Приложение МААМ

План на лето «Неделя загадок»

Екатерина Печкина
План на лето «Неделя загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник ___ 05.06.2023 г. – 09.06.2023 год___ Неделя загадок___

Цель: продолжать обучать воспитанников отгадыванию загадок; уточнять представления воспитанников о загадках; умение отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками

Публикация «План на лето „Неделя загадок“» размещена в разделах

Утро Беседа «История появления загадки» - способствовать развитию познавательной активности, любознательности через знакомство воспитанников с историей возникновения загадок, их видов; познакомить воспитанников с понятием

«загадка»; формировать интерес к народному творчеству (загадкам).

Д/и по ФЭМП «Продавец» - умение сравнивать предметы между собой по величине, находить предметы по описанию. Труд в уголке природы - умение правильно поливать комнатные растения, желание заботиться и ухаживать за растениями.

КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать у воспитанников привычку следить за чистотой своего тела; умение умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит; умение аккуратно закатывать рукава, открывать кран. Инд. работа по развитию речи «Магазин» - умение описывать предмет, выбирать его наиболее существенные характеристики.

(Артём Я., Паша, Дима Сергачёв)

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – формирование умения воспитанников различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления.

В рамках реализации летнего проекта «Удивительный мир насекомых» обратить внимание воспитанников на активность насекомых в солнечную и пасмурную погоду. Труд на участке: уборка инвентаря – расширение представлений о трудовых действиях, формирование умения после игр в песочнице собирать игрушки.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - умение воспитанников действовать в соответствии со своей ролью, включать в игры рассказывание сказок или стихотворений. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Лови мяч» - совершенствование умения воспитанников ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 метра; способствовать развитию координации движений.

(Маша, Максим Шаров, Лера)

Вечер

и

вечерняя прогулка Чтение художественной литературы: литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…» посвящённый творчеству А. С. Пушкина – привитие любви и гордости к творчеству русского поэта; желание читать стихи и сказки, написанные А. С. Пушкиным.

Д/и по ознакомлению с окружающим «Летает - не летает» - формирование умения понимать слова – действия, определять действия предметов словами; формирование грамматического строя речи. Самостоятельная двигательная активность - формирование умения находить себе занятия по интересам, партнёров по игре.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - способствовать развитию внимания воспитанников; формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Д/ и по художественному творчеству: д/игра «Найди друзей краски» - обнаружить уровень знаний воспитанников в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете.

(Дима Спирин, Вера, Артём З.)

Вторник ___ 06.06.2023 г. ___

Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками

Утро Рассматривание альбома «Насекомые» - закреплять представления воспитанников о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья); умение называть известных им насекомых.

Д/игра по музыке «Свободное музицирование» – формирование интереса к музицированию; способствовать развитию чувства ритма. Труд в книжном уголке: «разгадывание загадок о насекомых» - умение воспитанников разгадывать загадки; закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь к насекомым.

КГН: упражнение «Следим за внешним видом» - формировать культурно - гигиенические навыки; умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены; способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Д/ игра по ознакомлению с окружающим: «Насекомые - великаны» - умение воспитанников употреблять слова с увеличительными оттенками.

(Гриша, Вика В., Вика О.)

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за бабочками и божьими коровками – следить как они ползают по земле и растениям, по травинкам; рассмотреть крылья у бабочки, рассказать, чем она питается - понимание того, что насекомые живые: они дышат, двигаются и питаются.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» - упражнять воспитанников в беге; способствовать развитию внимания, быстроты реакции; формировать умение действовать в соответствии с правилами; вы-полнять функции судьи. Труд: сбор на участке камешков – умение воспитанников доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность – умение воспитанников организовывать игры с мячами и скакалками.

Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров; закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок; способствовать развитию меткости, интереса к подвижным играм.

(Ева Д., Матвей, Саша)

Вечер

и

вечерняя прогулка Проблемная ситуация «Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?» - способствовать развитию умения дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

Сюжетно – ролевая игра «Больница: сюжет «Зайка заболел» - умение воспитанников согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнёров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведённое для них место. Самостоятельная деятельность - формирование у воспитанников умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Подвижная игра «Солнечный дождик» - совершенствовать умение воспитанников действовать по сигналу; автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге; умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Подбери игрушку» - упражнять воспитанников в счёте предметов по названному числу и запоминании его; умение находить равное количество игрушек.

(Максим Шигарин, Ева Л., Стёпа)

Среда ___ 07.06.2023 г. ___

Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками

Утро Беседа «Зачем нужны загадки - уточнять представления воспитанников о загадках; умение отгадывать описательные загадки; воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Д/ игра по ОБЖ «Источники опасности» - закрепить знания воспитанников о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности; формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации; воспитывать чувство товарищества. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Косметический кабинет» - умение воспитанников разыгрывать знакомый сюжет; вызывать у воспитанников положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

КГН - обратить внимание воспитанников на последовательность действий при умывании; умение пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Подбери фигуру» - закрепить умение воспитанников различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

(Серёжа, Артём З., Ева Л.)

Утренняя гимнастика

Программное содержание, способы и средства

Конкурс

знатоков пословиц, поговорок, загадок.

Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества; умение воспитанников понимать переносное значение образных выражений; способствовать развитию у воспитанников мышления, памяти; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за ветром – предложить воспитанникам понаблюдать за ветром, как и откуда дует.

Подвижная игра «Поймай комара» - формирование умения правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх; способствовать развитию быстроты реакции. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - способствовать развитию умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, использовать предметы – заместители.

Труд: уборка на участке – умение определять, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь; формирование осознанного отношения к порядку. Инд. работа по развитию основных движений: спортивное упражнение «Катание на самокате» - выявить умение воспитанников кататься на самокате; напомнить им элементы движений, изученные ранее; предоставить возможность кататься са-мостоятельно и оценить свои навыки; способствовать развитию динамического равновесия.

(Маша, Лера, Стёпа)

Вечер

и

вечерняя прогулка Игры – экспериментирование «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес)

Дидактическая игра по экологии «Воздух, земля, вода» - закреплять знания воспитанников об объектах природы; способствовать развитию слухового внимания, мышления, сообразительности. Самостоятельная деятельность – воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаи-моотношений.

Подвижная игра «Большой мяч» - упражнять воспитанников в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения; способствовать развитию ловкости и меткости; способствовать формированию дружеских взаимоотношений

в игре. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Детки на ветке» - активизировать в речи воспитанников названия растений и их плодов; расширять словарный запас; побуждать отвечать распространёнными предложениями.

(Максим Шигарин, Дима Сергачёв,

Вика В.)

Четверг ___ 08.06.2023 г___

Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками

Утро Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина - показать воспитанникам декоративность, яркость иллюстраций; отме-тить образность и выразительность персонажей.

Дидактическая игра по ХЭР «Составь натюрморт» - совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определённую тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» - продолжать привлекать воспитанников к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.

КГН: игровое упражнение «Правила пользования расчёской» - предложить воспитанникам вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расчёска, она должна лежать на определённом месте, своевременно использовать её, следить за своим внешним видом); систематизировать и дополнить ответы воспитанников. 13. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» - способствовать развитию мелкой и общей моторики дошкольников; способствовать развитию тонких движений пальцев рук.

14.

(Дима Спирин, Саша, Вика О.)

Утренняя гимнастика

Программное содержание, способы и средства

Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С. Пушкина.

«У Лукоморья дуб зелёный»

Цель: знакомство воспитанников с русскими народными традициями, через творчество А. С. Пушкина; способствовать развитию общего кругозора воспитанников, эмоциональной отзывчивости на музыкальные и поэтические произведения; доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками; воспитывать интерес и любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской народной традиции; закреплять знание сказок.

Прогулка Наблюдение за растительным миром - предложить посмотреть, какие растения есть на участке; чем покрыта земля (зелёной травой, травушкой – муравушкой шёлковой, а в траве растут цветы. Какие? – закрепление представлений о растительном мире

Подвижная игра «Цветок» - умение воспитанников выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Труд: сбор выносного материала – умение воспитанников убирать всё на свои места, умение наводить порядок.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоопарк» - формировать у воспитанников умение распределять роли; уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детёнышей; умение рассказывать о своих впечатлениях.

Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Весёлая улица» - закреплять умение воспитанников устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

(Паша, Вера, Матвей)

Вечер

и

вечерняя прогулка Игры со строительным материалом: постройка грузового автомобиля - научить воспитанников строить автомобиль; способствовать развитию фантазии, твор-ческой инициативы.

Сюжетно – ролевая игра «Бабочки» - способствовать развитию у воспитанников сообразительности, ориентировки в пространстве и ритмичность движений; упражнять воспитанников в беге и приседании. Хозяйственно – бытовой труд: убираем групповую комнату – умение воспитанников убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим; обращать внимание воспитанников на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.

Спортивная игра «Бадминтон» - продолжать знакомить воспитанников с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан); умение держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану; познакомить воспитанников со свойствами волана (вес, размер); формировать интерес к новой спортивной игре. Инд. работа по ХЭР: д/ игра «Угадай на чём играю» - умение угадывать и называть музыкальные инструменты на слух.

(Гриша, Максим Шаров, Ева Д.)

Дать знание о правилах поведения при встрече с

разными насекомыми.

Дать знание о правилах поведения при встрече с

разными насекомыми.

Пятница ___ 09.06.2023 г. ___

Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками

Утро Беседа «Насекомые – польза и вред» - дать воспитанникам знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (В рамках реализации проекта «Удивительный мир насекомых»)

Настольно – печатные игры «Лото» - упражнять воспитанников в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Подвижная игра «Большой мяч» - упражнять воспитанников в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой; совершенствовать двигательные умения; способствовать развитию ловкости и меткости; способствовать формированию дружеских взаимоотношений

в игре.

КГН: игровое упражнение «Праздник воды» - умение воспитанников пользоваться предметами личной гигиены; проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; умение правильно и аккуратно умываться.

Инд. работа по РР: д/игра «Замени звук» - умение воспитанников мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

(Артём Я., Вера, Артём З.)

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой рабочих на стройке - уточнить знания воспитанников о профессии строителя, уважение к людям труда, понятие значимости труда строителя.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упражнять воспитанников в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего); способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; воспитывать уверенность в себе, вызывать у воспитанников положительные эмоции во время игры. Труд: собрать упавшие ветки – умение воспитанников работать слаженно, работать коллективно.

Самостоятельная деятельность – умение воспитанников выбирать занятие и объединяться в группы по интересам; формирование коммуникативных навыков. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади в корзину» - умение воспитанников метать в корзину мешочки; способствовать развитию умения прицеливаться.

(Гриша, Вика В, Вика О.)

Вечер

и

вечерняя прогулка Исследовательская деятельность «Солнечное тепло» - предложить воспитанникам обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка; обсудить, почему одни тёплые, а другие холодные; формировать элементарные экологические представления; показать взаимодействие живой и неживой природы; рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение воспитанников устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи; умение правильно использовать понятия «столько же», «равное количество». Самостоятельная деятельность - формировать и совершенствовать двигательные умения воспитанников в самостоятельной деятельности; поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Подвижная игра «Баскетбол» - продолжать знакомить воспитанников с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом; упражнять в разнообразных действиях с мячом; воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Чем похожи и чем отличаются?» - способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

(Матвей, Ева Л., Саша)

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей в создании картотеки загадок. Предложить родителям поиграть дома в дидактические игры «Придумай загадку», «Составь загадку - отрицание», «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т. д.», «Подбери рифму», «Тайна». Буклет для родителей «Ходить босиком полезно». Папка – передвижка «Зачем нам нужны загадки. Наглядно – информационный материал «Роль книги в речевом развитии детей».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели

Организация в группе и на прогулочном участке зоны «Загадочная страна». Внести альбом с загадками и отгадками. Внести дидактическую игру «Загадки про сказки». Внести книги и журналы по тематике летнего проекта. Внести энциклопедию загадок в речевой уголок.

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

План мероприятий «Неделя здоровья»План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителейТематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето»Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, лето» Тема: "Здравствуй лето" Цель: Ознакомление детей с признаками лета, живой природой, изменениями в природе в летний период. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на лето «Неделя загадок»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 08:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на лето «Неделя загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Печкина (УИ 119180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД