Екатерина Печкина
План на лето «Неделя загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___ 05.06.2023 г. – 09.06.2023 год___ Неделя загадок___
Цель: продолжать обучать воспитанников отгадыванию загадок; уточнять представления воспитанников о загадках; умение отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Публикация «План на лето „Неделя загадок“» размещена в разделах
- День загадок, 26 июля
- Загадки для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро Беседа «История появления загадки» - способствовать развитию познавательной активности, любознательности через знакомство воспитанников с историей возникновения загадок, их видов; познакомить воспитанников с понятием
«загадка»; формировать интерес к народному творчеству (загадкам).
Д/и по ФЭМП «Продавец» - умение сравнивать предметы между собой по величине, находить предметы по описанию. Труд в уголке природы - умение правильно поливать комнатные растения, желание заботиться и ухаживать за растениями.
КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать у воспитанников привычку следить за чистотой своего тела; умение умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит; умение аккуратно закатывать рукава, открывать кран. Инд. работа по развитию речи «Магазин» - умение описывать предмет, выбирать его наиболее существенные характеристики.
(Артём Я., Паша, Дима Сергачёв)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – формирование умения воспитанников различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления.
В рамках реализации летнего проекта «Удивительный мир насекомых» обратить внимание воспитанников на активность насекомых в солнечную и пасмурную погоду. Труд на участке: уборка инвентаря – расширение представлений о трудовых действиях, формирование умения после игр в песочнице собирать игрушки.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - умение воспитанников действовать в соответствии со своей ролью, включать в игры рассказывание сказок или стихотворений. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Лови мяч» - совершенствование умения воспитанников ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 метра; способствовать развитию координации движений.
(Маша, Максим Шаров, Лера)
Вечер
и
вечерняя прогулка Чтение художественной литературы: литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…» посвящённый творчеству А. С. Пушкина – привитие любви и гордости к творчеству русского поэта; желание читать стихи и сказки, написанные А. С. Пушкиным.
Д/и по ознакомлению с окружающим «Летает - не летает» - формирование умения понимать слова – действия, определять действия предметов словами; формирование грамматического строя речи. Самостоятельная двигательная активность - формирование умения находить себе занятия по интересам, партнёров по игре.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - способствовать развитию внимания воспитанников; формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
Д/ и по художественному творчеству: д/игра «Найди друзей краски» - обнаружить уровень знаний воспитанников в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете.
(Дима Спирин, Вера, Артём З.)
Вторник ___ 06.06.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Насекомые» - закреплять представления воспитанников о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья); умение называть известных им насекомых.
Д/игра по музыке «Свободное музицирование» – формирование интереса к музицированию; способствовать развитию чувства ритма. Труд в книжном уголке: «разгадывание загадок о насекомых» - умение воспитанников разгадывать загадки; закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь к насекомым.
КГН: упражнение «Следим за внешним видом» - формировать культурно - гигиенические навыки; умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены; способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Д/ игра по ознакомлению с окружающим: «Насекомые - великаны» - умение воспитанников употреблять слова с увеличительными оттенками.
(Гриша, Вика В., Вика О.)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за бабочками и божьими коровками – следить как они ползают по земле и растениям, по травинкам; рассмотреть крылья у бабочки, рассказать, чем она питается - понимание того, что насекомые живые: они дышат, двигаются и питаются.
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» - упражнять воспитанников в беге; способствовать развитию внимания, быстроты реакции; формировать умение действовать в соответствии с правилами; вы-полнять функции судьи. Труд: сбор на участке камешков – умение воспитанников доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников организовывать игры с мячами и скакалками.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров; закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок; способствовать развитию меткости, интереса к подвижным играм.
(Ева Д., Матвей, Саша)
Вечер
и
вечерняя прогулка Проблемная ситуация «Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?» - способствовать развитию умения дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Сюжетно – ролевая игра «Больница: сюжет «Зайка заболел» - умение воспитанников согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнёров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведённое для них место. Самостоятельная деятельность - формирование у воспитанников умения самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.
Подвижная игра «Солнечный дождик» - совершенствовать умение воспитанников действовать по сигналу; автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге; умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Подбери игрушку» - упражнять воспитанников в счёте предметов по названному числу и запоминании его; умение находить равное количество игрушек.
(Максим Шигарин, Ева Л., Стёпа)
Среда ___ 07.06.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Зачем нужны загадки?» - уточнять представления воспитанников о загадках; умение отгадывать описательные загадки; воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Д/ игра по ОБЖ «Источники опасности» - закрепить знания воспитанников о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности; формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации; воспитывать чувство товарищества. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Косметический кабинет» - умение воспитанников разыгрывать знакомый сюжет; вызывать у воспитанников положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
КГН - обратить внимание воспитанников на последовательность действий при умывании; умение пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.
Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Подбери фигуру» - закрепить умение воспитанников различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
(Серёжа, Артём З., Ева Л.)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
Конкурс
знатоков пословиц, поговорок, загадок.
Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества; умение воспитанников понимать переносное значение образных выражений; способствовать развитию у воспитанников мышления, памяти; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за ветром – предложить воспитанникам понаблюдать за ветром, как и откуда дует.
Подвижная игра «Поймай комара» - формирование умения правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх; способствовать развитию быстроты реакции. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - способствовать развитию умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, использовать предметы – заместители.
Труд: уборка на участке – умение определять, что необходимо сделать для наведения порядка, какой понадобится инвентарь; формирование осознанного отношения к порядку. Инд. работа по развитию основных движений: спортивное упражнение «Катание на самокате» - выявить умение воспитанников кататься на самокате; напомнить им элементы движений, изученные ранее; предоставить возможность кататься са-мостоятельно и оценить свои навыки; способствовать развитию динамического равновесия.
(Маша, Лера, Стёпа)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры – экспериментирование «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес)
Дидактическая игра по экологии «Воздух, земля, вода» - закреплять знания воспитанников об объектах природы; способствовать развитию слухового внимания, мышления, сообразительности. Самостоятельная деятельность – воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаи-моотношений.
Подвижная игра «Большой мяч» - упражнять воспитанников в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения; способствовать развитию ловкости и меткости; способствовать формированию дружеских взаимоотношений
в игре. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Детки на ветке» - активизировать в речи воспитанников названия растений и их плодов; расширять словарный запас; побуждать отвечать распространёнными предложениями.
(Максим Шигарин, Дима Сергачёв,
Вика В.)
Четверг ___ 08.06.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина - показать воспитанникам декоративность, яркость иллюстраций; отме-тить образность и выразительность персонажей.
Дидактическая игра по ХЭР «Составь натюрморт» - совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определённую тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» - продолжать привлекать воспитанников к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.
КГН: игровое упражнение «Правила пользования расчёской» - предложить воспитанникам вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расчёска, она должна лежать на определённом месте, своевременно использовать её, следить за своим внешним видом); систематизировать и дополнить ответы воспитанников. 13. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» - способствовать развитию мелкой и общей моторики дошкольников; способствовать развитию тонких движений пальцев рук.
14.
(Дима Спирин, Саша, Вика О.)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
Литературный вечер, посвящённый творчеству А. С. Пушкина.
«У Лукоморья дуб зелёный»
Цель: знакомство воспитанников с русскими народными традициями, через творчество А. С. Пушкина; способствовать развитию общего кругозора воспитанников, эмоциональной отзывчивости на музыкальные и поэтические произведения; доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками; воспитывать интерес и любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской народной традиции; закреплять знание сказок.
Прогулка Наблюдение за растительным миром - предложить посмотреть, какие растения есть на участке; чем покрыта земля (зелёной травой, травушкой – муравушкой шёлковой, а в траве растут цветы. Какие? – закрепление представлений о растительном мире
Подвижная игра «Цветок» - умение воспитанников выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Труд: сбор выносного материала – умение воспитанников убирать всё на свои места, умение наводить порядок.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоопарк» - формировать у воспитанников умение распределять роли; уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детёнышей; умение рассказывать о своих впечатлениях.
Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Весёлая улица» - закреплять умение воспитанников устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.
(Паша, Вера, Матвей)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры со строительным материалом: постройка грузового автомобиля - научить воспитанников строить автомобиль; способствовать развитию фантазии, твор-ческой инициативы.
Сюжетно – ролевая игра «Бабочки» - способствовать развитию у воспитанников сообразительности, ориентировки в пространстве и ритмичность движений; упражнять воспитанников в беге и приседании. Хозяйственно – бытовой труд: убираем групповую комнату – умение воспитанников убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим; обращать внимание воспитанников на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.
Спортивная игра «Бадминтон» - продолжать знакомить воспитанников с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан); умение держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану; познакомить воспитанников со свойствами волана (вес, размер); формировать интерес к новой спортивной игре. Инд. работа по ХЭР: д/ игра «Угадай на чём играю» - умение угадывать и называть музыкальные инструменты на слух.
(Гриша, Максим Шаров, Ева Д.)
Дать знание о правилах поведения при встрече с
разными насекомыми.
Дать знание о правилах поведения при встрече с
разными насекомыми.
Пятница ___ 09.06.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Насекомые – польза и вред» - дать воспитанникам знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (В рамках реализации проекта «Удивительный мир насекомых»)
Настольно – печатные игры «Лото» - упражнять воспитанников в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Подвижная игра «Большой мяч» - упражнять воспитанников в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой; совершенствовать двигательные умения; способствовать развитию ловкости и меткости; способствовать формированию дружеских взаимоотношений
в игре.
КГН: игровое упражнение «Праздник воды» - умение воспитанников пользоваться предметами личной гигиены; проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; умение правильно и аккуратно умываться.
Инд. работа по РР: д/игра «Замени звук» - умение воспитанников мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
(Артём Я., Вера, Артём З.)
Утренняя гимнастика
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой рабочих на стройке - уточнить знания воспитанников о профессии строителя, уважение к людям труда, понятие значимости труда строителя.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упражнять воспитанников в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего); способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; воспитывать уверенность в себе, вызывать у воспитанников положительные эмоции во время игры. Труд: собрать упавшие ветки – умение воспитанников работать слаженно, работать коллективно.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников выбирать занятие и объединяться в группы по интересам; формирование коммуникативных навыков. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади в корзину» - умение воспитанников метать в корзину мешочки; способствовать развитию умения прицеливаться.
(Гриша, Вика В, Вика О.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Исследовательская деятельность «Солнечное тепло» - предложить воспитанникам обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка; обсудить, почему одни тёплые, а другие холодные; формировать элементарные экологические представления; показать взаимодействие живой и неживой природы; рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение воспитанников устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи; умение правильно использовать понятия «столько же», «равное количество». Самостоятельная деятельность - формировать и совершенствовать двигательные умения воспитанников в самостоятельной деятельности; поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Подвижная игра «Баскетбол» - продолжать знакомить воспитанников с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом; упражнять в разнообразных действиях с мячом; воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Чем похожи и чем отличаются?» - способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.
(Матвей, Ева Л., Саша)
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей в создании картотеки загадок. Предложить родителям поиграть дома в дидактические игры «Придумай загадку», «Составь загадку - отрицание», «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т. д.», «Подбери рифму», «Тайна». Буклет для родителей «Ходить босиком полезно». Папка – передвижка «Зачем нам нужны загадки?». Наглядно – информационный материал «Роль книги в речевом развитии детей».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Организация в группе и на прогулочном участке зоны «Загадочная страна». Внести альбом с загадками и отгадками. Внести дидактическую игру «Загадки про сказки». Внести книги и журналы по тематике летнего проекта. Внести энциклопедию загадок в речевой уголок.