Лучший педагог года

Тематическая неделя «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Олеся
Тематическая неделя «Мой любимый детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Наш любимый детский сад»

Изучение индивидуального развития дошкольников

Понедельник, 5 сентября

Утро НОД 09.00 – 11.00 Вечер

1. Беседа «Правила для дежурных» напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве

2. Игр. деят. (игра-хоровод) «По дорожке Валя шла.»

Публикация «Тематическая неделя „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя, кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла…

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши.

3. К. -г. нав. (внеш. вид) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

4. Труд. восп. ( х-б: уход за раст. /дежурство) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.

5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)

08.16-08.23 1 Позн. /соц. -ком. разв. (окр. мир)

09.00-09.25

«Детский сад»

Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так.

Показать общественную значимость детского сада : родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд и заботу. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 30

2 Худ. -эстет. развитие (музыка)

10.40-11.05 1. Образовательный проект «АБВГДейка»

16.00 – 16.25

«Что я умею?»

речь устная и письменная

Выявить знания детей по чтению.

Знакомство с видами речи: устная, письменная (для чего нужна речь, для чего надо знать буквы).

Игра «Узнай букву».

Игра «Подбери слово с этой буквой».

Игра «Назови первую букву имени

своего друга».

Рисование знакомых букв на бумаге.

2. Игр. деят. (констр. игры) «Построим дом»

Составление домов разных размеров.

.

Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15

1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за одуванчиком. продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

2. П/и (бег) «Совушка». Учить действовать по сигналу

3. Труд (в природе) Сбор лекарственных растений. Учить правильно собирать лекарственные растения

4. Игр. деят. (с/р игра) «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Утро

Инд. раб. (аппликация) Развивать умение выкладывать по образцу.

Ваня В.

Прогулка 1

Инд. раб. (р. речи) Развивать умение группировать предмета по цвету. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Вова

Вечер

Инд. раб (ФЭМП) «Части суток»

Работа с дидактическим материалом «Разложи по порядку»

«Найди отличия» (концентрация внимания) Даня

Прогулка 2

Инд. раб. (х/л) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.

Дидактическая игра «Кто что делает» Дарина

1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. П/и (прыжки) «Один — двое» учить прыгать четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

3. Труд (х-б) Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. Игр. деят. (предметы-заместители) «Послушные листья». Учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

Тема недели : «Наш любимый детский сад»

Изучение индивидуального развития дошкольников

Вторник, 6 сентября

Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер

1. Сенсорное воспитание Дидактическая игра «Какого цвета предметы в нашей группе». Учить детей называть цвет с указанием признака.

2. Игр. деят. (подв. игры) Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле

3. К. -г. навыки (умывание) Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

4. Труд. восп. (самообслуж. /дежурство) Всему свое место Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним

5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт зал)

08.02-08.09 1. Речевое развитие (грамота)

09.00-09.25

Здесь игрушки ждут ребят…

Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово».

Н. С. Варенцова,

«Обучение дошкольников грамоте»

стр. 53

2. Физическое развитие (спорт зал)

09.35-10.00

3. Худ. -эстет. развитие (рисование)

15.55-16.20

Веселое лето

Отображать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты.

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 62 1. Нравственно-патр. восп. «День знаний»

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

2. С/р игра «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2

1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

2. П/и (ходьба) «Кто дольше простоит на одной ноге?», учить быстро действовать при потере равновесия

3. Труд (х-б) Сбор лекарственных растений. Учить правильно собирать лекарственные растения.

4. Игр. деят. (выносной материал) «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Утро

Инд. раб. (лепка) Развивать умение выкладывать по образцу. Алена

Прогулка 1

Инд. раб. (эколог.) Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.

Дидактическая игра «Части суток» Катя

Вечер

Инд. раб. (р. речи) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает» Лиза П.

Прогулка 2

Инд. раб. ( окр мир: явления общ. жизни) Развиваем речь и память, заучивание потешек. О домашних животных Вова

1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за одуванчиком.

Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

2. П/и (ориент в простр.) «У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движения с текстом.

3. Труд (в природе) Сбор урожая кабачков на огороде. Воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям

5. Игр. деят. (природ. матер.)

Тема недели : «Наш любимый детский сад»

Изучение индивидуального развития дошкольников

Среда, 7 сентября

Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер

1. Экологические предст. Наблюдение за черепахой

Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных. О. А. Воронкевич стр. 197

2. Игр. деят. (настол. игры). «Развивающее лото» (Геометрические фигуры). Закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления

3. К. -г. навыки (навыки аккур. приём пищи)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /дежурство) Мытье строительного материала Учить участвовать в организованном труде. Формировать привычку к чистоте и порядку

5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт зал)

08.09-08.16 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

09.00-09.25

«Счет до 5»

Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». В. П. Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр. 11

2. Физическое развитие (спорт зал)

09.35-10.00

3. Речевое развитие (худ. литература)

15.55-16.20

Знакомство с малыми формами фольклора.

Развивать память. Заучивая колыбельные песни, потешки и частушка наизусть.

Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 5 до 6 лет стр. 7 1. Театр. деятельность «Веселый Старичок-Лесовичок» Учить пользоваться разными интонациями.

2. Игр. деят. (сенсомотор.) «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу

Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15

1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за одуванчиком.

Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

2. П/и (прыжки) «Кот и мыши».

Цели: : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

3. Труд (в природе) Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

4. Игр. деят. (природ. матер.) Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая Утро

Инд. раб. (р. речи) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает» Алена

Прогулка 1

Инд. раб. (сенс. восп.) Развивать умение выкладывать по образцу.

Лиза К.

