Татьяна Петрова
План на каждый день «Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе
I половина дня Вид деятельности Содержание работы
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Утренний круг
(Прием детей, беседа, п/и) Беседа «Пришла весна что изменилось»
Публикация «План на каждый день „Сезонные изменения“» размещена в разделах
Цель: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.
Игровое упражнение «Звери и птицы»
Цель: учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей
Наблюдения в уголке природы ПС: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на простые вопросы, развивать навык словообразования (пушистая ёлочка, белый снег и т. д., активизировать словарь, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физическому развитию.
Воспитание КГН, завтрак Мыло душистое»
Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом; закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.
ООД
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Наступила настоящая весна» Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» мл. гр. стр. 217
П. С. : Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.
Самостоятельная игровая деятельность детей Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Формировать умение детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями
Наблюдение «Природа весной: деревья и кустарники».
Цель: Развивать умение находить сезонные изменения в природе.
Труд, обучение трудовым действиям Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/и и игровые
упражнения П/ и: «Перешагни палочку».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.
П/И «Резиночка»
познакомить с новым игровым атрибутом «резиночка»; воспитывать коммуникативные навыки общения другом с другом; вызвать положительный эмоциональный отклик; развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, внимание
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуальная работа
По ФИЗО Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Метание шариков в цель правой и левой рукой.
Цель: развивать глазомер, силу броска.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Заучивание стихотворений пословиц Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех»
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
II половина дня
Вид деятельности
Воспитание КГН, полдник
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
ООД
Физическая культура По плану инструктора по физическому развитию.
Индивидуальная работа Д/И «Найди одежду для весны».
Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)
Д/и «Что изменилось»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, закреплять понятия «Один-много», «Поровну», «Столько,сколько…» Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная игровая деятельность детей Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке.
Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности.
Строительные игры «Загородка для козлика».
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону для постройки. Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Игра - ситуация «Кукла Маша собирается на улицу.»
Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке.
Вечерний круг Рефлексия «Что запомнилось больше всего»
Цель: Дети высказывают самые запоминающие моменты дня.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сезонными
изменениями Наблюдения за погодой
Цель: учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Труд, обучение трудовым
действиям Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/и и
игровые упражнения П/и «Птички и кошка»
Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Индивидуальная работа
По ФИЗО «Великаны — карлики».
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Д/И «Подбери матрешке бусы».
Цель: Закрепить названия цветов.
Д/И «Собери картинку»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук
Консультация для родителей
по теме недели
«Сезонные изменения».