, для ролевых игр. Подвижные игры, ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Р. р Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Летом в лесу», умение воспринимать литературу, усвоить ее содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор, учить детей сопоставлять прочитанное с фактами жизни.
Вечер
Ф. р.
Р. Р. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Д/ игра "Угадай, что делать". Цель: развивать слуховое внимание. М/п игра «Ква-ква-ква». Цель: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
С/р/ игра: «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расши-рить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, кото-рые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
Рисуем по трафарету, учить детей правильно и аккуратно обводить по контуру Захару, Дамиру, Радмиру
Внести настольные игры для самост-ной деятельности: мозаика, пазлы.
Рассматривание альбома «Лето»
Атрибуты для с/р/игры
Дни недели
Режим Интеграция образ-х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Групповая (подгрупповая форма работы) Индивидуальная работа
Вторник 24/31 мая
Утро П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации: «Чудо Лето». Цель: продолжать знакомить детей с Летой.
М-п/ игра «Веселый мяч». Цель: развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
Д/игра «Зебра полосатая». Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Дополнительные занятия по разукрашиванию красками насекомых с Есенией, Марком
Настольные игры.
Лото. Мозаика.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Как мы отдыхаем летом». Предложить родителям совместно с детьми оформить группу к лету
НОД П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Музыкальная деятельность: Работа музыкального руководителя.
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Математический КВН» - итоговое.
Цель: Закреплять умение считать до 5. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Повторить геометрические фигуры.
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)
Тема: Цыплята на лугу.
Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей
Прогул
ка П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Подвижные игры:
«Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
«Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории, учить трудиться сообща. Учить ходить змейкой Б. Влада, Самиру
Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, маски для ролевых игр,. Подвижные игры, ролевые игры по желанию детей.
Труд, поручения.
Работа перед сном Р. р Игры-инсценировки «Кошкин дом». Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.
Вечер
Ф. р.
Р. Р. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Игра – хоровод «Мы затеяли игру». Цель: развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Д/ упражнение: «Хорошо -плохо». Цель: развивать у детей умение оценивать поступки и действия других с двух позиций: хорошо это или плохо.
М-п/и «В гости к другу». Цель: развитие умения придумывать сюжет по ходу игры; развитие культуры поведения и навыков сотрудничества в игре. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание с детьми: Максим и Миша Внести настольные игры для самост-ной деятельности: мозаика, пазлы.
Рассматривание альбома «Цветы».
Дни недели
Режим Интеграция образ-х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Групповая (подгрупповая форма работы) Индивидуальная работа
Среда 25 мая
Утро П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Утренняя гимнастика.
П/и «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Д/и «Дай определение словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. М/ п игра: «Что услышал?». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через подвижную игру Упражнять рисовать карандашами цветок с Шоипом, Алексеем, Линой. Настольные игры.
Лото.
Раскрашивание Рисование по трафарету.
Д/игра «Цветы» Предложить родителям совместно с детьми слепить различных летних цветов
НОД П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Экологическая тропа.
Цели: Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Дать представление о посадке деревьев.
Двигательная деятельность
Тема: Подпрыгивание на 2-х ногах
Цель: Совершенствовать умение подпрыгивать на 2х ногах. Воспитывать внимание.
Подвижные игры: 1. «Скорее в круг» 2. «Курочка-хохлатка» 3. «Поезд»
Прогул
ка П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Наблюдение за насекомыми весной
Цели: познакомить с жизнью насекомых весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: учит пользоваться детскими граблями, воспитывать бережное отношение к природе. Развитие движений, упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево,
вокруг себя Нагиму и Есению Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Работа перед сном Р. р Чтение рассказа К. Д. Ушинский «На полое летом», воспринимать литературу, усвоить ее содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор, учить детей сопоставлять прочитанное с фактами жизни.
Вечер
Ф. р.
Р. Р. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Настольный театр. Сказка «Колобок». Цель: развивать творческие способности, учить правильно эмоционально рассказать сказку.
М-п/и «Где мы были». Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Д/игра «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Нагима, Б. Влад. Беседа «Знаки на дороге». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге. Внести настольные игры для самостоятельной деятельности: мозаика, пазлы.
Рассматривание альбома «Деревья».
Дни недели
Режим Интеграция образ-х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Групповая (подгрупповая форма работы) Индивидуальная работа
Четверг 26 мая
Утро П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация: «Я выполняю поручение». Цель: учить проявлять инициативу к выполнению различных поручений.
Д/игра "Угадай, какой знак". Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
М-п/ игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Дополнительные задание закрепить звуки «З», «Ц» с детьми: Самидулло, Арина, Лигита
Настольные игры. Лото. Рассматривание картинок о дорожных движениях Предложить родителям памятки «Знаки ПДД»
НОД П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Музыкальная деятельность: Работа музыкального руководителя.
Конструирование из различных материалов
Тема: «По замыслу»
Цель: учить по собственному замыслу конструировать различные постройки.
Прогул
ка П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Наблюдение за трудом дворника: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Подвижные игры:
«Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Веселый воробей». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, организовывать коллективный труд ;в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Развитие движений, закреплять умение пролезать и подлезать в воротики с детьми Захаром, Глебом Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Работа перед сном Р. р Игры-инсценировки «Репка». Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.
Вечер
Ф. р.
Р. Р. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Пальчиковый театр. Сказка «Кошкин дом». Цель: развивать творческие способности, учить правильно эмоционально рассказать сказку.
Д/игра «Узнай и назови овощи». Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя.
С/р/ игра: «Почта»
Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Закрепить счет до 5 с Т. Владом Максимом и Мишой Альбом насмотренности «
Насекомые»,
настольные игры «Пазлы», «Пирамидка».
Атрибуты для с/р/игры
Дни недели
Режим Интеграция образ-х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Групповая (подгрупповая форма работы) Индивидуальная работа
Пятница 27 мая
Утро П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Утренняя гимнастика. Беседа «Прогулка в лес». Цель: учить составлять краткий рассказ о прогулке в лесу.
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Цель: закрепить с детьми знания о героях мультфильма.
Д/ и: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Правила гигиены, закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Закрепить геометрические фигуры с Ариной, Лигитой и Ромой Настольные игры.
Лото.
Раскрашивание
Рисование по трафарету
Д/игра «Лото-дорожные знаки» На этой неделе тема наших занятий «Чудо лета». Для закрепления этой темы, побеседуйте с детьми о цветах которые летом растут.
НОД П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Одуванчик в траве.
Цель: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радо-ваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение
Двигательная деятельность
Тема: Подлезании по веревку.
Цель: Продолжать учить подлезать под верёвку не задевая её; перешагивать препятствия.
Подвижные игры: 1. «К Мишке в гости» 2. «Пойди и найди» 3. «Самолёты»
Прогул
ка П. р.
Р. р.
Х. эст. р.
Ф. р
С. к. р.
Р. р Наблюдение за цветником: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.
Трудовая деятельность:
Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады, учить трудиться сообща.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Б. Влад, Даниил –Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжить учить ловит мяч двумя пуками Самостоятельные игры с выносным
материалом.
Подвижные игры,
ролевые игры по
желанию детей.
Труд, поручения
Работа перед сном Р. р Чтение М. Горький «В лесу», умение воспринимать литературу, усвоить ее содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые хотел передать автор, учить детей сопоставлять прочитанное с фактами жизни.
Вечер
Ф. р.
Р. Р. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.
Д/ упражнение: «Хорошо -плохо». развивать у детей умение оценивать поступки и действия других с двух позиций: хорошо это или плохо.
С/р/ игра: «Парикмахерская»
Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Шоип, Марк – лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение лепить Божью коровку
Внести настольные игры для самостоятельной деятельности: мозаика, пазлы.
Рассматривание альбома «Птицы»
Атрибуты для с/р/игры