Олеся
Тематическая неделя «Мой любимый детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наш любимый детский сад»
Изучение индивидуального развития дошкольников
Понедельник, 5 сентября
Утро НОД 09.00 – 11.00 Вечер
1. Беседа «Правила для дежурных» напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве
2. Игр. деят. (игра-хоровод) «По дорожке Валя шла.»
Публикация «Тематическая неделя „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя, кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:
По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла…
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши.
3. К. -г. нав. (внеш. вид) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
4. Труд. восп. ( х-б: уход за раст. /дежурство) «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)
08.16-08.23 1 Позн. /соц. -ком. разв. (окр. мир)
09.00-09.25
«Детский сад»
Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так.
Показать общественную значимость детского сада : родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд и заботу. О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 30
2 Худ. -эстет. развитие (музыка)
10.40-11.05 1. Образовательный проект «АБВГДейка»
16.00 – 16.25
«Что я умею?»
речь устная и письменная
Выявить знания детей по чтению.
Знакомство с видами речи: устная, письменная (для чего нужна речь, для чего надо знать буквы).
Игра «Узнай букву».
Игра «Подбери слово с этой буквой».
Игра «Назови первую букву имени
своего друга».
Рисование знакомых букв на бумаге.
2. Игр. деят. (констр. игры) «Построим дом»
Составление домов разных размеров.
.
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за одуванчиком. продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.
2. П/и (бег) «Совушка». Учить действовать по сигналу
3. Труд (в природе) Сбор лекарственных растений. Учить правильно собирать лекарственные растения
4. Игр. деят. (с/р игра) «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда
Утро
Инд. раб. (аппликация) Развивать умение выкладывать по образцу.
Ваня В.
Прогулка 1
Инд. раб. (р. речи) Развивать умение группировать предмета по цвету. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Вова
Вечер
Инд. раб (ФЭМП) «Части суток»
Работа с дидактическим материалом «Разложи по порядку»
«Найди отличия» (концентрация внимания) Даня
Прогулка 2
Инд. раб. (х/л) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении.
Дидактическая игра «Кто что делает» Дарина
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
2. П/и (прыжки) «Один — двое» учить прыгать четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений
3. Труд (х-б) Уборка участка детского сада от опавших листьев.
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3. Игр. деят. (предметы-заместители) «Послушные листья». Учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание
Тема недели : «Наш любимый детский сад»
Изучение индивидуального развития дошкольников
Вторник, 6 сентября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Сенсорное воспитание Дидактическая игра «Какого цвета предметы в нашей группе». Учить детей называть цвет с указанием признака.
2. Игр. деят. (подв. игры) Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле
3. К. -г. навыки (умывание) Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
4. Труд. восп. (самообслуж. /дежурство) Всему свое место Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт зал)
08.02-08.09 1. Речевое развитие (грамота)
09.00-09.25
Здесь игрушки ждут ребят…
Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово».
Н. С. Варенцова,
«Обучение дошкольников грамоте»
стр. 53
2. Физическое развитие (спорт зал)
09.35-10.00
3. Худ. -эстет. развитие (рисование)
15.55-16.20
Веселое лето
Отображать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты.
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 62 1. Нравственно-патр. восп. «День знаний»
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
2. С/р игра «Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
2. П/и (ходьба) «Кто дольше простоит на одной ноге?», учить быстро действовать при потере равновесия
3. Труд (х-б) Сбор лекарственных растений. Учить правильно собирать лекарственные растения.
4. Игр. деят. (выносной материал) «Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Утро
Инд. раб. (лепка) Развивать умение выкладывать по образцу. Алена
Прогулка 1
Инд. раб. (эколог.) Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
Дидактическая игра «Части суток» Катя
Вечер
Инд. раб. (р. речи) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает» Лиза П.
Прогулка 2
Инд. раб. ( окр мир: явления общ. жизни) Развиваем речь и память, заучивание потешек. О домашних животных Вова
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за одуванчиком.
Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.
2. П/и (ориент в простр.) «У оленя дом большой». Закреплять умение соотносить движения с текстом.
3. Труд (в природе) Сбор урожая кабачков на огороде. Воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям
5. Игр. деят. (природ. матер.)
Тема недели : «Наш любимый детский сад»
Изучение индивидуального развития дошкольников
Среда, 7 сентября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Экологические предст. Наблюдение за черепахой
Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных. О. А. Воронкевич стр. 197
2. Игр. деят. (настол. игры). «Развивающее лото» (Геометрические фигуры). Закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления
3. К. -г. навыки (навыки аккур. приём пищи)
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /дежурство) Мытье строительного материала Учить участвовать в организованном труде. Формировать привычку к чистоте и порядку
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт зал)
08.09-08.16 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
09.00-09.25
«Счет до 5»
Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Стр. 11
2. Физическое развитие (спорт зал)
09.35-10.00
3. Речевое развитие (худ. литература)
15.55-16.20
Знакомство с малыми формами фольклора.
Развивать память. Заучивая колыбельные песни, потешки и частушка наизусть.
Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 5 до 6 лет стр. 7 1. Театр. деятельность «Веселый Старичок-Лесовичок» Учить пользоваться разными интонациями.
2. Игр. деят. (сенсомотор.) «Чудесный мешочек».
Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за одуванчиком.
Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.
2. П/и (прыжки) «Кот и мыши».
Цели: : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
3. Труд (в природе) Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность
4. Игр. деят. (природ. матер.) Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая Утро
Инд. раб. (р. речи) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает» Алена
Прогулка 1
Инд. раб. (сенс. восп.) Развивать умение выкладывать по образцу.
Лиза К.
Вечер
Инд. раб. (рисование) Развивать умение рисовать по образцу. Соня
Прогулка 2
Инд. раб. (ФЭМП) «Сравнение рядом стоящих чисел»
Работа с дидактическим материалом «Сравни и разложи по порядку»
Дорисуй вторую половину картинки Марк
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
2. П/и (бег) «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;
развивать внимание
3. Труд (х-б) Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
4. Игр. деят. (с/р игра) «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Тема недели : «Наш любимый детский сад»
Изучение индивидуального развития дошкольников
Четверг, 8 сентября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Знакомство с искусство
Экскурсия в картинную галерею детского сада
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина.
2. Игр. деят (слов. игры) «Закончи слово»
Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Са.». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово.
3. К. -г. навыки (умыван.) Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
4. Труд. восп. (самообсл. /дежурство) Учим Незнайку одевать по погоде Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт. зал)
08.23-08.30 1. Речевое развитие (развитие речи)
09.00-09.25
«Что такое звук, слово, предложение»
Уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова
О. С. Ушакова; Е. М. Струнина
«Методика развития речи детей дошкольного возраста»
Стр. 31
2. Физическое развитие (улица)
11.00-11.25
3. Худ. -эстет. развитие (лепка/аппликация)
15.55-16.20
Картинки для наших шкафчиков. Аппликация
Рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр. 201 1. ОБЖ
Беседа «Как полезные предметы опасными стали»
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
2. П/и (внимание) «Третий лишний». Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега
3. Труд (х-б) Уборка участка детского сада от опавших листьев.
— Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Воспитывать экологическую культуру.
3. Игр. деят. (самост.) с выносным материалом. Утро
Инд. раб. (ФЭМП) «Сравнение рядом стоящих чисел»
Работа с дидактическим материалом «Сравни и разложи по порядку» Дорисуй вторую половину картинки Ярослав
Прогулка 1
Инд. раб. (окр. мир: предм. мир) Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Варя
Вечер
Инд. раб. (аппликация) Развивать умение выкладывать по образцу. Рома
Прогулка 2
Инд. раб. (сенс. восп.) Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.
Дидактическая игра «Логические цепочки» Соня
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за крапивой.
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
2. П/и (ходьба). «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
3. Труд (в природе) Работа на экологической тропе: уборка мусора, приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
4. Игр. деят. (выносной материал) Подвижные игры
«Кто самый меткий?» Развивать самостоятельность, смекалку, смелость
Тема недели : Тема недели : «Наш любимый детский сад»
Изучение индивидуального развития дошкольников
Пятница, 9 сентября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Муз. воспитание развитие голоса и слуха «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой.
2. Игр. деят (мел. мотор.) «Работа с резинками»
развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков
Оборудование: резинка
Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).
3. К. -г. навыки (предметы инд. польз.) Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /деж.) «Мытьё комнатных растений».
Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)
08.09-09.16 1. Худ. -эст. развитие (констр. /ручной труд)
09.00-09.25
Участок детского сада. Конструирование.
Проявить устойчивый интерес к конструированию, находить конструктивные решения.
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. 5-6 лет» стр. 8
2. Худ. -эстет. развитие (музыка)
09.35-10.00
3. Худ. -эстет. развитие (рисование)
15.55-16.20
Лето красное прошло
Совершенствовать технику работы с акварельными красками (часто промазывать и смачивать кисть)
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 63 1. Трудовое воспитание
( х-б: порядок в групповой комнате) Все мы делаем по порядку Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.
2. Развлечение Викторина «Все об овощах и фруктах» Закрепить обобщающее понятие (фрукты и овощи, об их ценности в жизни человека. Учить полно и точно отвечать на вопрос. Учить детей понимать образный смысл загадок. Создать радостное настроение детям.
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за пауком.
— Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
2. П/и (ходьба) «Волк и козлята». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
3. Труд (в природе) Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Формировать навыки коллективного труда
4. Игр. деят. (предметы-заместители) «Иголка, нитка, узелок». Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
Утро
Инд. раб. (физ. восп.) Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Мячи, кегли Катя
Прогулка 1
Инд. раб. (ФЭМП) Д. И. «Вчера, сегодня, завтра»
Танграм «Сложи легковой автомобиль»
Продолжи ряд (работа в индивидуальных карточках) Демид
Прогулка 2
Инд. раб. (р. речи) Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает» Рома
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
2. П/и (бросание, метание) «Добеги и прыгни» .Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
3. Труд (самообслужив.) Сбор семян. Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить
4. Игр. деят. (спорт. инв.) Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).