Вечер

Инд. раб. (рисование) Развивать умение рисовать по образцу. Соня

Прогулка 2

Инд. раб. (ФЭМП) «Сравнение рядом стоящих чисел»

Работа с дидактическим материалом «Сравни и разложи по порядку»

Дорисуй вторую половину картинки Марк

1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

2. П/и (бег) «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание

3. Труд (х-б) Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

4. Игр. деят. (с/р игра) «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Тема недели : «Наш любимый детский сад»

Изучение индивидуального развития дошкольников

Четверг, 8 сентября

Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер

1. Знакомство с искусство

Экскурсия в картинную галерею детского сада

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина.

2. Игр. деят (слов. игры) «Закончи слово»

Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Са.». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово.

3. К. -г. навыки (умыван.) Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

4. Труд. восп. (самообсл. /дежурство) Учим Незнайку одевать по погоде Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания

5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт. зал)

08.23-08.30 1. Речевое развитие (развитие речи)

09.00-09.25

«Что такое звук, слово, предложение»

Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова

О. С. Ушакова; Е. М. Струнина

«Методика развития речи детей дошкольного возраста»

Стр. 31

2. Физическое развитие (улица)

11.00-11.25

3. Худ. -эстет. развитие (лепка/аппликация)

15.55-16.20

Картинки для наших шкафчиков. Аппликация

Рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр. 201 1. ОБЖ

Беседа «Как полезные предметы опасными стали»

Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15

1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. П/и (внимание) «Третий лишний». Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега

3. Труд (х-б) Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Воспитывать экологическую культуру.

3. Игр. деят. (самост.) с выносным материалом. Утро

Инд. раб. (ФЭМП) «Сравнение рядом стоящих чисел»

Работа с дидактическим материалом «Сравни и разложи по порядку» Дорисуй вторую половину картинки Ярослав

Прогулка 1

Инд. раб. (окр. мир: предм. мир) Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Варя

Вечер

Инд. раб. (аппликация) Развивать умение выкладывать по образцу. Рома

Прогулка 2

Инд. раб. (сенс. восп.) Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Дидактическая игра «Логические цепочки» Соня

1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за крапивой.

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

2. П/и (ходьба). «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

3. Труд (в природе) Работа на экологической тропе: уборка мусора, приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

4. Игр. деят. (выносной материал) Подвижные игры

«Кто самый меткий?» Развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Тема недели : Тема недели : «Наш любимый детский сад»

Изучение индивидуального развития дошкольников

Пятница, 9 сентября

Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер

1. Муз. воспитание развитие голоса и слуха «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой.

2. Игр. деят (мел. мотор.) «Работа с резинками»

развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

Оборудование: резинка

Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).

3. К. -г. навыки (предметы инд. польз.) Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /деж.) «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)

08.09-09.16 1. Худ. -эст. развитие (констр. /ручной труд)

09.00-09.25

Участок детского сада. Конструирование.

Проявить устойчивый интерес к конструированию, находить конструктивные решения.

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. 5-6 лет» стр. 8

2. Худ. -эстет. развитие (музыка)

09.35-10.00

3. Худ. -эстет. развитие (рисование)

15.55-16.20

Лето красное прошло

Совершенствовать технику работы с акварельными красками (часто промазывать и смачивать кисть)

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 63 1. Трудовое воспитание

( х-б: порядок в групповой комнате) Все мы делаем по порядку Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.

2. Развлечение Викторина «Все об овощах и фруктах» Закрепить обобщающее понятие (фрукты и овощи, об их ценности в жизни человека. Учить полно и точно отвечать на вопрос. Учить детей понимать образный смысл загадок. Создать радостное настроение детям.

Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15

1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за пауком.

— Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

2. П/и (ходьба) «Волк и козлята». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

3. Труд (в природе) Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Формировать навыки коллективного труда

4. Игр. деят. (предметы-заместители) «Иголка, нитка, узелок». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Утро

Инд. раб. (физ. восп.) Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Мячи, кегли Катя

Прогулка 1

Инд. раб. (ФЭМП) Д. И. «Вчера, сегодня, завтра»

Танграм «Сложи легковой автомобиль»

Продолжи ряд (работа в индивидуальных карточках) Демид

Прогулка 2

Инд. раб. (р. речи) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает» Рома

1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

2. П/и (бросание, метание) «Добеги и прыгни» .Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

3. Труд (самообслужив.) Сбор семян. Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

4. Игр. деят. (спорт. инв.) Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).

Публикации по теме:

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Тематическая неделя по петербурговедению «С Днём рождения, любимый город!» для детей 6–7 лет (подготовительная группа)Тематическая неделя по петербурговедению «С Днём рождения, любимый город!» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тематическая неделя на тему: «С Днём рождения - Любимый город!» Для детей 6-7 лет подготовительная группа. Цель: - Продолжать расширять.

Тематическая неделя «Транспорт» в старшей группеТематическая неделя «Транспорт» в старшей группе В феврале в старшей группе «Светлячки» прошла тематическая неделя по теме: «Транспорт». Цель: способствовать формированию у детей представлений.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт)Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!»Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад!» Тематическая неделя в первой младшей группе «С днем рождения, любимый детский сад» Цель: - развивать познавательный интерес к детскому саду;.

Тематическая неделя в старшей группе «Космос». ФотоотчётТематическая неделя в старшей группе «Космос». Фотоотчёт Тематическая неделя в старшей группе: "Космос". Всю неделю дети нашей старшей группы №5 изучали тему: «День космонавтики». Ребята узнали.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Тематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группеТематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группе Тематическая неделя "Волшебница осень". Понедельник. Дидактическая игра " Времена года". Цель: развивать умение детей определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2022 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Мой любимый детский сад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД